Европа... О времена! О нравы!

Николай Сологубовский
О времена! О нравы!
Европейский  парламент – это пауки в банке.
Откровения европейских парламентариев убивают!

28 июня, в ходе дебатов в Европарламенте, по итогам которых была принята резолюция о сценарии выхода Англии из ЕС, евроэнтузиасты и евроскептики сбросили маски европейской вежливости и  высказали все, что они думают друг о друге.
“Для меня лично невыносимо (и я думаю, что лидеры других фракций, а также присутствующие здесь депутаты согласятся со мной) то, как было получено решение о “брексите”, – заявил Ги Верхофстадт, лидер Альянса демократов и либералов. – Эта кампания была от и до негативной, вспомнить хотя бы плакаты господина Фаража, на которых беженцы изображались в духе нацистской пропаганды!”
Ответ Фаража,  лидера Партии независимости Соединенного королевства, был еще хуже:   “Забавно, не так ли? Когда я впервые появился здесь 17 лет назад, я уже тогда говорил о намерении провести кампанию за выход Великобритании из ЕС. Но вы тогда посмеялись надо мной”.
“Я знаю, – продолжил он под улюлюкание европейских коллег, – что практически ни один из вас никогда не работал в собственном смысле этого слова, не занимался бизнесом, торговлей, никто из вас никогда не создал рабочего места!”
Откровения Найджела Фаража  попали в цель. Вот как ему ответил глава Еврокомиссии:
“Мне всегда нравился господин Фараж, – заявил Жан-Клод Юнкер, – и я всегда любил дискутировать с ним... Единственное, о чем я жалею, так это о том, что сегодняшний обмен мнениями – последняя такая возможность, потому что больше Вы, господин Фараж, не вернетесь в этот амфитеатр!”
O tempora! O mores!
Итак, Европа останется без Англии. А кто последует за Фаражем?  И не превратится ли европейский «амфитеатр» в заброшенный древнеримский амфитеатр, который время от времени будут посещать только туристы из Азии?
Ник Солт, 28 июня,  Лондон.

O tempora! O mores! (рус. О времена! О нравы!) — латинское крылатое выражение. Обычно выражение применяют, констатируя упадок нравов, осуждая целое поколение, подчёркивая неслыханный характер события[1].