И снова о прислуге в Индии

Луиза Такур
В последние пару лет я в основном общаюсь и дружу с индианками. И вот, что я поняла : самая большая проблема у них ни гулящий муж, ни безденежье и даже ни кровожадная свекровь , а проблема с прислугой!

С кем ни разговариваешь, у всех одна и та же головная боль. Прислуга ныне пошла умная и цивилизованная , с мобильниками и выходом в интернет, с акаунтом в фэйсбуке и других социальных сетях. Так, что наученные и знают многого, чего не знали раньше. Они сейчас в курсе сколько примерно получают господа , сколько стоит их автомобиль, сколько они платят за учебу отпрысков , что едят, а то есть где в каком супермаркете отовариваются и многое другое, отходя из этого они делают вывод сколько нужно требовать заработную плату. При чем, мне кажется  что у них есть лидер и он контролирует "рыночную стоимость" оплаты труда прислуги. Конечно же еще зависит от района , где они работают. Элитный район или даже дом - оплата другая. Так же зависит от количества квадратных метров и "голов" в семье, возраст тоже оказывается имеет значение.

Сейчас прислуга не боится потерять работу, знает , что спрос на рынке всегда есть. Последние пару лет подковалось множество агенств по найму водителей, прислуги, кухарки, няни, сторожа. Но это другая тема...там полнейший беспредел и рэкет. Обещают одно-выдают другое и только вымогают деньги.

 Все мои знакомые и подруги удивляются, как я могу обходиться без помощницы? Я , как и все наши привыкла все делать сама, у меня пару лет была помощница Малли  , которая  убирала мои балконы, но и ее я вытурила давно и сама с гримасой на лице убираю какульки голубей на балконах. Мои знакомые говорят так :
 - Мы, индианки избалованы в этом вопросе и без прислуги не можем обходиться , вы иностранцы - другие!
В чем интересно? Руки из задницы растут что ли? Или вместо двух рук имеем несколько пар?

 Одна моя знакомая Приянка ( домохозяйка ) жалуется :
 - Мой муж отругал прислугу и она обидевшись уволилась. Я уже два дня не могу найти подходящую нам прислугу. Если нам подходит, то мы , то есть наш режим и время не подходит ей. Я уже готова рыдать от безисходности. А тут еще пылевые бури и дома пыль стоит столбом!
- А самой убрать слабо? - спрашиваю, я.
- Самой?!!! - выпучив глаза от удивления, - Нет! Я никогда не убиралась в своей жизни.
- Ну так начни. Ни когда не поздно.
- Ну нет, я потерплю и найму уже хоть какую , а пока буду вести поиски на долгий период.

Через пару дней она мне говорит :
- Ой, сейчас у меня в доме несколько слуг и у меня начинается мигрень от этого шума.
- Ты плакалась, что нет прислуги, а сейчас плачешься, что их много. Зачем наняла столько сразу? - спрашиваю, я.
- Да нет, я не наняла несколько. Только одну.
- Откуда тогда у тебя несколько сразу?
- Ну так мои другие слуги тоже тут, я хотела нанять прислугу на другое время, но это час-пик и почти все заняты в такое время ( и это правда, самое ходовое время приходящей прислуги между 7.00 до 9.00 утра ), поэтому она пришла в то же время, как и кухарка , но она сейчас уже заканчивает готовить на день и уйдет , в это же время у меня другая прислуга , которая подметает, моет полы, выносит мусор и закладывает белье в стиральную машинку.
- А эта тогда тебе зачем?
- Ну как же? А посуду помыть, пыль вытереть , вывесить уже постиранное белье?
- А другая не может все это до кучи сделать?
- Нет.
- Сколько вообще у тебя слуг?
- Одна кухарка, которая приходит по утрам и готовит на целый день, вторая которая убирает ванные комнаты , туалеты и во дворе ( Приянка живет в собственном доме - бунгало ), еще одна, которая только подметает, моет полы , посуду и закладывает в стиральную машину грязное белье, одна которая на целый день , т.е. на двенадцать часов, но она смотрит за домом, за моим сыном ( мальчику семь лет ) , подает чай или кофе, когда мне надо и разогревает пищу приготовленную кухаркой. И вот новая , которая протирает пыль, собирает высохшее белье и относит добивала (гладильщик)...
-  A ты чем занимаешься весь день?
-  Ну как же? Живу...- смеется, - отвожу в школу и потом забираю назад сына, затем делаем с ним уроки, потом отвожу его в музыкальную школу ( кстати индийские дети почти все занимаются в музыкальной школе , кто то заканчивает , а кто то не имеет ни малейшего интереса к музыке и поэтому родители отдают отпрыска на какой нибудь спорт или рисование или еще что либо  , позабыв о музыкальной школе ), жду его там час и назад домой, а там и муж с работы возвращается.

 Так к слову , Приянка  в месяц тратит на прислугу ( 1$ = 67 rupiy) :
- 8000 рупий кухарке;
- 15000 рупий двенадцатичасовой прислуге;
- 2500 рупий той, которая подметает и моет полы;
- 2000 рпий той, которая убирает туалеты и двор;
- 5000 рупий садовнику;
- 15000 рупий водителю ;
- 1500 рупий мальчику, который три раза в день выводит собаку погулять;
- и сторожу  , в бунгало три этажа , значит три квартиры  и они три семьи скидываются по 7500 рупий в месяц и платят двум сторожам , которые работают посменно.

 Я считаю, что это идиотизм платит такие деньги прислуге. И поверьте почти у всех как минимум две прислуги, это не считая водителя, няни если имеются маленькие дети, сиделки если в семье старенькие и еле двигающиеся родители, и отдельная прислуга для собак если таковые имеются. Из всех моих знакомых только двое готовят дома сами и то их прислуга все чистит, нарезает , месит тесто и уходит. Остается только брать все готовое и закидывать в кастрюлю и делать лепешки.

 Раньше нанимали прислугу раз и как говорится на всю жизнь, там уже поколениями работали и становились чуть ли не членами семьи, знали все секреты господ и не задумываясь могли отдать жизнь за работодателя. Но это раньше, сейчас такое редкость. У моей свекрови работает прислуга уже двадцать шесть лет , а до нее работала ее мать. Поэтому свекровь и доверяет ей квартиру. Сейчас доверить невозможно, так как не знаешь когда прислуге взбредет в голову поменять господ на других за большую оплату или за ту же, но с меньшей загруженностью. Поэтому в данное время это острая проблема для многих - найти прислугу на постоянное место работы и не бояться , что она без каких либо объяснений просто на просто не появится на следующий день после получения зарплаты. 

 Все вышеописанное относится в основном жительницам мегаполисов младше пятидесяти лет. Поколение постарше готовят сами и некоторые даже сами могут подтереть пыль, но конечно же не подмести и не вымыть полы - это полнейший абсурд для индианки даже ниже среднего класса.