Большая ложь - большое счастье

Ксения Шафиева
 Мне хочется рассказать вам историю об одной удивительной лжи, спасшей поколения ныне живущих в стране людей. Я поведаю вам о требовательной королеве, её сыне, простой девушке с соломенными волосами и крошечной горошинке, вероятно, сыгравшей здесь немалую роль.
 Мой рассказ сможете услышать только вы, и это будет к лучшему.
Нет, королева была женщиной мудрой, и хорошо знала, что делает. Столько вычурных, чванливых принцесс на своём веку повидала, так и, наверное, с одного взгляда могла определить достойнейшую; образованнейшую, красивейшую, умнейшую и так далее по списку (прилагательное обязательно в превосходной степени). Не помню, сколько самонадеянных девиц  она с позором выгнала из своего родового замка, мол, не под стать они её милому мальчику. А тот самый милый мальчик – взрослый «самостоятельный» детина двадцати двух лет – что-то неуверенно перечил матери, но не громко. Услышит-возьмёт за ухо, опозорит при всех и отправит в комнату, думать о своём поведении. Да уж, вот такая была наша королева – волевая женщина, сильная духом и телом. Говорят, на таких мир и держится.
 А принц плавал-плавал по морям, гулял по неизвестным тропинкам, узнавал много нового, но невесту так и не нашёл. Может, не по вкусу ему пришлись чужестранные жёнушки, видимо, правда считают, что родное всегда будет лучше. Хотя, он ничего без матери толком не может. Размазня, одним словом.
 И вот, когда очередная названная принцесса перешла через порог, принц  долго не мог определиться с чувствами. Вроде обыкновенная девица, простоватая внешность, но увидев её, ощущаешь тепло солнечного света. Лично мне она сразу понравилась, хоть и принцессой она не была вовсе. Если бы мне дали слово, я сказала бы много чего в пользу этой девушки, да вот не получилось. Рта у меня нет, какая печаль.
Королева недолго сомневалась, и приветливо разрешила названной принцессе переночевать во дворце, и именно тогда я вышла на первый план всей этой истории.
Стоит отметить, что в то время я была гораздо важнее всяких пафосных мастеров, министров с длиннющими титулами, графов, герцогов, баронов и прочих подозрительных типов, которые по воскресеньям пьют вино вместе с Его Величеством. Ведь я предостерегла принца от такого огромного количества браков и неприятных последствий после них. Ах, за эти вещи надо памятники ставить! Я бы смотрелась на городской площади гораздо гармоничнее, чем тот толстый мужчина с не менее толстым кошельком. Тем более, я круглая; а земной шар, как известно очень умным учёным, тоже круглый. Видите же, видите, да? А дальше столько красивых метафор, эпитетов и прочих литературных терминов придумать можно. Только представляю, как обо мне слагают стихи придворные менестрели, певцы поют и тренькают лирой, а дамы в накрахмаленных пышных юбках обмахивают веерами свои откормленные личики и пускают про меня сплетни – так сразу голова кругом идёт! Нет, надо было поставить этого толстого человека. Эх, вы не подумайте, что я заносчивая – мне достаточно того, что меня не съел герцог Сэндвич за обедом, как остальных моих несчастных сестриц.
 Так, я отвлеклась – простите уж меня, стара, как-никак. Королева собрала со всего дворца мягких одеял, шелковых простыней, набитых перьями подушек и попросила служанку разложить это всё на кровати. Кстати, Пат, наша горничная, была очень хорошей, трудолюбивой девушкой, но все считали её немного «того»: иногда она разговаривала с картинами на стенах, с овощами на кухне. Мы с ней лично болтали. Пат горох не ела, и видела во мне исключительно хорошую собеседницу.
 Когда спальное место было готово, Её Величество положила меня на один из многочисленных матрасов. Хочу сказать, что королева такой трюк проделывала не в первый раз, и я участвовала в нём довольно часто. Ох, и не припомню, сколько спин лежало на мне. Жутко неприятное ощущение. А ещё хуже становится, когда юная принцесса начинает храпеть, но это уже другой разговор.
Её Величество давно уже поняла, что незнакомка вовсе не принцесса, и терпеливо дожидалась утра. К сожалению, я тоже это осознала и совсем пала духом. Девушка мне искренне понравилась, и меня переполняла уверенность, что она сможет стать, если не отличным политиком, но замечательной матерью и женой точно. Да и принц нашел с ней общий язык.
 И вот, в сумерках, когда день ещё не отступил, а ночь ещё не настала, я решилась на отчаянный шаг. В этом мне основательно помогла Пат. Ей-богу, если бы Её Величество узнала об этом, я бы давно была казнена путем нарезания в салат. Или варки в супе. Не знаю, что страшнее: суп или салат. Об этом я думала всю предстоящую ночь.
 На следующее утро «принцесса» проснулась со страшным недомоганием. Принц радовался долгожданной жене, королева готовилась к предстоящей свадьбе. Все радовались, что у страны наконец-то есть будущее.
Затем отпраздновали торжество бракосочетания, и наша родина буквально заиграла новыми красками. Будущие король с королевой колесили по стране, раздавали деньги бедным (или как это нынче называется, благотворительность, да?). В общем, много чего хорошего сделали. Правда, памятник толстому мужчине так и не снесли. А жаль, а жаль.
 Страна буквально приобрела второе дыхание. Всё были счастливы и радовались тому, что у нас такие замечательные правители.
Но никто не знал, что матрацы в ту ночь были набиты сухим горохом. И тем более, никто предположить не мог, что это сделала неизвестная служанка под руководством крохотной горошинки.
 Да и если узнали, поверили бы?