Царь горы. Ленточка моя финишная

Виталий Чумаков
На следующий год мы снова приехали отдыхать на море, именно в это же место. Отец отнёс один камушек ювелиру, чтобы узнать его цену. Когда мастер, вооружившись лупой, глянул на камень, он произнёс:

- Это очень дорогая вещь. Сколько вы хотите за неё?

Отец не имел понятия о стоимости камня и спросил:

- А сколько бы Вы дали?

Мастер понял, что на этом деле может хорошо заработать и назвал сумму на порядок меньше настоящей. Но и от названной цифры отец чуть присел и от удивления присвистнул.

- Папа, пойдём к другому мастеру, - вмешался я.

Мастер увеличил сумму раза в полтора и отец согласился. Это было для него, как крупный выигрыш в лотерею. На крыльях счастья мы помчались домой. Вот поэтому и решено было ещё раз навестить место, где нам так сказочно повезло.

На следующее утро, по приезде, я отправился сам к горе, которую мысленно называл Царь-гора. Издали я заметил несколько человек с лопатами, которые рылись у подножия горы. Я вскарабкался на дерево и стал наблюдать.

Невдалеке от них проходила девочка с корзинкой, смахивающая на Красную Шапочку. Копатели, увидев девочку, подошли к ней и обступили её со всех сторон. Один вырвал у неё корзинку и обнаружил в ней пирожки.

- Мужики, они ещё тёплые, - сказал он с полным ртом от откушенного пирожка.
 Те быстро слопали пирожки, а затем стали приставать девочке, толкая её один к другому.

Девочка заплакала. Я не выдержал и закричал разными голосами:
- Помогите, бандиты!
 
Горное эхо не позволяло определить источник криков и копателям показалось, что они на виду у нескольких свидетелей. Они оставили девочку в покое и быстро ретировались. Когда они скрылись из виду, я слез с дерева и подошёл к девочке. Она утирала слёзы и удивлённо посмотрела на меня.

- Ты кто?
- Царь горы, - ответил я и засмеялся.
Второй раз я отвечаю на этот вопрос одинаково.

- Скажешь! - девочка уже улыбалась.
- Царь горы там и я иду к нему. Вот бабушка ему пирожки просила передать, а их у меня отобрали.
И слёзы опять выступили у неё из глаз.

- У меня есть с собой бутерброд, большой. Пойдём вместе у твоему Царю горы.

Мы поднялись по крутому склону и подошли ко входу небольшой пещеры.

- Здесь живёт твой Царь горы? Когда я был у него в гостях, он показывал мне сказочные чертоги. А я вижу темную пещеру отшельника.

- Да, он такой рассказчик, что когда говорит, оказываешься в сказке.

 Мы вошли внутрь. Когда глаза привыкли к темноте, я увидел в глубине на лежанке неподвижного старика. Нехорошее предчувствие охватило меня. Девочка подошла к лежащему и потрогала его за плечо. Рука старика опустилась вниз и безжизненно повисла.

 Девочка опять заплакала. Я подошёл к лежанке. Мне показалось, что в повисшей руке покойник что-то сжимает. Я приподнял его руку и в сжатой ладошке заблестели камушки. Отогнул пару пальцев и разноцветные камушки упали на землю.

- Подними, - сказал я девочке, - это тебе прощальный подарок от Царя горы.

Девочка собрала камушки.

- Давай поделимся пополам.
- Нет, мне он сделал подарок в прошлом году. Бери всё себе. Отдай бабушке и чтобы никто об этом не узнал.

В это время вдруг задрожала земля. Мы выскочили из пещеры, всюду начали сыпаться сначала мелкие камни. Мы присели за толстым деревом. Уже катились огромные камни, некоторые ударялись о дерево, прикрывавшее нас.

Когда камнепад закончился, мы расцепили руки, которыми крепко держали друг друга от страха. Подошли к месту, где была пещера. Вход в неё был завален камнями. Так сама гора похоронила своего царя.

 Спустились вниз. Только сейчас я обратил внимание на то, что моя новая подруга очень красивая девочка с зелёными глазами и толстыми каштановыми косами.

- Пойдём к бабушке, она угостит нас пирожками.

Взявшись за руки, мы отправились к жилью девочки. Это был дачный домик с резным палисадом. Бабушка уже нас встречала. Она была очень обеспокоена, ведь произошло землетрясение, а её внучка отправилась в гору. Увидев нас, она от радости всплеснула руками и стала обнимать и целовать девочку.

- А это твой кавалер? Заходите, молодой человек.
Бабушка усадила нас за стол и поставила поднос с пирожками.


- А Ваши пирожки пришлись очень по вкусу мужикам-копателям горы, - сказал я, воображая себя вполне взрослым молодым человеком.

В общем, бабушка всё узнала от нас.

- Хороший был человек, но не от мира сего. Я его знаю уже много лет, мухи не обидит. Жил , как отшельник. Царство ему небесное! Видимо, и мой черёд скоро придёт.

Бабушка взгрустнула и смахнула слезу. Девочка стала утешать бабушку.

- Вот наша Катя осенью пойдёт в первый класс. А Вы в каком уже классе?
- Пойду в четвёртый.

Мне было необычно слышать, что ко мне обращаются на Вы. Закусив пирожками и попив чаю, я собрался уже уходить. Но тут бабушка предложила нам погадать. На неё от пережитого такое вдохновение напало. Она раскинула карты, и сказала:

- Хотите верьте, хотите, нет, но вам предстоит долгая совместная жизнь.

 Мы весело рассмеялись с Катей. Но бабушка серьёзно посмотрела на нас и уже тихо проговорила, изменившись в лице:

- Вам судьба выпала быть вместе и умрёте вы в один день.
- Ну, бабушка, что ты такое говоришь, мы же ещё маленькие.
- Не я говорю, карты так говорят.

Сидевший у неё на коленях огромный кот мяукнул, как бы подтверждая её вещие слова. Как в сказке, подумал я :"они прожили долгую счастливую жизнь и умерли в один день".
Катя вышла меня проводить. Она тоже была под впечатление бабушкиных слов. Красивая девчушка подошла ко мне и сказала:

- Спасибо тебе за всё. Своё имя назовёшь, когда увидимся следующий раз.

Она приподнялась на цыпочки и поцеловала меня. Развернулась и побежала к дверям, на ходу выкрикнув:

- Я буду ждать тебя.

Ошарашенный я побрёл к гостинице, не видя под собой дороги. На следующее утро мы неожиданно уехали, так как телеграммой отца срочно вызвали на работу. Прошло десять лет. Я закончил институт и готовился к научной работе в отцовском НИИ. Родители мои завербовались по контракту на работу в одну из Ближневосточных стран.

 В квартире я остался один. Но вот о Кате я не забывал,хотя и не стремился увидеть её. А тут нахлынули на меня воспоминания, и бабушкино пророчество глубоко врезалось в сердце. Я боялся нашей встречи и одновременно желал её. Какая она теперь стала и свободна ли?

Наконец, я решился и приехал навестить её. Меня встретила у порога раскрасавица-девица. Бросилась ко мне на шею и стала со слезами целовать меня.

- Мой капитан Немо, бабушки уже три года, как нет. Перед смертью она уверяла меня, что ты, мой суженый, обязательно приедешь за мной. Ведь нас благословил сам Царь горы. Я не забывала тебя ни на один день.

 При этих словах ноги у неё подкосились и она повисла у меня на руках без сознания. Я держал её, такую близкую и невероятно красивую. Любуясь ею, я целовал её лицо, вдыхал запах её чудных волос.

"Свершилось первое пророчество,- мелькнуло у меня в голове, - теперь я с ней уже не расстанусь никогда".
Я внёс её в дом и положил на кровать. Она пришла в себя:

- Любимый. Я даже не знаю, как тебя зовут. Все девчонки смеются надо мной, как можно ждать столько лет человека, когда не знаешь даже, как его зовут.

Кот, прыгнул Кате на грудь и, мурлыкая, стал тереться мордой о её подбородок. Удивительно, но и он узнал меня. Соскочив с постели, он стал тереться о мою ногу. Катя уже с улыбкой стала с интересом рассматривать меня. Ведь за десять лет мы так изменились!

- Именно таким я и представляла тебя, мой капитан Немо.
- Вот, Катенька, так и называй меня. Мне другого имени и не надо.
- Сегодня же уезжаем ко мне. Бери с собой документы, аттестат зрелости. И заберём с собой кота. Будешь жить у меня, я в квартире один.
- Дай же я тебя угощу с дороги, я умею печь пирожки так же вкусно, как бабушка.
- Как только приедем в город, сразу зарегистрируем наш брак. Судьба соединила нас навсегда.
- Будем жить счастливо, дорогой мой, и умрём в один день, - в тон сказала она и весело рассмеялась, обнажив прекрасные белые зубки.

Она встала с постели, подошла к столу и из ящика вынула небольшой мешочек. Высыпала содержимое на стол.
- Бабушка мне оставила приданое. Будем жить безбедно. Это подарки Царя горы. Он мою бабушку очень любил.

Я с Катей не расставался практически ни на один день. "Счастливые часов не наблюдают". Не заметно для нас мелькали годы. Я стал научным работником, она детским писателем. Быстро выросли дети, стали самостоятельными внуки. Разлетелись, как птицы по свету.

Мы опять остались жить вдвоём. Отметили золотой юбилей и бриллиантовый нашей совместной жизни. Души наши были молоды, как и прежде.

Но всему приходит конец. Катюшу с тяжёлым инсультом положили в больницу. Положение её было безнадёжным. Я прощался с нею в палате. Глаза её лучисто улыбались, как в юности. Вот губы её едва слышно произнесли:

- Я буду ждать тебя.

Её рука, державшая мою до последнего мгновения, разжалась. Я поцеловал её губы. В палату вошла сестра. Она увидела моё заплаканное лицо. Осмотрела новопреставленную.

- Сейчас принесу вам успокоительное.

Как только дверь закрылась, я метнулся к окну. Открыл раму и посмотрел вниз. К ветке дерева прицепившаяся алая ленточка трепетала на ветру. Мне показалось, что трепетная душа моей ненаглядной зовёт меня к себе. Я вскочил на подоконник.

"Ленточка моя финишная, я приду, и ты примешь меня...", - пронеслось в моём сознании, и я шагнул навстречу объятиям моей единственной и несравненной Катеньки.
"Нам не жить друг без друга-а-а-а!..."