Письмо из прошлого

Михаил Ганкин
  Недавно, разбирая старый семейный архив наткнулся на письмо, пожелтевшее от времени и  написанное более пятидесяти лет назад.
Нахлынули воспоминания моей службы  в девятой эскадре подводных лодок Северного флота. Письмо от моего закадычного друга Юры Шамихина, с которым мы написали не одну песню для Ансамбля песни и пляски Северного флота.
После моей демобилизации он остался служить и по слухам вышел в отставку в звании Капитана второго ранга.
               
             Здравствуй Миха!
   С Северным приветом к тебе твой друг Юра.
Правда, признаться по совести, я уже не ожидал получить от тебя ответ,
потому, что ответ я давал с опозданием и разумеется думал обратное.
И тут, как снег на голову  получаю твоё письмо.
Прочитав, пишу ответ и пользуясь случаем, попутно описываю новости.
Конечно новостей для тебя очень много. Постараюсь вкратце довести до тебя.
Начну с послесловий любовных похождений оставшихся после тебя, а потом
перейду к служебным, мимоходом сообщу новость о нашем старпоме Колодкине,
о новом командире эскадры и трагических случаях.
Наберись терпения и читай:
Как я уже писал (не плохо и ещё вспомнить) что  Тоня, узнав твоё исчезновение, начала ярые поиски и как выясняется добилась своего, узнала адрес куда ты демобилизовался -сказывается и подтверждается жизненный закон - кто ищет, тот всегда найдёт.Правда она получила из военкомата ответ на её запрос, где было написано,что ты уже женился, (чем здорово меня удивил).
Мне приходилось наведываться к её подруге Нине и кое-что узнавать от неё.
Первое, Тоня очень переживала, что плохо узнала Мишу, она в него верила и надеялась на продолжение серьёзных отношений.
Я, конечно, этот миф рассеял приведя в пример пару жизненных примеров о флотских романах, которые в своём большинстве заканчивались ни чем.
После этого Нина стала Тоню винить в том, что она якобы много тебе позволяла.
Всё это её детский лепет. Собственно говоря, бесславно кончились для них их
любовные Амуры. Я также завязал с Ниной, но не полностью - иногда буду заезжать.
Фото твоё вырвали, чуть руки не лишился.
Нина, не так давно, вышла замуж за курсанта из мореходки, но чувства ко мне  не
охладились, как она заявила мне при встрече после её помолвки. Это мне на руку.
Сейчас нашёл у нас на базе (далеко ходить не стоит) деваху, работает зав отделом
в столовой. Втрескалась прилично. Путает  мои животные страсти с любовью.
Мишуля,ты же знаешь, бабы знают, как мужчину заполучить в свои бабьи сети, так вот,когда я не прихожу, а мне уже порядком всё это надоело, она приходит и под видом на вечер, уводит меня, подавив инстинкт логического мышления и следовательно,совершаешь аморальный поступок - е..шь девку, которая может забеременеть... и тогда начинается галиматья.
Завязываю отношения, но её навязчивость одолевает меня, да ещё  и половые страсти иногда появляются.
Живу в гостинице, ничего, жить можно.
Будучи в отпуске, гулял по путёвке в Евпатории.Нашёл отличную девицу,изъявила желание переехать ко мне на Север. Жду её в Августе месяце.
Ну, вот, подошёл к вопросу жизни и деятельности нашего "любимого" старпома
Колодкина.
Уже дважды меня наказал: Первое 5 суток губы за командировку в Росту и строгий
выговор за опоздание на приборку.
Здесь он совершил непоправимую глупость: Выругался и обозвал, к чему я придрался
(чья сказалась школа?)  Напёр зверем - отменил наказание.
Появился бич Колодкина - Кабанов (новый командир эскадры и старый "друг" по
Балтике).Увидя Колодкина сказал: - А он что здесь делает? Демобилизовать!
Загрустил Колодкин, начались его неприятности. Поехал в Североморск на приём
к Члену военного совета и выклянчил  - оставили год дослужить.
Доселя ходивший ниже травы,тише воды - опрянул, принял прежнюю осанку (свойственную только ему).
Зачастились случаи самоубийства и убийства. Буквально за короткий срок погибли три моряка: Один сам себя застрелил, двоих убили их же сослуживцы. Стояли в карауле, один наговорил глупостей на другого, тот не сдержался и расстрелял, как собаку, без суда и следствия.
Ну Мишуля хватит о буднях матросских.
Погода стоит неважная, идёт снег, стоят холода.
             До свидания. Твой закадычный друг Юра.
                Урица 13. 2. 1965.