Глава 12

Лариса Плотникова
Опять ночь у телевизора. На сей раз это был «Щит и меч», только почему-то в сильно урезанном виде. Жалея сам фильм, и новых зрителей, которые мало бы что поняли из этого куцего варианта, я досмотрела до конца, и под утро легла спать. Разбудил звонок городского телефона. Пришлось встать. Не совсем еще проснувшаяся, я подняла трубку и буркнула:


- Алло.

- Здравствуйте. Это Оля?

- Да.

- Вы, наверное, не помните меня …


От этого дежавю я мигом проснулась.

- Это Виктор. Не могли бы Вы завтра снова побыть моей спутницей? Пожалуйста.
Выдохнув с облегчением, я согласилась. В конце концов, мне тоже надо было «выгулять» свой новый костюм.



Тот же уютный особнячок, та же публика. На сей раз афиша при входе возвещала об открытии фотовыставки с интригующим названием «Петербург. Стиль винтаж». Теперь, когда не призывал долг, и не мешали другие обстоятельства, мы с Виктором с удовольствием присоединились к числу зрителей. А посмотреть было на что - работы удивляли совершенно неожиданными ракурсами и своеобразной трактовкой увиденного. Детали прошлого в настоящем, и наоборот, позволяли другими глазами взглянуть на многие вещи, и это было очень интересно. Особенно нам запомнились две фотографии. На первой было запечатлено висевшее на стене в зале Екатерининского дворца старинное зеркало в золоченой оправе, с отраженными в нем женскими ножками в синих бахилах. Фото называлось «Наш ответ Лабутену». Оценив остроумие автора, Виктор тут же предложил съездить в Пушкин.

- Ну, в самом деле, не модой же единой, - добавил он, улыбаясь, и я поддержала его порыв.


Вторая фотография, под названием «Сквозь века», была иной – среди толпы спешащего народа, слегка опираясь на зонтик-трость, идет пожилая женщина, одетая в темно-серый костюм и кремового цвета блузу с кружевами. В черной шляпке с вуалеткой, в тонких перчатках, полная аристократической грации, она с полуулыбкой на губах, умными, добрыми, все понимающими глазами смотрит прямо в объектив. Не думаю, что снимок был постановочным, во всяком случае, я сама однажды видела эту даму на Невском.

- Вот гляжу на это фото и думаю, - голос Виктора стал грустен, - Городу давно вернули первоначальное имя, но стали ли мы снова петербуржцами? Боюсь, что только редкие люди, вроде этой дамы, могут носить это высокое звание в полной мере.


Разумеется, речь шла не о старомодном наряде, а совсем о других вещах, и, увы, я была с ним согласна.



Осмотрев выставку, мы пошли в зал и в дверях столкнулись с сияющим гордой улыбкой пижоном. На сей раз под руки его держали сразу две молоденькие барышни, одна из которых была нам знакома. Увидев нас, Барсик слегка занервничал, и хотел быстренько проскочить мимо, но остолбеневшая на месте Юленька помешала. Бедная девушка, с возмущением взглянув на меня, обиженно уставилась на Виктора. Я не видела его реакции на внезапную встречу, но, видимо, она была не той, что Юленька ждала от своего недавнего поклонника, и красивое личико исказила презрительная гримаса. Что она хотела сказать или высказать, когда открыла рот - осталось тайной, ибо пижон, увидев мои предостерегающий взгляд, тут же дернул ее за руку и, испуганно прошептав «Молчи», заставил удалиться вместе с ним. Я проводила их глазами и улыбнулась, подумав при этом: «Да-да, лучше уйди, и не вздумай больше сниться, все равно откажу».



* - Кристиан Лабутен  — французский дизайнер-модельер обуви. Отличительный знак обуви Лабутена — красная подошва туфель.

продолжение http://www.proza.ru/2016/06/29/1669