На блюдечке 13

Алексей Ляликов
Глава 13. «Урок»


Я обычно ни во что не вмешиваюсь.

Тинтин



          В «Псах» два входа. Один, со стороны пляжа, открывался после того, как стемнеет и, хотя и имел неоновую вывеску, служил чем-то вроде служебной двери. Для своих. Но охранялся не хуже основного, с улицы, который работал круглосуточно и оказался камнем преткновения для бедного Робби. Туда и подъехал управляемый Слотером самоходный экипаж c двумя пассажирами на борту. МЕста для джипа во дворе уже не нашлось, и троице пришлось последние ярды преодолевать своим ходом. Путь пролегал меж нескольких автомобилей, множества мотоциклов и ещё большего числа желавших попасть внутрь людей. Однако! Заведение Руперта набирало популярность. Ник даже имел кое-какие догадки, почему. Неясно, пока, насколько обоснованные, но вот сейчас и проверим.

          Сортировавший посетителей на входе бритоголовый громила обратил, наконец, внимание на их троицу, целенаправленно пробивающуюся к нему, невзирая на возмущённые возгласы толпы. И, похоже, усмотрел в этом некую угрозу. Он небрежно отодвинул в сторону уже собравшегося было входить блондина в тёмных очках и демонстративно перегородил вход.

          – Тебя-то куда несёт, Слотер? Мы ищеек не звали.

          – А нас и звать не надо, сами приходим. По мере необходимости.

          – Что-то не припомню, чтобы босс о такой необходимости говорил. Мы прекрасно обходимся без всяких проныр, сующих носы во все щели.

          – Когда Кейл с Синтией пытались его убить, ваш босс рассуждал несколько иначе, насколько я помню.

          – Ты сделал своё дело, с тобой расплатились. Больше в ваших услугах не нуждаются.

          – И что же, я с подругой уже не могу пойти в клуб? Посидеть, пропустить пару рюмок, посмотреть стриптиз?

          – Слушай, парень, я ведь знаю, что это у тебя за подруга такая, и чем вы с ней на самом деле занимаетесь. У нас серьёзное заведение, наплыв клиентов, видишь, какая очередь? Если не хочешь сам уйти, придётся тебе помочь, как вон, твоему малолетнему подмастерью, – он кивнул в сторону Робби.

          – Да ты, никак, угрожаешь частным детективам? – притворно удивился Ник, предусмотрительно отставив назад правую ногу и перенеся центр тяжести на неё.

          – Вот именно. Хоть ты и сыщик, похоже, ещё не все мозги тебе отбили. Но это несложно исправить.

          – Ай-ай, Чарли, а если я обижусь? Тем более со мной дама. Разреши-ка, мы всё-таки пройдём.

          За спиной охранника, на противоположном конце прохода в зал, уже появились какие-то фигуры. Должно быть, остальные сотрудники заведения почувствовали некую напряжённость на входе. Что ж, тем лучше. Ник сделал вид, что пытается поднырнуть под левую руку Чарли, которой тот опирался на дверной косяк. Тому, видать, не очень нравились такие вольности, и он попытался схватить непослушного детектива за отворот расстёгнутой рубашки. Ник, предвидя это, никуда лезть не стал, наоборот упреждающе отшатнулся. Пальцы охранника схватили и потянули на себя воздух. Без нагрузки в виде Слотера, такое силовое упражнение нарушило устойчивость громилы и, стремясь не завалиться на спину, он левой рукой потянул себя вперёд, выбрасывая туда же, правую, чтобы достать-таки обидчика. На этом движении, Ник его и поймал.

          Своей левой дёрнул Чарли за правую, правой подхватил его левую и завёл ему за голову. Противник развернулся на каблуках и, не успев ничего понять, кувыркнулся через услужливо подставленное колено прямо на бетон. Стоявшая рядом Сильвия притворно взвизгнула, изображая картинный испуг, отскочила на двух ногах назад и прижала к груди сумочку. Робби взирал на происходящее с разинутым ртом. Ник сразу же присел рядом с Чарли с вопросом:

          – Ты не ушибся?

          – Какого чёрта тут происходит?! – в дверном проёме нарисовался хозяин заведения. Как всегда, в одном из своих роскошных парчовых балахонов и в сопровождении пары невзрачных сотрудников.

          – Здорово, Руп! – жизнерадостно воскликнул Ник. – А у тебя тут охранники падают.

          – А ты, должно быть, просто проходил мимо?

          – Действительно, Руперт, вы бы повесили табличку: «Временами возможен нервный Слотер», – предложила Сильвия.

          – Лучше повесить самого Слотера… – охая, проворчал Чарли.

          – Ах ты, бедняжка! – она наклонилась к охраннику, достала из сумочки дезинфицирующую салфетку и начала промокать ссадину на скуле.

          Тот настолько опешил, что даже забыл встать. Робби не сдержал смешок. Руперт заметил его.

          – А с этим что, тоже упал? – спросил он, глядя на парня со специфическим интересом.

          – Вроде того. Только несколько раньше и не по своей инициативе. А ведь юноша всего лишь хотел кое-что узнать.

          – Все вы хотите всего лишь кое-что узнать, а потом клиенты разбегаются, а то и что похуже, – проворчал Руперт. – Но, я понимаю, от тебя так просто не отделаться. Выкладывай, зачем пришёл?

          – От нас, – уточнил Ник, кивнув в сторону своей свиты. – Может, пригласишь внутрь?

          – Да уж, попробовал бы я не пригласить, – хозяин клуба махнул рукой, без большой радости призывая следовать за собой.

          – Босс, да я их… – опомнился поднявшийся Чарли.

          – Работай! – коротко бросил ему босс, удаляясь.

          Все остальные прошествовали в клуб. Хозяин не пригласил их в зал, а повёл прямо на кухню, где предложил сесть вокруг большого, обитого листовым металлом стола. Тоже весьма симптоматично. Ник, однако, придержал ногой входную дверь, оставив её открытой и, придвинув стул, уселся напротив. Так ему была видна усердно трудящаяся стриптизёрша на ближайшем столе и кое-что ещё в дальнем углу… Хотя стриптизёрша, конечно важнее. Робби, стремящийся во всём подражать кумиру, устроился рядом. Для него такое зрелище было впервой. И только Сильвия удобно разместилась в единственном мягком кресле на дальнем конце стола. Стриптиз, тем более женский, не относился к числу её приоритетных зрелищ. Рядом с ней уселся Руперт. Сопровождавшие его парни встали по бокам стола. Заинтересованный происходящим, к компании приблизился старый повар Бертран.

          – Ну, чем вас угостить? – поинтересовался Руперт.

          – Свежими новостями. Есть предположение, что кое-кто из наших общих знакомых недавно посещал твою забегаловку, – Ник показал ему фотографию Адамчика. – И нам хотелось бы узнать, когда и как это было.

          – И всё? – озадаченно спросил Руперт. – Ну да, видели мы его. Последний раз на той неделе, когда, точно не скажу. Но так ведь он ничего особенного не делал. Посидит часок-другой, пропустит пару стаканов, в видеоигры любил посражаться. На девочек особенно не засматривался. Потом уходил.

          – Ну, а этот? – Слотер показал «пирата».

          – Колоритный мужчина, – со знанием дела прокомментировал владелец клуба.

          – Меня не интересуют твои чувства. Был или нет?

          – Тут же половина посетителей такого вида. Хотя, именно этого не припомню.

          – Ну, может, его здесь и не было, а вот за первым должна была следить одна особа, – вступила в разговор Сильвия и коротко описала внешность «седой».

          – Эту я тоже не помню, – покачал головой Руперт. Его неприметные помощники дружно закивали головами, подтверждая слова руководителя.

          – Так мы на вашу память и не собирались полагаться. Нам нужны видеозаписи с камер наблюдения. В том числе и наружных.

         – Каких камер, Ник?! Упаси бог. Наш клуб тем и славен, что гарантирует посетителям конфиденциальность. Мы гордимся, что у нас нет камер. За это нас и любят. Смотри, сколько народу, даже отбор на входе пришлось организовать, чтобы лишь самые достойные…

         – Нету, говоришь?.. – Ник выглянул в зал. У смуглой стриптизёрши возникли некоторые технические трудности при расставании с последним элементом гардероба. Что ж, все мы несовершенны в своём ремесле. Зато, как говорится, есть место для прогресса. – А если найду?

         – Да что ты такое несёшь?! Я даже обижен.

         – А ты напряги извилины. Во всяком случае, это будет лучше, чем если их найдёт полиция. Грегори давно на «Псов» зуб точит. Или ещё хлеще, вон, Ронни «Тачка». Его ребятки церемониться не станут.

         – Не пойму, о ком это ты, – пробормотал Руперт без прежней уверенности.

         – Рональд Силверберг, по неизвестной мне причине имеющий кличку «Тачка». Главарь местных контрабандистов. Вон, дымит сигарой в дальнем углу. Кстати, курение в общественных местах запрещено.

         Робби, мгновенно потеряв интерес к не до конца оголённой даме, уставился на указанного субъекта. Впрочем, полураздетых девиц и вокруг того было немало.

         – И уж совсем некстати, – добавил Ник, – если тот же Грегори узнает, что со своими клиентами и подрядчиками этот делец теневого бизнеса встречается именно здесь.

         – А тут ещё и выборы на носу, – задумчиво произнесла Сильвия, уютно устроившаяся в своём кресле.

         – Какие выборы?.. – совсем уж потерянно спросил Руперт.

         – Муниципальные, – уточнил Ник. – В местные, так сказать, органы власти. Один из кандидатов, примерный семьянин, положительный во всех отношениях гражданин, получил недавно видеозапись, где он, в некоем ночном клубе, обнимая двух дам весьма сомнительного поведения, наблюдает, как раздевается третья. А также предложение расстаться с немалым количеством денежных знаков, в обмен на непоявление этой записи в широком прокате. И сдаётся мне, что место съёмок я уже где-то видел.

         Один из подручных Руперта схватился было за здоровый кухонный тесак, но красноречивый взгляд босса остановил самодеятельность.

         – Я-то здесь при чём? – хмуро поинтересовался он.

         – Руперт, вы, конечно, не шантажист… – попыталась смягчить Сильвия. И то правильно, а то сейчас мужика удар хватит.

         – Верно, ты деловой человек. Тебе заплатили за запись, а кто и зачем, интересоваться – себе дороже. Своеобразные у тебя лампы в зале.

         – Лампы, как лампы…

         – Не скажи. Верхняя половина колбы зеркальная, светят только вниз.

         – Так, это чтобы лишь столы освещать. Располагающая, интимная обстановка.

         – А по-моему, – сказала подошедшая Сильвия, – это чтобы засветку не создавать. И абажуров нет. Голые лампы.

         – А ещё, у них весьма любопытные патроны, – продолжил Ник.

         – Угу, – очень заинтересованно подтвердила Сильвия, – квадратные.

         – Сильвия, – возмутился Ник, – где твоё образование?! Кубические.

         – А. Ну да, кубические. И с отверстиями.

         – Мне даже кажется, что в некоторых вижу стеклянный блеск.

         – Не может быть?! Уж не объективы ли?

         Робби смотрел, выпучив глаза и с открытым ртом. Парень явно пребывал в полном восторге.

         – Ладно! Ладно. Ладно… – Руперт поднял руки. – Ваша взяла. Что вы хотите?

         – Босс, так у нас на самом деле камеры? – с ужасом в глазах спросил один из сотрудников. – Это всё Пако, босс, честное слово, я был против…

         – Да уймись ты. Знаю я всё. Ступайте на кассу, оба. Потом с вами разберусь.

         Подчинённые сочли за лучшее ретироваться как можно быстрее. Даже повар вернулся к своей готовке. Хотя из-за плиты с испугом поглядывал на гостей.

         – Нам нужны записи за те промежутки, что Адамчик, ну тот, первый, молодой, был здесь. Мы хотим найти эту женщину. Даже, если она не заходила внутрь. Наружные камеры ведь тоже работают. Фонари неспроста весь день горят. Как я понимаю, питание на лампочку и камеру идёт по одним проводам. Давай, поздно уже, веди к своему компьютеру.

         – Я не храню записи в компьютере, – сокрушённо признался Руперт.

         – А как же? На лазерные диски пишешь?

         – Нет. На ленту.

         – Да ты чего? Это же прошлый век.

         – Вот и я оттуда.

         – Ленточные накопители до сих пор используются в хранилищах данных, – перебила их Сильвия. – Терабайтные кассеты ещё дешевле дисков.

         – А аналоговая запись имеет ряд преимуществ перед цифровой, – начал было Робби, но Ник жестом предложил ему помолчать.

         – Как же мы их посмотрим?

         – Как всегда смотрели. На магнитофоне, – вздохнул Руперт.

         – Так вот зачем нам в подвале столько видиков! – воскликнул Бертран, но быстро осёкся, встретившись взглядом с начальником.

         – Пойдём, чего уж теперь, – тот махнул рукой, приглашая всех заинтересованных лиц следовать за собой.

         Хоть видеомагнитофоны это и ретро, у Руперта оказалось самое продвинутое ретро. И в нескольких экземплярах. С возможностью ускоренного просмотра. Разделившись, они, в параллель, просмотрели всё, что представляло интерес, за час с небольшим. И нашли-таки искомую даму. Повезло Робби. В прошлый четверг она действительно сидела в розовом «Шевроле» напротив ворот до тех пор, пока из «Псов» не вышел Адамчик, и отъехала сразу же вслед за ним. Собственно, это и было всё везение, нормального изображения внешности сидящей за рулём женщины из видео вытянуть не удалось. Седая – да, коротко стриженная, немолодая – такие подробности они и раньше знали. Но не более того. Не различался и номер машины. Основная ценность находки заключалась в том, что Карл не врал.

         – Ну, и на том спасибо, – сказал Ник Руперту, когда выяснилось, что больше ловить нечего, а Сильвия и Робби вдоволь наснимали на свои телефоны экран телевизора. – Мы можем здесь на пляж выйти? – Руперт вяло кивнул. – Ну, тогда пойдём, ребята. Не будем смущать почтенную публику своим появлением в зале.

         – А я?.. – растерянно спросил Руперт.

         – А ты веди себя хорошо. Пока.

         На улице было уже совсем темно и даже слегка прохладно. ТолпЫ желающих попасть вовнутрь не наблюдалось. Как и у парадного входа. Даже Чарли присел на седло чьего-то «Харлея», наслаждаясь вечерней свежестью. Ник помахал ему, проходя мимо. Тот проводил троицу недобрым взглядом, но ничего не сказал.

         – Просто обалдеть! – заявил Робби, запрыгивая на заднее сидение. – Это был высший пилотаж. Как же здорово, ребята, с вами работать! Вот бы и мне когда-нибудь также… – он сделал руками неопределённый жест, стараясь выразить переполнявшие его чувства.

         – Успокойся, – осадила его Сильвия, – ничего особенного не произошло. У нас была некоторая информация, мы ею воспользовались. Не слишком продуктивно, впрочем. Но, как говорится, чего добру зря пропадать.

         – А у тебя ещё появится возможность внести свою лепту, – добавил Ник. – Завтра целый день будешь колесить по острову и искать седую с её машиной. А заодно и пирата с его синим фордом. Кстати, нам тоже надо поставить в офис наружное наблюдение.

         – В коридоре, что ли? – не поняла Сильвия.

         – На балконе. Если бы оно было, уже имели бы фотографию пиратского авто.

         Ник завел, наконец, джип, подумав, что дальние поездки не лучшим образом на нём сказываются.

         – Колесить по острову будет накладно, – вздохнул юноша.

         – Значит, побегаешь. Потренируешься, заодно.

         – А камеры когда ставить начнём?

         – Их сначала заиметь надо.

         – Я же утром говорил, у меня уже есть.

         – А. Ну да, припоминаю. Тогда тоже завтра, после обеда, к вечеру ближе. Дел предстоит много.

         – Вот поэтому и стоит сегодня отдохнуть. Давай домой, а то Паук придёт, а нас нет.

         – Да уж, этот своего не упустит.



продолжение

http://www.proza.ru/2016/06/28/1494