Последние Новости

Игорь Бородаев
   Сон как рукой сняло средь ночи. Васька всмотрелся в мобилу, щурясь: "Три часа"!
   Который уже раз вот так, без сна, - то босс залезет в мысли, то ещё хрень какая несуразная. На сей раз сном завладела дура Наташка, мастер, - мужа ей закодированного! "Я последнее время о боссе думаю больше, чем о жене", - шутил перед работягами Васька.
   Мысли о работе гневом захватили Ваську и не позволяли отвлечься сном от своей разрушительной сущности.
   "Какая может быть радость от нашего унижения? Простейшая работа, без заводских давящих стен, на свободе, всегда на людях. Не одноообразная, никогда не разбудит нежелание и лень. Работай себе в радость! И что они строят из неё непредсказуемость и мрак? Идёшь на неё, как на Голгофу, хотя лишь недавно ещё работа легко становилась интересной и притягивала по утрам ожиданием начала трудового дня.
   Люди каждый день благодарят, когда проходят мимо меня по парку с утра. Здороваются уже, узнают. Этой же, мастерше-ломастерше, все мои старания дерьмом оборачиваются! Сыр ей маслом не кажется - дрянью на палочке! Три раза на дню пытается в тупости уличить, и уже начинаешь верить в надуманый непрофессиональный диагноз. И что я ей не так делаю"?
   Вчера только Василий высказал Наташе всё накопившееся на неё. Прорвало на несправедливые упрёки:
   -Ну и что ты изводишься вся по мне? Стар я уже, два года до пенсии. Расстанемся вскоре, потерпи. Я сейчас к беременным женщинам приравниваюсь по соцзащите, так что уволить меня у тебя вряд ли выйдет. Или рискнёшь?
   " А вдруг и вправду рискнёт? Заартачится по дуре, и уволит по слепой злобе. Кто меня защитит от самоуправства? Куда я пойду, кто меня примет в таких летах? Как выжить эти предпенсионные года?
   Бабы - они все такие! Амазонки! Нет ничего страшнее женщины у власти, бабы - капитаном корабля. Это Урсула Лайен, генеколог во главе вооружённых сил! Для них нет ничего желаннее, как уличить мужчину в несостоятельности, подпереть нас высоким каблуком, мстя за все века своего второстепенного пребывания в эволюции.
   Да и этот тоже, босс..., "на тачке его ввёз"! С мужиками не срабатывается. Сколько умных механиков, мастеров сбежали от его глупых распоряжений! Даже сын не выдержал, не стал работать под отцовским началом, открыл своё дело. А бабы, они что? Эти ради денег любые прихоти начальника исполнят, всего его оближут, только бы не выгонял и премию платил повышенную.
   И вынюхивают всё, и подзуживают - эти мастерицы кройки и шитья сплетен да кляуз. Чем больше уличат нас в недисциплинированности, тем душенька их радостней сделается. И что они от нас хотят? Как они к нам с враньём о зарплате, с ненавистью из пальца высосаной, так и мы к ним - презрением с недомолвками. Никакого сотрудничества"!

   Васька забылся тревожным сном и тут же вскочил под будильник, пряча глаза с песком от жалящего солнечного луча. Выскочил во двор под колонку, хоть как-то взбодрился, и уселся с завтраком под телек. "Новости" с утра заряжают злостью от мировой неразберихи: у них там ещё хуже, чем у нас. Сейчас диктор расскажет об очередной дикости с Украины, мозги откроются для дерзости, и Ваське будет чем ответить Наташке на её несостоятельные попрёки.
   "Насколько честны политики, когда объясняют нам за что весь мир против России ополчился? - задумался Васька в ожидании "Новостей". - Столь разные страны, и все - против России? Мы что, до уровня ЮАРовского апартеида опустились, или хунты пиночетовской? Мир судит о России по нашим выездным гражданам - вот таким, как босс наш. Для нас загранка по сей день закрыта. Это они вырвались за железный занавес и представили новую Россию своим воровским бизнесом, замешанном на лжи и обмане. Наивные капиталисты, защищённые честными сделками! Какой богатый и обширный российский рынок открылся для заграничных магнатов, и как они обожглись беспринципностью и хамством наших бизнесменов, лозунг которых: "не обманешь - не выживешь". Наша футбольная сборная на последнем Евро - точная картинка нашей блатной элиты: такие же блатные, все "папины" да "мамины". Ничего кроме денег их не заведёт. Деньги же горят хреново, тепла от них ни на грош".

   Наконец начались долгожданные "Новости", предвещающие окончательную побудку:
   "Эрдоган принёс официальные извинения за сбитый над Сирией "СУ-24". Турция согласилась выплатить компенсацию России".
   -Вот давно бы так, - удовлетворёно хмыкнул Васька. - А то встал в позу "Моська перед слоном". Весь мир над этим Эрдоганушкой насмехается, а тот пыжится всё да раздувается. Кого пугать вздумал, не лопни!
   Женщина с телевизора обещала упростить процедуру обмена водительских прав, поведала об ожидаемом высоком урожае зерновых на Алтае, рассказала о наплыве туристов в Приморье. "Курсы валют остаются на прежнем уровне. А теперь - о погоде".
    -Э, подожди! Какая погода?! - привстал со стула Васёк. А это - "послематчевые погромы в Англии", "коррупция в РАО"? Где дурь с Украины? Ты куда? Эй!

   Васька распределили на работы в Приобье.
   -Ты там Сергею подскажи что, да как, - наставляла Василия мастер Наташа. - Он новенький, не знает ещё объектов. За ним десяток недоделов постоянно тянется, а каждый косяк отметить, объяснить, показать, - за ним весь день ездить с проверкой. Вы уж лучше вдвоём, один раз все наши парки пройдите, он и запомнит всё лучше. Ты там сам все его недоделы увидишь, не буду тебе мозги засорять наставлениями.
   -Правильно! Понавымеряли с дорожниками кривые границы на ссорах! - бурчал Васёк, прибирая спорные неухоженные газоны. Упрёки его стали вдруг недожатыми как-то, недосоленными, без привычной озлобленности.
   -Вот молодцы, мальчики! - похвалила мужчин Наташа. - Умеете ведь, когда можете! Ни одного нарекания сегодня от проверяющих!
   Васька взглянул на Наташку подозрительно: впервые получал он благодарности за работу от мастера, всё попрёки одни. "Не к добру вся эта доброта. Не заболела ли она случаем? Или работа какая каверзная ожидает меня после обеденного перерыва"?

   После отдыха Васька попал на работы по ремонту газона, который с усердием расковырял "Водоканал".
   -Никогда не поправят за собой как следует, - благодушно распекал Васёк коллег по труду. - Трудно выровнять, травой засеять? Почему именно нас вызывать приходится?! Делали бы уж всё разом, сами!

   Тракторист, лучший в городе, сыпанул на газон земли отмеряно, растянул как надо. Ваське осталось только подравнять немного. Он присел, стрельнул намётанным глазом по планировке, прошёлся граблями по намеченному; отошёл подальше, взглянул прохожим взглядом на свою работу: "Идеал"! Дёрнул, всё же, граблями по газону пару раз для очистки совести:
   -Всё! Хорош! Дальше только хуже будет. Бестолково.
   Прошёл всего час с обеда. "Надо звонить, - решил Васёк. - Эта мымра обязательно с проверочкой заявится: "Чо сидим"?
   -Забери меня отсюда! - заблажил Василий шофёру Петьке по телефону. В забитом начальниками рабочем проснулось неожиданно чувство юмора, и Васька был готов пожертвовать своим достоинством ради улыбки товарищей по работе. - Бросили меня тут одного возле ЗАГСа! Они меня уже приметили тут!
   -Ну и что ты растерялся? - Петька подъехал скоро, случайно поблизости проезжал. - В твоём возрасте седина в бороду пробивается, а ты зеленью пацанской изводишься! Девчонок испугался?
   -Знаю я эту контору! Бывали, знакомились. Орнитологи! Кольцуют на всю жизнь - не отмажешься!

   Работать больше не хотелось. Такой день удачливый один на год приходится. Всё сегодня получается, в который ещё раз придётся увериться в своих способностях?! Наташка зашлёт сейчас в дерьмо какое, да унизит сходу. Обязательно найдёт, в чём обвинить, обличить в неумении. Эта без злодейства дня не проживёт, не отпустит Васька не покусанным.

   И грянул гром...!
   Ливень был предсказуемым, но неожиданным для Васьки: зря он прослушал прогноз погоды.
   Это осенние, промозглые дожди нагоняют тоску - заунывные и надоедающие чавканьем. От летнего ливня грех прятаться - этот приносит с собой радость.
   Воды с небес исполнили для Васьки его пожелание: закончить сегодняшние работы на пике удовлетворения. Какая может быть работа в дождь?!
   Летние грозы - вестники жизни. Они размывают вдрызг все томленья людские от ленивой жары. По всей России сегодня пронеслись очищающие ливни, живородящие, своевременные, необходимые ливни - предвестники неиссякаемости жизни и хороших урожаев.

   Васька вытащил шезлонг в огород и расслабился в нём заслуженно.
  Хороший его огород. Большой. Самый по Ваське огород - покормит и располнеть не даст. Ухоженный, прополотый вовремя огород, под самый дождь. Ха-ароший! Впервые в сезон на Ваську пахнули помидоры своим запахом, любимым.
   -Эх, Эрдоган! - вспомнил Васёк нерадивого политика, оставшегося с утра без Васькиного присмотра. - Ну и что с тобой делать прикажешь, друган-Эрдоган? Бросили тебя все! Зарвался. А теперь на попятную пошёл? Ну что ж. Мы люди не гордые, простим, конечно. Вот приоденешь нас в зиму, отогреешь на пляжах своих расхваленных, мы и простим. Похлопаем друг друга по плечам, да по груди, отпылим обиды, да и помиримся. Пускай завидуют все нашей дружбе, присоединяются. Европейцы чванливые, африканцы горячие, американцы самоуверенные; китайцы хитрющие - вон уже подсматривают сквозь щелки, примериваются, что с нашей дружбой делать.
    А Украина где? Соседка непутёвая. Молчит? Задумалась, наконец? Разум приобрела? Обсмеянная всеми, униженная Украина. Тоже никому ненужной стала, как Эрдоганушка? Ни "в" тебя, ни "на"! Нагулялась? Ну, думай, думай! Да возвращайся скорей! Куда ж мы без тебя.

    Васька прикрыл глаза и задремал, уставший и умиротворённый, впервые за долгое время незаслуженных принижений и попрёков.