Глава двадцать шестая. Трагическая прогулка

Светлана Красавцева
   Господи! Снова ночной звонок! И голос бывшей невестки в трубке:
   - Светлана Анатольевна! Андрей в коме. Вам нужно срочно приехать!
   Подробностей не рассказала. Да я и не спрашивала, ошарашенная новостью!    Декабрь и май для сына - какие-то критические месяцы! И, наверное, не спроста: в декабре он родился, а месяц рождения не вполне благоприятны для нас! В декабре 2000 года профессор предрек ему не больше двух месяцев жизни... Декабрь 2001 - первая кома... Май 2002 - вторая кома... Сейчас декабрь 2004 - снова кома...
   В Москву ехала, как во сне, не зная, застану ли Андрюшу живым... Мобильной связи тогда не было. И как люди обходились без неё?!!
   Причина комы оказалась страшной. Сын вышел после работы прогуляться на площадь трех вокзалов, почему-то так любимую им. Купил пива с шаурмой, сел на лавочке в сквере, и кто-то огрел его сзади по голове... Когда он потерял сознание, его раздели: сняли кожаную куртку и шапку, красивый теплый свитер, подаренный мною на день рождения и который он очень любил. Не побрезговали и ботинками и перчатками, тоже кожаными и добротными. Взяли и DVD-плейер, с которым он не расставался - слушал любимую музыку, она его успокаивала.    Очнулся Андрей от холода - он лежал на скамейке в рубашке, брюках и носках. Так и пришел домой. Успел рассказать, что с ним произошло и впал в кому... В свою больницу его отказались положить (!!!), повезли в ургентную в Сокольники.
   Николай Петрович очень переживал за Андрюшу и возмущался и отношением заведующего отделения нейрохирургии к своему сотруднику, и теми, кто позарился на вещи парня. Надежде Ильиничне, по-моему, было все равно - её интересовали больше её болячки, о которых она умудрилась мне рассказать даже в те считанные минуты, пока я выпила кофе с бутербродами перед тем, как ехать в больницу. Елена Дмитриевна была по-настоящему расстроена и озабочена состоянием названного внука и жалела, что не в может его навестить.

   В больнице меня провели к заведующему отделением, который задумчиво потер лысеющую голову:
   - Состояние Вашего сына тяжелое, а что делать мы не знаем...
   Я достала из сумки прибор:
   - Полтора года назад я вытащила его из комы вот этим прибором!
   Врач вздохнул:
   - Идите, пробуйте! Хуже все равно не будет!
   Через сорок минут Андрюша пришел в сознание! Такого быстрого результата даже я не ожидала! Сын сразу узнал меня, память его на этот раз не пострадала. Зато он совершенно не чувствовал, когда надо в туалет! Все происходило произвольно... Профессор, который был его лечащим врачом, на мой вопрос об этой проблеме сказал:
   - Что ж, готовьте памперсыы на всю оставшуюся жизнь...
   А когда за три дня с помощью прибора всё наладилось, и я спросила его:
   - Вас интересует, КАК я это сделала?
   - Нет, меня это не интересует! - Ответило светило!
   Когда он вышел из палаты, мужчина, лежащий с Андрюшей в одной палате сказал:
   - Да его интересует только деньги взять, как вот с меня, за операцию! А больше ничего!

   Ночевать в этой больнице мне было очень неудобно - кровать у Андрюши узкая, приходилось дремать, сидя на стуле. Через трое суток я поняла, что долго так не выдержу... И решила, что на ночь буду уезжать к нему домой. Тем более, что уже на вторые сутки он начал потихоньку вставать. Да и сам сын, заботясь обо мне, настойчиво выпроваживал меня вечерами из больницы:
  - Мама, тебе пора! Ты не волнуйся, у меня все хорошо!
   А мне после больницы так хотелось воздуха, движения ( я ведь привыкла много ходить, бегать по утрам, для меня движение необходимо, как воздух!), что я начала ходить пешком из больницы от Сокольников до Комсомольской площади и к дому возле НИИ Склифосовского. На это уходило около пятидесяти минут. За это время я успокаивалась, приходила в какое-то равновесие! А потом и по утрам в больницу тоже стала ходить пешком.
   Андрею становилось все лучше, врачи говорили о скорой выписке. И НИКТО из них не заинтересовался, ЧТО же явилось причиной такого быстрого выздоровления! НИКТО!
   Правда, однажды у сына был срыв. Лежал он как-то на кровати лицом вниз (он, как и я, любил спать, лежа на животе) и вдруг с таким надрывом говорит:
   - КАК мне это все надоело!
   - Что, Андрюшечка, надоело?
   - Жизнь ТАКАЯ надоела!
   И заплакал... Я сама чуть не разрыдалась вместе с ним! Но ведь мне надо было его успокоить! Мне это удалось. Но я поняла каким-то внутренним чутьем, что он перестал бороться... Что я осталась один на один с его болезнью. И что я могу не справиться...

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/07/02/1806