Пусть Воронцов мой предводитель...

Андрей Сметанкин
13.


Пусть Воронцов – мой предводитель,
Начальник жёсткий, энергичный
В делах коммерции и благ,
В бумагах здешнего порядка,
Как боевой наместник края,
И в счастье собственной семьи,
Как муж внимательный и рьяный
В своей заботе о супруге
И охраняющий свой дом,
Но я в сужденьях независим,
Хотя и числюсь подчинённым,
В своих поступках прям и горд.
Полёт фантазий, вдохновенья
И вольность влюбчивого сердца
Я под запретом не держал.
При всех регалиях у графа,
Как ложку дёгтя в бочке мёда,
Всё ж недостатки видел я.
Сказать нельзя, насколько честен
Герой великого сраженья,
Насколько прав в своих делах.
Но сделал много для Одессы
И для развития торговли,
Себя он тоже не забыл.
Наверно, то – порок России,
Когда сидишь на важном месте
И пополняешь свой карман.
Конечно, это недостаток,
Но не опасней, чем влеченье,
Что охватило существо
И подчинило всё сознанье,
И чем питало вдохновенье.
Моё несчастье иль болезнь?
Всегда любил замужних женщин –
Не просто женщин, но красавиц,
К тому же, умниц, хоть куда!
И пусть биограф представляет,
Насколько дамы были старше
Насколько мудрые, чем я.
Но это, верно, не причина,
Чтоб я сумел себе позволить,
Как недоумок, разрешить,
Своё оказывать вниманье
Замужним женщинам России
И нарушать покой мужей?!
Как будто оводы, кусали
Мои встревоженные мысли –
Меня кусали, не таясь.
Но я не знал, куда укрыться,
Вздохнуть украдкой и забыться,
И боль мучительно терпел.
Они ж, как гурии, летали,
Клевали душу и на части
Терзали сердце, криком плач.
Но я – не бог, обычный смертный,
Знакомы радости земные –
Хоть и поэт, но человек!
И потому, как всё живое,
Любить и может ошибаться
Земли и неба проводник,
Кем и живёт поэт на свете,
Своей душой стихи слагает,
Себя врачуя и других...
Но я один… Кто дух поддержит,
Перо упавшее поднимет
И на столе зажжёт свечу?