Каминный мастер

Людмила Дейнега
               
Зная моё увлечение старинными каминами, моя подруга в Москве посоветовала мне сделать красивый камин у себя дома, в небольшой квартире.
«Я знаю такого мастера, что у всех будут слюни, глядя на твой камин. Обязательно познакомлю тебя с настоящим чудотворцем – каминным мастером от Бога. Мы по три года стоим в очереди, чтобы именно он делал свои шедевры. Мастер из Ваших мест. С удовольствием поедет туда… Пока ты в Москве, я уже ему звоню… Посидим за круглым столом… Пусть тащит друга. Ты не смотри, что печник… Умные ребята… Пообщаемся!» - Лиля решительно взяла трубку.
 Ждать мастера по каминам пришлось до вечера. К этому времени подтянулись  две Лилины подруги, они тоже работали редакторами газет. Дружно сообразили красивый стол. Когда в дверь позвонили, и Лилия сорвалась с места, чтобы открыть гостям, я напряглась, потому что услышала слишком знакомые голоса  своих одноклассников. Это действительно были Виктор и Анатолий, которые и выросли вместе со мною, и учились с первого по десятый класс  рядом…
  Виктор был сыном нашей учительницы, а папа Анатолия - темноволосый умный еврей, работающий когда-то вместе с моим отцом, был вывезен из блокадного Ленинграда.
Сказать, что все мы были обрадованы такой встречей, это не сказать ничего. Бывшие одноклассники ахнули, увидев меня за московским  столом, и минут десять не могли прийти в себя. Виктор руководил в Подмосковье каким-то крупным строительством, а Толик зарабатывал немалые деньги в таком каминном бизнесе. Это был незабываемый момент в жизни каждого из нас…
Толю я знала с раннего детства. Помню, как во втором классе он пригласил меня на свой День рождения. Будучи капризной девочкой, я сказала, что непременно приду. Но он должен подарить мне ведро мороженого.  Полгода Толик морочил голову родителям: чтобы непременно было такое ведро. И вот с огромным бантом  на локонах  и книгами в руке я пришла с родителями на День рождения Толика. А он, счастливый, усадил меня за ведро с мороженым…           Я переоценила тогда свои возможности… Ведра с лакомством  хватило на всех гостей…
 В школе Анатолий учился в противоположном классе.
 Но на переменах развлекал меня, как мог. Весело копировал многих артистов эстрады и был душою девчат  старших классов. После школы, получив золотую медаль и закончив педагогический, преподавал  математику в школе. И заочно учился в МГУ. Мы вместе уезжали на сессии… А вот Виктора я встретила через двадцать лет после школы. Он возглавил районное казачество. Когда его дети подросли, они уехали на родину его жены, да там и разошлись, вместе пережив смерть своего любимого сына. Он стал зарабатывать на жизнь строительством крупных объектов…
…С первой женой Анатолий, живший рядом, развёлся из-за своих пятиклассников, которых он без конца водил в походы, а жена этого не понимала… Второй женой Толика стала свободная молодая особа, имеющая с юности немолодого любовника. Толик построил второй семье  шикарную квартиру, оставил школу, и с двумя высшими образованиями ринулся в строительство. «Люблю размышлять.  Кладу кирпичи и думаю о насущном…   Здорово не зависеть от дураков. Приношу гораздо  больше пользы человечеству…  Как-то раньше об этом не помышлял…», - говорил он мне при встречах.
В институте Анатолий увлёкся бальными танцами и с удовольствием танцевал со мною на редких вечерах такого плана. Он даже мечтал открыть свою частную  школу танцев и уговаривал меня работать вместе с ним, зная, что по первой специальности я была преподавателем бальных танцев.…
 Свою вторую семью он  навсегда оставил в шикарной квартире и взял землю под строительство дома, где успел соорудить приличный гараж. Его одиночество рвалось наружу. Дважды в длинном коричневом шикарном кожаном пальто он приходил ко мне домой и задумчиво сидел в кресле. Из дипломата он вытаскивал бутылку водки, нарезанную колбасу с солеными огурцами и предлагал выпить за меня. Разумеется, я отказывалась… Тогда Толик сам выпивал всю бутылку и начинал рассказывать о том, что мечтает построить в моей квартире самый «суперский»  камин двадцать первого века. «Все будут в шоке. Я уже нарисовал его в своей голове… Ты потом увидишь…», - восторженно говорил он своими припухлыми губами. Я старательно убеждала его оставить эту затею…
 Три года назад его родители один за другим покинули этот мир. Его отец-дядя Лёша перед смертью передал лечащему врачу коробку конфет для меня и рассказал историю с ведром мороженого…  А мама – тётя Поля за две недели до ухода в мир иной насыпала мне много грецких орехов и вручила банку мёда, тяжело вздохнув и поведав о том,  что они с мужем мечтали нас с Анатолием видеть рядом еще с того самого детского Дня рождения сына…
 Свой День рождения 17 июня Анатолий собирался встречать, как обычно. С размахом. «Затарился» на рынке  мясом на шашлыки. Купил три ящика водки. Прикупил овощей, фруктов и конфет. Он как раз закончил три камина. Утром решил «разговеться» и подошел к холодильнику. Не спеша открыл первую бутылку… К вечеру должны были подъехать «дружбаны»… Родная сестра Оля поздравила из Киева по скайпу.
  Каминного мастера нашли через неделю по трупному запаху, который разносился по кварталу. Жена его  вначале не хотела заниматься похоронами. Соседи начали читать ей мораль. Недовольная вторая любимая женщина Анатолия купила мужу новые вещи и заказала гроб и поминки…
 Я узнала обо всём через две недели, когда приехала с моря. Холодный пот сразу прошиб всю меня. Перед глазами до сих пор стоит улыбающийся светловолосый умный Толик, мечтающий учить молодые пары искусству бального танца… А огромный белый пёс Джульбарс – верный друг каминного мастера ни разу не ушел от нового свежего холма на кладбище, где теперь покоится прах  его словоохотливого и доброго хозяина, бывшего золотого медалиста и ленинского стипендиата лучших ВУЗов страны советов… Ветер разбросал по могиле нехитрые присохшие веточки белых полевых ромашек, торопливо собранные в день похорон  прямо на кладбище его опухшими друзьями-собутыльниками, трясущимися руками по сей день поминающих мирового  талантливого кубанского парня…
                29.06.16