Глава 1

Лариса Плотникова
А вот интересно, почему жизнь - как зебра? Почему не тигр или еще кто-нибудь полосатый? Разве в судьбе есть только белое и черное? А где полоса солнечного цвета удачи? Или перламутровая – сияющий коктейль надежд, мечтаний и влюбленности? И к которому из двух цветов отнести, скажем, период поиска себя и осмысления прожитого? Или когда все до лампочки, то есть фиолетово? Почему судьба - не радуга, а бедная африканская лошадь?

Вот, к примеру, мой случай. Конечно, остаться одной и без работы - не слишком приятная ситуация, но, право, на черноту не тянет, так, серенько только. К тому же, оба решения о расставаниях - мои, вполне осознанные, и я не жаловалась на судьбу. Развод с разменом нашей квартиры на две были уже давно и благополучно пережиты, а в данный момент тоскливо лишь от того, что с поиском другой работы возникли проблемы. Ну не хотела я, категорически, возвращаться к бухгалтерии, хотя таких предложений вполне хватало, а найти что-то новое оказалось затруднительно. Приходилось поджидать улыбки Фортуны, что я и делала, периодически предаваясь размышлениям о полосатости своей жизни.



Итак, относительно давно разведенная, а с недавних пор безработная, я порой могла себе позволить просидеть ночь у телевизора, наслаждаясь любимым фильмом. Вообще-то, найти его в интернете и посмотреть в удобное время без всяких реклам, было бы гораздо проще, но это как спектакль смотреть не в театре – вроде, то же самое, да не то. Не получалось того душевного восприятия. Поэтому, отчаянно зевая и слегка поругивая телевизионщиков за странную сетку, в которой лишь для страдающих бессонницей и ночных сторожей показывали что-то стоящее, а для остальных - сплошь сериалы, большей частью детективные, я досмотрела «Стакан воды», и уже под утро легла спать.


Телефонный звонок безжалостно прервал мой сон. И это был не мобильник, лежавший на тумбочке рядом. Нет, настойчиво трезвонил городской. Пришлось встать и плестись в прихожую. Я подняла трубку, ожидая услышать очередную рекламу, опрос или настойчивый призыв поставить счетчики, уже стоявшие на чем только можно, и сердито буркнула:

- Алло.

- Здравствуйте. Это Оля?

- Да.

- Боюсь, Вы не помните меня, - из трубки донесся нервный смешок, - а меж тем есть восхитительные фото. Воспоминания о проведенной совместно ночи.


Это было настолько неожиданно, что даже раздражение куда-то испарилось. Голос казался смутно знакомым, и, крайне заинтригованная, я уставилась в зеркало, откуда на меня таращилась заспанная женщина, говоря красиво, бальзаковского возраста.

- Алло, Вы слышите? Я могу продать эти фотки и хочу три штуки. Евро, разумеется.


Хаотичные размышления о том, кто это такой, о чем вообще речь, и сможет ли этот компромат нанести ущерб моей репутации, последняя  фраза прервала сразу, и я моментально откликнулась:

- Я тоже хочу, а где взять?

- Ну, коллекция имела такой успех. Неужели не заработали?


С трубкой в руках я заглянула в комнату и тупо уставилась на слонов, что в детстве собирала дочь. О чем он? Пару раз их, конечно, брали на выставку, но давно и совершенно бесплатно. Какие деньги? Где-то внутри уже росло осознание нелогичности всего происходящего, но моему, еще не до конца проснувшемуся серому веществу, никак не давали время собраться с мыслями. Вот и теперь слегка затянувшееся молчание прервал мужской голос:

- Даю неделю. Либо берете, либо иду к конкурентам, а тогда, как  понимаю, последнее дефиле будет без Вас. Бывший муж ведь этого уже не допустит? Я прав? Короче, неделя.

- Почему не сразу к мужу? – озадачилась я вслух, но ответом были уже гудки.


Положив пикающую трубку на место, я снова легла, а этот странный разговор все продолжал крутиться в голове. О чем он? Какое дефиле? Какие конкуренты? И причем здесь бывший муж? Не понимаю. Наконец-таки сообразив, что разводом, скорее всего, только пугали, а мне он ну никак не грозит, и какая-то, дважды сволочь, просто перепутала номер, я облегченно выдохнула и попыталась опять задремать, но мысли о незнакомой тезке, даже не подозревавшей о нависшей угрозе, не давали отключиться. То ли женская солидарность сработала, то ли вынужденное умственное безделье, то ли недавно посмотренный детектив - не знаю, но сна как не бывало.


«Коллекция, дефиле. Вероятно эта Оля модельер. Отыскать бы ее, предупредить. Но как найти иголку в стоге моды? Этот мир мне совсем не знаком. Чем она там занимается? Шляпки, платья, нижнее белье? И имя одно из самых распространенных. Нет, пожалуй, никак». Я закрыла глаза и попыталась расслабиться, но в памяти вдруг всплыло имя девушки, что жила до меня в этой квартире.


«Точно - Оля. Доброжелательная такая девочка, милая. Жаль, если она, - опять закрутилось в голове. – А ведь молоденькая, могла наделать глупостей. И номер телефона я не меняла, так что вполне могли ей звонить. Но где искать? И если ей, то, получается, замужем – значит, наверняка сменила фамилию. Что ж делать-то? Может не меняла?»


Встав и найдя договор купли-продажи на квартиру, я села к компьютеру, чтобы попробовать отыскать свою иголку. Фамилия Оли, увы, тоже оказалась распространенной. Поисковик выдал несколько кандидатур с заданными параметрами, но все они либо жили не в Питере, либо имели другой возраст. Похоже, тупик. Но откуда-то вылезла следующая идея: «А в соцсетях часто и девичью фамилию указывают». Воодушевленная, я снова занялась поиском.


Если бы у меня не было столько свободного времени, я бы бросила это занятие сразу, лишь на экране появилось количество подходящих претенденток. Но оно было, и в этом море к вечеру второго дня отыскалась вроде подходящая особа. Уверенности, разумеется, не было, но ответ на посланное сообщение должен был это прояснить.


Конечно, сама по себе идея была правильная, но, увы, два дня ожидания прошли впустую – эта Оля в сеть даже не заходила. «И что теперь? - спросила я саму себя и, прикинув, что время остается мало, а значит надо либо плюнуть на это дело, либо как-то действовать, решила, - Съезжу-ка в ателье, раз адрес работы на страничке указан».

продолжение http://www.proza.ru/2016/06/29/1012