Цветы вдоль дороги

Лауреаты Фонда Всм
ЮРИЙ КЛАССИК - http://www.proza.ru/avtor/ruchnobraz - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "Лихие 90-ЫЕ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Что такое время?
Стал я думать и…
потерял время.


  Случай этот ненадуманный. Он произошёл со мной в июне одна тысяча девятьсот девяносто третьего года. Имея высшее инженерное образование, я тогда зарабатывал на жизнь тем, что перегонял из Литвы в Россию подержанные иномарки. Время было, мягко говоря, неспокойное, в дороге всякое могло случиться. И однажды случилось…

  Миновал Минск, без происшествий доехал до Москвы и по МКАДу ушёл на Каширу. В пути старался останавливаться как можно реже: тогдашняя криминальная обстановка напрягала донельзя. Из-за руля не вылезал по десять, двенадцать, а то и шестнадцать часов.
Проехал Каширу, впереди Тамбов: три четверти дороги позади – это почти две тысячи километров, подустал порядком и вдруг вижу!.. цветы. Вдоль дороги с обеих сторон от обочин растут восхитительные цветы!
Вы, конечно, можете хмыкнуть и сказать: "Подумаешь цветы, ничего особенного". Согласен, может быть и ничего особенного, но после долгой серой однообразной дороги они показались мне настолько родными и желанными, что я не выдержал и решил остановиться.
  Цветы были полевые: красные, жёлтые, синие… они тянули свои тонкие стебельки к солнцу и покрывали почти всё видимое пространство сплошным ковром изумительной красоты. Это было как в сказке! Просто наваждение какое-то.

  Оставив машину на обочине, я закрыл её и спустился с насыпи вниз, чтобы вблизи рассмотреть и потрогать это чудо. Цветы оказались мелкими самыми обычными знакомыми мне с детства: одуванчиками, ромашками, колокольчиками, пижмой, зверобоем, маками, шалфеем. Но их было так много, что издали они, представляли собой немыслимую пестроту с преобладанием жёлтого цвета. Тёплый летний ветерок слегка колыхал это удивительное творение природы, отчего создавалось впечатление, что поле мягкое, упругое и подвижное как вода…, как океан.
  Я пошёл по этому цветочному морю, но вскоре увидел перед собой голубую полоску. Подойдя ближе, обнаружил небольшую речку, текущую в лощине среди величественных дубов. Поражённый этой умиротворяющей картиной, я остановился. Вокруг меня сияли солнечные зайчики, весело играющие на волнах, благоухали травы и цветы, опьяняя своими нежными ароматами, а чарующие слух звуки трелей птиц и стрекотания кузнечиков завершали этот поражающий воображение восхитительный пейзаж. Моя душа запела в умилении и упоение!
Когда я подошёл к самой кромке воды, от открывшегося вида у меня перехватило дух. Речка была небольшая, но очень живописная. Медленно двигаясь вдаль, она имела удивительный тёмно-синий цвет воды, песочное дно и пологие пляжные берега. "Просто Рай!" – зачарованно выдохнул я.

  Чуть поодаль сидел одинокий рыбак с удочкой. Мне стало интересно, и я направился к нему. Подойдя, поинтересовался:
- Ну, что? Клюёт?
- А то, как же… – не отрывая взгляда от поплавка, ответил мужчина. – Не успеваю вытаскивать!
  На этих словах, ловко подсекая на себя, он вытащил небольшую извивающуюся серебристую рыбёшку. Во мне проснулся азарт охотника.
- А ещё удочка есть? – с надеждой спросил я.
- Есть. Вон рядом с рюкзаком лежит. Возьми. Черви в банке, но и на хлеб хорошо берёт.
  Я взял удочку, ведро, стоявшее здесь же, отщипнул хлебного мякиша и отошёл на несколько метров в сторону. Скатал пальцами маленький белый шарик, насадил его на крючок-заглотыш и, поставив глубину сантиметров пятьдесят, закинул удочку в реку. Поплавок медленно поплыл по течению и тут же начал дёргаться в немыслимом танце! Я дёрнул…. К моему удивлению на крючке сидел небольшой окунёк. "Окуня на хлеб! Сказать кому – не поверят!" – ликовал я и, насадив очередной шарик, забросил вновь.

  Клевало очень хорошо, и вскоре я наполнил рыбой более половины ведёрка. Вытащив очередную краснопёрку, решил остановиться. Солнце катилось к закату, начинало вечереть, пора было ехать дальше. Поблагодарив рыбака за доставленное удовольствие, я положил на место удочку и ведро с рыбой.
- Рыбу, что наловил, забери, – не оборачиваясь, сказал мужчина, вытаскивая очередную плотвичку.
- Спасибо, это вам, мне её девать некуда, – ответил я и пошёл через цветочное поле к машине.
- Ну, как знаешь, – услышал я вслед.

  И всё-таки это удивительно! Такая красота! Цветы, река, солнце, ветер, птицы, машина…. Машина? Где моя машина?! Её не было.
  Поражённый, не веря в случившееся несчастье, я бегал по дороге и крутил головой во все стороны. Но всюду были только цветы. Мысли мои были сумбурны, на дороге как назло никого не было. Обескураженный я побежал обратно к рыбаку.

- У меня машину угнали! Вот гады! Что делать?! – запыхавшись от быстрого бега, взволнованно запричитал я.
- Тихо ты, всю рыбу распугаешь, – услышал я в ответ. – Машину у него, видите ли, угнали. Эко выдумал.
- Как это выдумал? Да на самом деле угнали! Она там стояла на обочине! Теперь же её нет, – от безысходности мне хотелось разрыдаться.
- А ты хорошо посмотрел? – безразличным тоном произнёс он.
- Ладно, хватит издеваться над чужим горем. Помоги лучше.
- Чем же я могу тебе помочь? – всё так же, не оборачиваясь, спросил он.
- Ты как сюда добрался? – вопросом на вопрос ответил я.
- На джипе, "Ниссан Патрол" называется. Слышал?
- Конечно. А он где?
- Где, где? В реке! – весело срифмовал он.
- То есть как это в реке? – не понял я.
- Да так. Уснул я за рулём, пробил ограждение моста и ага… в реку. Теперь здесь… навечно… сижу… рыбу ловлю.

  Ужас от сказанного им медленно… постепенно стал доходить до моего сознания. Вздрогнув, я открыл глаза…
…я мчался по ночному шоссе, фары выхватывали впереди серую ленту дороги, каменистую обочину, ограждение приближающегося мостового перехода.
  В прострации я был, наверное, несколько мгновений – иначе бы давно улетел с дороги.
Меня прошиб пот, и одновременно с этим стала бить дрожь. На середине моста я увидел зияющую дыру проломленного машиной парапета.

  Что это было? Ответа для себя я так и не нашёл. Но более мне хотелось бы получить ответ на другой вопрос: что такое время?
  Время… что же это такое, скажите мне? Как оно может так растягиваться, чтобы за секунды столько всего могло произойти? И как оно может так сжиматься, чтобы всю человеческую жизнь уместить в воспоминания нескольких секунд?

  Всякий раз, когда мне случается проезжать то роковое место и тот мост, мысленно спрашиваю кого-то:
- Ну, что? Клюёт?
И каждый раз мне слышится ответ:
- А то, как же...