Не брали меня в комсомол

Ольга Смирнова 8
   По началу у меня всё как у всех было: в первом классе приняли в октябрята, даже командиром "звёздочки" одно время была. В третьем - в пионеры. Торжественный сбор проходил в сквере, прямо у памятника Владимиру Ильичу Ленину в день его рождения. Было довольно прохладно, но такая гордость распирала, что всю дорогу я шла домой - пальто нараспашку, чтобы все галстук видели, а потом целую неделю лежала в постели с жуткой ангиной.
   Училась я неплохо, но отличницей никогда не была. Спортсменки из меня тоже не получилось. Часто из-за "болячек" разных была освобождена от физкультуры. Ставили четвёрку, чтобы не портить общую картину в журнале, да спасало то, что была очень гибкой. Разные "лягушки", "мостики", упражнения на брусьях мне давались неплохо.
   Примерным поведением тоже похвастаться не могу, но и хулиганкой не была.
   Так подошло время и в комсомол вступать. Выучила устав и вместе со всеми пошла к пионерской комнате. Там всех по одному приглашали, как на экзамен, задавали вопросы по уставу, спрашивали про то и про это - всё, как положено!
   Подошли мальчишки одноклассники. У одного из них не было галстука. Попросил, я сняла свой и протянула - я же не жадина!
   Как раз в этот момент открылась дверь и факт передачи "частицы красного знамени" был "засвечен!"
   Как же возмущалась наша пионервожатая! Много чего я выслушала в тот день. Было ощущение, что меня уличили чуть ли не в измене Родине. Короче, приняли решение, что комсомолкой быть я недостойна. Не приняли меня и того мальчишку, которому я галстук передавала.
   Весь вечер проревела белугой! А потом успокоилась, да на столько, что, когда мне предлагали попробовать вступить в комсомол с другими классами, я  отказывалась уже сама. В десятом классе меня уже уговаривали сделать "правильный" шаг, чтобы не было трудностей при поступлении в вуз и я, подумав, согласилась.

***
   Обида на пионервожатую была жива довольно долго, потом забылась. И вспомнилось вся эта история лишь тогда, когда мой подросший племянник рассказал о моей обидчице, как об очень хорошем учителе. Сказал, что, по его мнению, именно таким он -  Учитель и должен быть! Очень эрудирована, в меру строга, но справедлива, спортивна, легка на подъём - всегда со своими детьми на всех экскурсиях, мероприятиях. Переходящий кубок "Лучшему классу года" почти всё время у её ребят. Для каждого учителя такое признание - лучшая награда! Рада за неё. Честное пионерское! И комсомольское!
    А недавно, она мне сама дружбу в "Одноклассниках" предложила. Согласилась я с лёгким сердцем. Дружим!


Автор фото: Татьяна Шевченко