Глава 9

Лариса Плотникова
Весь следующий день я провела дома в ожидании звонка. Накануне, теперь уже квартетом, был составлен очередной план по разоблачению шантажиста, на сей раз – первичного. Время и место передачи денег мачо знал, и Оля с участковым, изображая влюбленную пару, должны были прогуливаться рядом, дабы проявиться в нужный момент.


Простенький такой план, который обязан был сработать, имел один маленький минус – в нем не было роли для меня. Досадно, конечно, ну да ладно, иногда и своими делами надо заниматься. А для полного душевного спокойствия требовалось только прояснить кое-какие неясные моменты, которые тезка, наверняка, знала. Мужчины удалились, и я уж было открыла рот, но Оля, вспомнив про срочный заказ для утренней клиентки и выходной портнихи, извинилась и сразу приступила к работе. Можно, конечно, было бы остаться и, отвлекая, выпытать всю подноготную, и, возможно, я так бы и поступила, если бы не одна давнишняя история. Так что, договорившись о звонке – как только, так сразу, пришлось смирить свое любопытство и уйти.



А история, заставившая меня удалиться, случилась еще в советское время, когда дефицитом были многие вещи, в том числе хорошие платья и ткани. Поэтому, когда на день рождения тетушка подарила  мне отрез черной марлевки, безумно модной в то время, я была вне себя от счастья.  Быстренько придумав фасон, с месяц, пробегав по магазинам и купив черной тесьмы с серебряным краем, я с замиранием сердца впервые в жизни вступила на порог ателье. Портниха, женщина средних лет, торопливо обмерив меня и зарисовав фасон платья в бланк, предложила явиться через две недели для примерки. С каким нетерпением я ждала, с каким душевным трепетом открывала заветную дверь на Суворовском проспекте, и с  каким ужасным разочарованием узнала, что «столько работы, столько заказов», и, поэтому мне надо подождать еще две недели. Потом еще, еще. Так продолжалось почти три месяца, пока в очередной визит портниха не объявила мне, что уходит в отпуск, а посему, моим летним платьем она займется только по окончании оного, и новый наряд будет готов в конце августа. На мое растерянное: «Но платье мне тоже нужно для отпуска, а он как раз в августе», равнодушно пожала плечами и предложила обратиться к администратору – «Может, кого другого найдут, а у меня билет на завтра». Я была в отчаянии.


Кто сказал: «все, что ни делается – все к лучшему»? Думаете, тоже буду спорить? А вот и ошибаетесь. Как же этот человек был прав! Начать с того, что администратор, выслушав мои стенания, и узнав про немыслимое по срокам ожидание, вызвала молоденькую девочку с уставшим лицом и вручила ей мой срочный заказ. Совсем не обрадованная этим, девушка, тем не менее, послушно его приняла и повела меня в примерочную кабинку. Сняв по новой размеры и сравнив их с записанными на бланке, она удивилась. Еще бы – цифирьки по всем параметрам не совпадали, где на четыре, а где и на одиннадцать сантиметров. Изумленная не менее закройщицы, я клятвенно заверила, что за это время если и похудела, то не более, чем на килограмм. Далее девочка стала рассматривать рисунок и словесное описание заказанного платья. Прикинув так и этак, внимательно посмотрев на меня, она с сомнением в голосе произнесла:

- Мне кажется, эти три юбки будут Вас полнить.


Я захлопала глазами.

- Какие три юбки?


Тогда, уточнив, что расклешенный низ платья должен состоять из трех поперечных полос с швами, украшенными серебряною тесьмою, а не быть трехъярусным сооружением с воланами, что значилось в бланке, девушка не сдержалась и в полголоса ругнулась. А мне так просто стало страшно, когда представила, что получилось бы в результате, если бы заказ выполнила та опытная портниха. Испорчено было бы все – материал, настроение, отпуск, да и сам подарок, принесший столько радости. А так – через три дня новый наряд был готов, я поехала на юг счастливая, и любимое черное платье с серебряной оторочкой носила не один год, пока оно не истрепалось.
С тех пор прошло много-много лет, но благодарная память о той молоденькой портнихе до сих пор во мне жива. Именно из-за нее, и той радости, что она мне тогда подарила, я и не стала мешать Оле.


продолжение http://www.proza.ru/2016/06/29/1600