мили-полиция

Марина Самонова
Недавно спешу на встречу, опаздываю (а ужасно не люблю так поступать). Спускаюсь в метро, бегу к стоящему поезду, но… Под ногами вижу чей-то кошелёк. Блин! Наклоняюсь, поднимаю и вижу слева человека в форме с погонами, бросаюсь к нему, тяну за рукав: «Вот нашла, возьмите». Он машет рукой: «Положите сюда». Машинально выполняю его требование и убегаю к своему составу. И уже в вагоне соображаю, что просто-напросто переложила чужую вещь с пола на стойку! Правда, в стороне от чужих глаз, но и хозяин не найдёт! Блин, надо было подняться и отдать хотя бы в кассу… Я даже не знаю, что это было: паспорт, портмоне, записная книжка…
Стражам порядка по фигу! Гражданам некогда… А кто-то видел всё и… прибрал, а потом использовал в не самых лучших целях. Господи, прости меня за этот поступок.
Но самое странное. Я побоялась потом пойти в комнату милиции на этой станции, чтоб узнать дальнейшую судьбу найденной вещи. Возвращаюсь домой и думаю: надо зайти в комнату милиции, спросить… А потом обожгла мысль: а вдруг меня обвинят в том, что я забрала оттуда какую-нибудь крупную сумму. Я же не знаю, что это было…
Я боюсь современную ми-полицию.
Я-бо-юсь…
Мой отец был милиционером, я выросла в окружении людей в милицейской форме, я заходила в отделении милиции чуть ли не как к себе домой…
И вот на старости лет я боюсь людей в форме?
Я…
А как к нынешней полиции относятся те, кто не имеет опыта положительного общения с милицией? Только смотрит страшилки-новости по ТВ, фильмы о глухарях и прочих хамах в полицейской форме? Практически все новые фильмы о стража порядка показывают хамов, оборотней, взяточников… Или бесправных ментов, которым руки заламывают вооруженные охранники какого-нибудь чинуши…
Даже у меня появилось это негативное отношение к нынешним представителям правоохранительной системы, хотя лично НЕ знаю ни одного подонка в форме…
Хотя нет, знаю. Жив или нет… Зверь, прошедший несколько горячих точек, упивающийся своей властью. Может, снова отправился куда-нибудь в ДНР. Однажды я вечером поздно возвращалась домой, без документов. Они ехали на патрульной машине. Садитесь! Ну, тогда у меня ещё к милиции было очень доверительное отношение: Ой, спасибо! Да мне уж недалеко осталось, и пешком дойду. – Документы! (так грозно, строго, как будто у меня автомат в руках) – Какие документы? Я вообще-то гуляла, в гости к подруге ходила. – Имя-отчество-фамилия-место работы.  (я шутку оценила, что-то придумала, вроде Ефросиньи Евграфовны, так он на полном серьёзе решил везти меня в отделение и запереть в обезьянник!). Слава Богу, что дежурил в отделении знакомый офицер. И что интересно: как только этот сержантик увидел, что я знакома с офицером, сразу же исчез! И видели б вы его растерянно-испуганную физиономию…
Он, наверное, так хотел поглумиться над слабой женщиной, поиздеваться над ней, посмеяться над её слезами…
Так что был, был такой представитель силовых структур среди встреченных мной на долгом жизненном пути. Один! За все мои полвека!
Хотя по уверениям нынешних СМИ от них просто прохода нет. Они на каждом шагу…
Почему считается, что о РЕАЛЬНО хороших людях не интересно читать? Все хорошие одинаковы? Ну, если сочинять про них сказки, как о нынешних звёздах. Мы не о творчестве их узнаём, а кто сколько денег потратил на платье, на день рождения дочки, на отпуск, какой дом купил… А что они за звёзды, если мы ничего не знаем об их творчестве? Нет никаких исследований ТВОРЧЕСКОЙ биографии… Вот они действительно, все одинаковы.
А люди труда разные! Было время я писала о них статьи и очерки в нашей областной печати. Для этого встречалась, общалась и с ними, и с их друзьями, родственниками. Они такие интересные люди!
Довелось познакомиться с глухонемым плотником, который с каждой своей зарплаты перечислял 20 рублей (зарплата 90 рублей) в фонд мира! Мы общались записками, так как он никак не мог разобрать по губам мою тараторщину: поздно начал обучение, родом из деревни, а там не было учебных заведений для глухонемых. Уже после школы, в училище узнал об интернате и стал ходить туда на занятия. Спрашиваю: а почему в фонд мира, почему не на какие-то другие нужды? Отвечает: а мне самому не много надо, квартира есть, одеться-обуться могу, сытый, почему б не помочь нуждающимся. Только вот не знаю, кому помогать, вот и решил отдавать в фонд, а они уж пусть перечисляют туда, куда надо.
Познакомилась с учителем истории, который из спичек построил точный макет Храма Христа Спасителя.  С каким увлечением он рассказывал о своей работе, о сборе материала, об изучении истории строительства храма…
И эти очерки читали, потому что они были не парадно-напускные, а с душой написаны. О конкретных, живых людях. Их каждый встречал в соседнем доме, на соседней улице. И понимали: стану интересным человеком – и обо мне напишут что-то хорошее.
А сейчас что-то хорошее… ни одна газета не напечатает…
Вот и боимся мили-полиции, прогулок вечерних, парков пустых, тёмных подъездов, одиноких прохожих.