Кто рано встаёт, тому Бог подаёт

Тина Шанаева
Кто рано встаёт, тому Бог подаёт. По дороге на Чёрное озеро собрала корзинку земляники. Нет, ну конечно, мне этого было мало.Обошла озеро слева, искупалась в травяном настое (вода в озере цвета китайского чая, контрастная, сверху парная, в метре глубины ледяная) и пошла по знакомой бровке в сторону разорённой узкоколейки. Когда-то эта затаившаяся в мещёрскоих топях железнодорожная ветка гоняла вагонетки со стеклом. Теперь даже рельсов нет, и она тихо зарастает. А воды-то у меня уже не было. Резала дольками яблоко и выкликала на тропу лисички. Выбегали на зов: -лисички-лисички, покажите свои личики. Я и рада, ни одного гвоздочка не пропустила. Вышла на просеку, а там земляники - а ма! Но и слепни озверели. Такого огромного размера мухи водятся только в трагических местах, где погибали невинные. Обмоталась платком и не сдавалась, хотелось превзойти самоё себя. Но время напомнило о скором закате. В общем решила по бывшей узкоколейке прошагать до села, Бордуки называется. Думала - будет проще. Ан нет! Шла по ужасной, закиданной сушняком бывшей дороге, а взгляд выхватывал жуткие обочины с мёртвыми деревьями, воздевшими к небу ветки, непролазные заросли, сквозь которые просвечивали болота, и думала, а как же ЭТО когда-то строили люди? Сколько адского труда пропало безвозвратно! Уже еле-еле вытягивая ноги из травы, выбралась на поле. Притопала к Бордукам аж в 10 вечера. Поле меня вынесло точнехонько к автобусной остановке... Почему-то такие вот одиночные испытания доставляют мне огромное удовлетворение. Ну и что там Москва? В Рафинаде?