лето 2016 ч 4 ЦЛП

Матфевна
Погода сегодня изумительная. Нет солнца, нет дождя, нет ветра +19. Однако кондиционер на +17 включила. Люблю прохладу…
Продолжаю воспоминания и впечатления отдыха в «Компоненте». Сегодня 7 минут в солярии посвятила Центру Лечебной Педагогики.
«… Лечебно-педагогическая помощь детям и молодым людям с нарушениями развития, поддержка их семей. Для каждого ребёнка команда специалистов ЦЛП выстраивает индивидуальный маршрут интеграции в социум…» (из интернета)
Вот с волонтёрами  и детьми этого центра я и познакомилась. В первом своём отчёте я уже писала о девочке-армянке, а может быть грузинке  и улыбке. Так и не успела с ней познакомиться за руку, только глазами. Сейчас не о ней.
В первый день и последующие вечера волонтёры усаживались с подшефными детьми на палас в кружок и подводили итоги дня. Вот юноша лет 15-16 очень полный, улыбчивый поднял руку и сказал, что уже умеет держать правильно гитару и «играть». Все похлопали. Одна девочка, лет 13-14, всегда ходила и сейчас сидела с опущенной головой и молчала. Её шеф-волонтёр показала рисунок
- Посмотрите, как чудесно Катя нарисовала настроение. Ей здесь нравится, правда, Катя?
- Да – тихо ответила Катя, не поднимая головы.
- Смотрите сколько радостных красок она выбрала. Правда всем стало тепло и весело?
- Дааа! – закричали все дети (7 человек) . Молодец Катя!  - Катя подняла голову и застенчиво улыбнулась. Нет, улыбка промелькнула по её лицу. Она прижалась к волонтёру-подружке, видимо от стеснения зарылась в её шарфе. Позже я узнала, что шарф помогает Кате прятаться от непонятного. Не поднимая головы она аплодировала следующим достижениям.  С Катей постоянно была девушка воспитатель, но некоторые дети уже были в группах по двое  с одним воспитателем.
Улучив момент, я подошла к девушке, которая что-то записывала в компьютере, видимо отчёт или свои наблюдения. От неё я и узнала о центре, нашла в интернете информацию.
«В Центре ребенок проходит программу реабилитации, в рамках которой группа специалистов выстраивает индивидуальный маршрут интеграции, постепенно усложняя развивающую среду для малыша от простого общения с одним педагогом до групповых занятий с решением множества задач.»
В интернете в графе «педагоги» увидела только женщин и 2х мужчин – психолог и массажист.
В лагере были юноши, музыкант, преподаватель физкультуры, психолог (видимо будущий) все молодые и красивые. У каждого 1-2 подопечных.
Видела, как воспитатель Маша учила Катю выбирать еду и находить свой стол. На третий день с трудом, но Катя дошла до стола и я впервые увидела настоящую улыбку .
Вечером , разыскивая медицинский кабинет, нашла вывеску, но за ней звучала гитара и тантрическая  мелодия – то ли заклинание, то ли молитва или мантра. В повторяющиеся аккорды гитары иногда добавлялся звук свирели, бубенцов, треугольника  или удары барабана. Я поняла. Никакого медпункта в д/о нет. Дети и воспитатели сочиняли свою мелодию, мелодию мыслей и чувств. Под эти занятия, вдали от жилых корпусов и отдали кабинет медсестры.
- А кто оплачивает ваше пребывание здесь?
- У нашего центра много спонсоров.
И правда, зайдя на страничку, я увидела много организаций и большой список частных спонсоров.
В «Компоненте» отдыхала и училась жить только одна группа таких детей, а их  каждый год рождается много, очень много.
Вот и ещё одно зафиксированное во времени ощущение…
И всё равно, хорошо жить…