Что такое хорошо и что такое плохо?

Григорий Варшавский
    Вспомним великого поэта Владимира Маяковского: " Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха-что такое хорошо и что такое плохо?" Теперь перенесёмся из времени сочинительства этого стихотворения в современность и на примере сегодняшних российско-турецких отношений попробуем ответить на вопрос крохи: "Что такое хорошо и что такое плохо"?

    Что президент Турции Эрдоган наконец извинился или высказал сожаление в связи с уничтожением турками российского военного самолёта, нарушившего или не нарушившего границу Турции и Сирии- это хорошо. Что президент России Путин через пару дней после получения соответствующего письма Эдоргана переговорил 40 минут с президентом Турции и дал указания правительству России восстановить торгово-экономические отношения с Турцией и в том числе туризм россиян на отдых-это тоже хорошо. А вот всё остальное плохо! Плохо, что Россия ввязалась в военный конфликт в Сирии на стороне президента Асада, президента против которого весь мир. Плохо, что напомнив о себе как о сильной военной стране, Россия не добилась снятия или смягчения экономических санкций со стороны ЕС и США. Плохо, что решение о вводе наших ВКС в Сирию, как и решение о частичном их выводе принималось лично президентом Путиным без предварительного обсуждения в Госдуме и в Совете Федераций. Они сказали "одобрямс" постфактум! Плохо, что при вводе наших войск в Сирию были проигнорированы интересы такой крупной державы региона, как Турция, граничащая с Сирией и имеющая свои интересы в этом районе. Плохо, что турками был сбит наш самолёт и погиб наш лётчик. Хорошо, что Путин остро на это прореагировал, но плохо, что он принимал решения о разрыве торгово-экономических отношений с Турцией и прекращении туризма-единолично, без предварительного обсуждения в правительстве, в Госдуме и в Совете Федерации. Хорошо, что мы нашли новых поставщиков в виде других стран и попытались сделать из Крыма и российского Кавказа замену турецким курортам, но плохо, что цены на фрукты и овощи несуразно подскочили, а инфраструктура и обслуживание на наших курортах на порядок ниже и дороже, чем в Турции.

    Хорошо, что СМИ нам объяснили степень заинтересованности Турции в свержении правительства Асада, в бизнесе на сирийской нефти  турецких военных и чиновников во главе с президентом Эрдоганом, в двойственном отношении турок к арабам -террористам из ИГИЛ, и наоборот в их нежелании решать курдскую проблему. Плохо, что обо всём этом наши СМИ молчали до случая с гибелью нашего самолёта.

    Нет, всё же хорошо, что Эрдоган извинился перед Путиным, хорошо, что всё снова наладится. Плохо, что никуда не денутся наши политические разногласия по Крыму, по Сирии, никуда не денется весь тот поток известий наших СМИ об Эрдогане и его детях. Плохо то, что решение о восстановлении отношений принято снова Путиным единолично после 40-минутного разговора по телефону с президентом Турции Эрдоганом. А о чём они договорились одному Богу и Аллаху известно.

    Так что в наших политических играх с Турцией плохого намного больше хорошего. Но вот такая у нас политика-политика ручного управления! С другй стороны-плохой мир лучше всякой ссоры!