Глава 15

Лариса Плотникова
Добравшись домой за полночь, я переоделась и сразу легла - накопившаяся за последние дни усталость давала себя знать. Но настроение! Ох, оно было просто великолепным! Еще бы, нам все удалось! И даже если фотографии не получились -  не беда, торжества это никак не уменьшит. «Нет, все-таки любопытно, удались или нет? - я покосилась на фотоаппарат,  выложенный у компьютера, но делать еще какие-то телодвижения совсем не хотелось. – Ай, ладно, потом посмотрю». Глаза закрылись, и мысли галопом унеслись к минувшим событиям.



Идея Яло превратить показ новой коллекции в шоу под названием «Киносеанс» так захватила нас, что мы с жаром занялись ее воплощением, не смотря на постоянно возникающие трудности и бесконечные корректировки задуманного. Да и работы было по горло - девочкам пришлось дополнительно создавать новые наряды, а мне целыми днями висеть на телефоне или бегать по городу, так что к финалу мы были как взмыленные лошади срочной курьерской службы, но жаловаться на это никто не собирался, тем более что праздник удался.



Он состоялся все в том же, уже почти родном для меня, старинном особняке, в который войти можно было, на сей раз, только купив билет ценой в 70 копеек. Будка с надписью «Касса» стояла в тамбуре меж входных дверей, и мало у кого из гостей находилась такая наличность, но рядом на стуле, рождая смех и шутки, лежала потрепанная шляпа с мелочью. Перед кассиршей, как и положено, был план зрительских мест, и она, продавая билеты, красным карандашом методично зачеркивала клеточки.


В холле, сразу за контролершей в униформе, располагался прилавок с флягами мороженого и вафельными стаканчиками, точно такими, как были в советских кинотеатрах. И, не смотря на то, что над продавщицей висела грозная надпись «С мороженым вход в зал строго воспрещен», к нему даже выстроилась очередь – атмосфера располагала, и мало кто смог отказать себе в удовольствии окунуться в детство. Стены были увешаны старыми киноафишами, и публика, смакуя лакомство, с удовольствием их рассматривала, и тут, и там слышалось: «О-о-о! А ты помнишь?», «Эх, я ж мальчишкой раз дцать …», «Ах, как мы с девчонками были влюблены в него …» и тому подобное. Каждому было что вспомнить.


Пара известных кинорежиссеров, специально приглашенных нами на показ, неожиданно устроила шутливую перепалку, споря, чьих фильмов на вывешенных афишах больше. В итоге, окруженные поклонниками-болельщиками, они принялись обходить холл и считать, но мы предусмотрительно отобрали одинаковое количество творений, а посему, к обоюдному удовольствию, победила дружба.



Готовых к просмотру зрителей одетые в униформу мальчики с фонариками провожали в темный зал, где на большом экране, стоящем между кулис, киномехаником уже «крутился» фильм «Весна» с Любовью Орловой в главной роли.


Когда все гости заняли свои места и холл опустел, экран погас, вспыхнули прожектора, освещая сцену и дорожку перед ней, и в большом белом прямоугольнике отворилась дверь. В этом проеме, как будто сходя с экрана, один за другим стали появляться те, кто когда-то покорил сердца миллионов зрителей. Демонстрируя новую коллекцию, на красный ковер подиума, ослепительно улыбаясь рукоплещущей публике, величественно выходили Звезды советского и российского кино.


(Слово «звезда» нынче слишком заезжено – им сейчас называют всех, кто хоть как-то умудрился засветиться, даже самые мелкие искры разнокалиберных костров и пожарищ шоу-бизнеса, но эти Звезды были подлинными, а посему - только с заглавной буквы.)


Кто-то из них были молодыми актерами и актрисами, лишь изображающими кумиров прежних лет, но остальные … О, эти были самыми что ни на есть настоящими!  Большей частью давно не снимаясь и уже не так шумно блистая в свете театральной рампы, они, тем не менее, оставались такими же родными и любимыми, как и много лет назад.


Впрочем, было исключение. Одна очень известная актриса, получив наше приглашение, обратилась прямо-таки с мольбой:

- Всю жизнь для меня кумир – Рина Зеленая. Позвольте мне побыть ею. Ну, так хочется!


Разумеется, мы согласились, и когда с экрана на ковровую дорожку вступила Она, со словами: «Хорошее дело, все ходют и ходют, а потом у порядочных людей пианины пропадают», весь зал захохотал.


Семейная пара знаменитых актеров, что выходила после, услышав реплику, тут же решила сымпровизировать и, мгновенно преобразившись, причем без всякого грима, из экрана шагнула дама, поразительно похожая на Фаину Раневскую. Через мгновение рядом с ней, согнувшийся под воображаемой тяжестью, возник щупленький мужчина. Дама строго посмотрела на него и с такими знакомыми всем интонациями выдала:

- Муля, не нервируй меня! Поставь Риночкино фортепиано на место.

Тут уж все просто застонали от смеха.


Конечно, этот эпизод заставил забыть о демонстрируемых нарядах, и следующей актрисе пришлось немного отложить свой выход, чтобы зрители успокоились, но это так легло в тематику вечера. Мои две Оли даже выглянули из-за экрана, чтобы посмотреть на происходящее, и по их восторженным мордашкам я поняла, что и они очень довольны. Дальше шоу продолжалось уже по намеченному плану.



Режиссеры сидели передо мной, и я имела возможность наблюдать за их реакцией. Она была вполне положительной, и оба мэтра с благосклонными улыбками, молча, взирали на происходящее, пока не случилась неожиданная импровизация.

- Ну, как же я мог о них забыть? – отхохотавшись, с досадой воскликнул один из них. – Вот, кто мне нужен был …

- Да, ладно, снимешь еще, - перебил его второй. – Хотя, я и сам, уже почти с самого начала, думаю – такие таланты пропадают в тени кулис. Надо бы их …

- Я-то сниму, хоть всех, если сценарий приличный найдется, - горячо заверил первый. – Только сам знаешь – беда с этим.

- Беда, это точно, - со вздохом согласился второй.


Как мне понравился этот диалог! За последнее время, столько общаясь с актерами, и у меня самой мысли устремлялись в том же направлении, но, так далека я была от литераторства, что написать что-то мне явно было не по силам. И все же, все же. В другое время я никогда бы не осмелилась на такой шаг, но, видимо, уже заметный успех нашего действа кружил голову, и откуда-то взялось нахальство. Наклонившись вперед, я тихо сказала:

- Простите, у меня есть одна идея по поводу сценария.

Оба режиссера оглянулись, посмотрели на меня с недоумением, и, переглянувшись, молча, опять уставились на подиум. Ну, и ладно. Кто я такая, в самом-то деле? Так, выскочка ни пойми откуда. Хотя, было жаль.

продолжение http://www.proza.ru/2016/06/29/1775