Фотография незнакомки. Часть I

Кристина Заяц
              Заканчивается сладкий месяц май. Почти каждый день идут дожди и даже грозы. И я искренне наслаждаюсь этой переменчивой погодой. Птицы поют громко и радостно, и в эти дни мою душу посещает редкое вдохновение. Я – молодой, начинающий писатель, постоянно находящий в поиске новых тем и событий для своих произведений. Иногда их приходится долго и мучительно ждать, а порою они приходят сами, словно послание с небес.

             Для писателя очень важно читать хорошую, качественную литературу, так как именно она является лучшим учителем для начинающего автора. Не говоря о том, какое это наслаждение, читать, когда писатель и его творчество близко твоей душе. Не так то часто встречаются книги, которые завораживают и увлекают в удивительный мир чьей то жизни. Но если такая книга попадает в руки, этот волнующий процесс чтения, а вернее общения с автором, не может сравниться ни с чем. Именно такой книгой стала для меня «Два капитана» В. Каверина. Её чтение принесло мне столько светлых мгновений и полезных открытий, что едва дочитав её, я поспешил в библиотеку, сказал там, что остался в неописуемом восторге от прочитанного, поблагодарил библиотекаря и спросил, есть ли у них ещё что-нибудь В. Каверина. Мне дали «Освещённые окна» и с чувством яркого предвкушения общения с автором я отправился в ближайший сквер, сел на свободную скамейку и раскрыл книгу. К своему удивлению я обнаружил в ней фотографию молодой девушки. Она сфотографирована во время танца и похожа на прекрасного лебедя. По одежде и точённой фигуре было несложно понять, что она балерина. Тёмные волосы собранны в пучок, а на лице отображается вдохновение самим танцем, оно волнующе сочетается с её красивыми, правильными чертами лица, лица несомненно благородного. Это породистая красота, которую так редко можно встретить. Фотография старая, чёрно-белая и я подумал, что молодая незнакомка скорее всего уже состарилась, если и не умерла. От этих мыслей мой трепет стал ещё ощутимее. Я всегда любил наблюдать за танцовщиками. Будь то классический балет или современный танец. Но сам к сожалению никогда не имел способностей к этому ремеслу. И довольствовался тем, что любовался чужими танцами. Я давно хотел написать об этом, но всё никак не решался. И держа в руках, это фото, решился. Я ещё не знал что и как напишу на эту тему, но решил, что попробую.

            Судя по всему, предыдущий читатель этой книги пользовался фотографией как закладкой и я решил взять с него пример. Каждый раз вновь открывая книгу, я встречался с прекрасной незнакомкой, подолгу смотрел на неё и моё воображение рисовало бесподобные картины её танцев. Надо признать, что сама книга меня увлекла. «Освещенные окна» - это автобиографический роман и я вновь убедился в том, что нет ничего интереснее самой жизни. В начале автор пояснил, что однажды, серьёзно заболев, и оставшись наедине с самим собой и болезнью спасался от уныния, вспоминая свою жизнь. Эти воспоминания уносили его в самые разные моменты его жизни и время шло быстрее. Выздоровев, он принял решение написать о своей жизни, открыть свою душу читателю и глубже разобраться в самом себе. И не напрасно, книга удалась. Читал я её довольно долго, так как свободного времени было немного. И успел сильно привязаться к её очаровательным героям и моей незнакомке. Когда книга была прочитана, мою душу переполняли противоречивые впечатления. С одной стороны – это чувство глубокого удовлетворения, а с другой – лёгкая досада, от того, что нужно прощаться с героями и загадочной балериной. Последние разы я держал её фото в руках и размышлял о её жизни. Интересно, сколько времени пролежала эта фотография в книге? Не известно. С начала я думал оставить её себе, до того она мне нравилась. Но потом меня посетила мысль попытаться найти её хозяина. Я пошел в библиотеку, снова поблагодарил библиотекаря за книгу, поделился своими яркими впечатлениями о прочитанном, и честно рассказал о своей неожиданной находке.
- Я подумал о том, что эта фотография может быть дорога её владельцу. Вы бы не могли помочь мне его найти? – попросил я библиотекаря.

             И через пару минут у меня уже были телефоны последних читателей этой книги. Как это ни удивительно, но без особого труда мне удалось найти владельца, вернее владелицу фотографии. По первому же звонку я разговаривал с ней. Голос был молодой и мелодичный. Я сказал, что нашел в библиотечной книге фотографию балерины и хочу вернуть её владельцу. Девушка на том конце провода очень обрадовалась и сказала, что это она забыла в книге фотографию и не могла её найти. Мы договорились встретиться в центре города и я с трепетом ждал этой встречи.

           Я пришел немного заранее и к своему удивлению немного волновался. Я замер, когда увидел девушку с фотографии, идущую на встречу мне лёгкой, танцующей походкой. Роскошные, густые, каштановые волосы были распущенны и немного подкручены. Уже знакомые правильные черты лица притягивали к себе взгляд. Лёгкий макияж делал лицо ещё привлекательнее. На красавице было изящное, малиновое платье и белый коротенький пиджачок. На ногах – высокие каблуки. Когда она подошла ко мне, я немного растерялся и какое-то время не мог найти слов, а потом произнёс:
- Так это Вы изображены на фотографии?
Девушка улыбнулась и ответила:
- Нет, моя бабушка.
- Невероятно! Вы так похожи!
- Спасибо, мне многие об этом говорили и, должна признаться, что мне это льстит.
- Ваша бабушка была балериной?
- Да, и довольно известной. Возможно Вы слышали, Николаева Лариса Петровна. Она посвятила свою жизнь танцу.

            Я обратил внимание на завидную осанку, точённую фигуру девушки и спросил:
- А Вы тоже танцуете?
- Да, в нашей семье танцуют почти все. Этот дар у нас переходит из поколения в поколение.
- Как интересно! Меня зовут Руслан, а Вас?
- Анжелика.
- Красивое имя!
- Спасибо!
- Анжелика, позвольте пригласить Вас на кофе. Дело в том, что я – начинающий писатель и хочу написать рассказ, а возможно и роман о мире танца. Удивительная фотография Вашей бабушки меня вдохновила. Мне всегда была интересна эта тема. Возможно, Вы сможете мне помочь и расскажете о танце, поделитесь со мной опытом, знаниями и впечатлениями.

             Девушка задумалась, потом посмотрела на меня строго и внимательно и произнесла:
- Кофе – это моя слабость, не могу отказаться.

             Мы засмеялись и пошли в ближайшую кофейню. Заказали по чашечке американо и я предложил:
- Может съедим десерт, смотрите, какие аппетитные торты.
- Вообще то я почти не ем сладкого, нужно фигуру беречь, профессия требует. Но люблю ужасно.
- Сделайте сегодня исключение.
- Уговорили!

           И мы заказали по кусочку медовика.
- Как вкусно! Когда ограничиваешь себя, получаешь потом несказанное удовольствие от запрещённых продуктов.

          Торт действительно был свежий и вкусный, и я, - заядлый сладкоежка заказал себе ещё порцию.
- Скажите, а Вы – профессиональный писатель? – спросила Анжелика.
- Нет, по профессии я юрист, а проза и поэзия – это моё увлечение. Но я был бы рад бросить юриспруденцию и посвятить жизнь творчеству. Увы, пока не могу себе этого позволить, нужно зарабатывать на жизнь.
- А Вы публикуетесь где-то?
- Пока только в интернете.
- Было бы интересно почитать.
- Я оставлю Вам ссылку. А теперь расскажите о себе. Как Вы попали в мир танцев?
- Я же Вам говорила, что в нашей семье почти все танцуют, так что в мир танцев я попала с рождения. Не я его выбрала, а он выбрал меня. Моя мама – тоже балерина и с самых ранних лет меня отдали учиться танцу. Возможно, Вас это удивит, но по началу я занималась из-под палки. Сейчас в это трудно поверить, но я до слёз не любила занятия. Дело в том, что это большой, каторжный, ежедневный труд. Мне хотелось играть со сверстниками, а нужно было работать. Свободного времени практически не было. И я не раз хотела всё бросить и жить как все дети, но у меня были строгие родители и не позволили этого сделать. За что теперь я им очень благодарна. Они видели, что у меня есть способности и не дали им пропасть. Лишь первые успехи и похвала педагогов пробудили во мне интерес к танцу. Вскоре стало очевидно, что я унаследовала талант от своих родителей и стала резко выделяться на фоне остальных учащихся. Мои успехи вызывали зависть и уживаться с коллективом стало трудно. Но меня это не останавливало. С каждым новым успехом я загоралась неожиданной любовью к танцу. Я убедилась в том, что когда работаешь с интересом, азартом и удовольствием, результат получается потрясающий по сравнению с тем, когда занимаешься  из-под палки. Всё то, что мне говорили мама с бабушкой, сбылось. Они рассказывали о невероятной радости творчества и я её познала.
 - Вы занимались балетом?
- С начала да. Я очень благодарна ему за ту сильную базу, которую получила. Однажды я попала на танцевальный конкурс и вышла в финал. Этот проект познакомил меня с современным танцем и увлёк. Более того, он принёс мне первую известность. После него меня стали узнавать на улицах, просить автограф. Посыпались многочисленные предложения работы. Я была к этому не готова и немного зазналась. Но жизнь быстро поставила меня на место и я этому рада.  Меня увлекли такие направления в танцах, как диско и бродвей. На конкурсе я работала с лучшими танцорами и хореографами. Их фантастические постановки меня покорили. Каждый танец – это маленькая или огромная по своему содержанию история. Это рассказы, написанные языком танца. Ещё на проекте у меня родилась мечта стать хореографом и ставить свои танцевальные постановки. Она сбылась. Сегодня у меня есть свой танцевальный коллектив «Вдохновение», в котором я выступаю и как танцовщица, и как хореограф – постановщик. Мы довольно часто ездим на гастроли в разные страны, пользуемся успехом. Мне предлагали работу во Франции, Англии, Германии, но я – патриот и хочу работать в своей стране, несмотря на то, что в Европе можно было бы зарабатывать гораздо больше. Точно такой же выбор делали мои мама и бабушка.
- Это заслуживает уважение. Было бы очень интересно посмотреть выступление Вашего балета.
- Я Вас как-нибудь приглашу.
- Договорились. Расскажите, а как творчество повлияло на Вашу личную жизнь?
- Да никакой личной жизни в общем то и нет. Живу работой, у меня очень мало свободного времени.

            Почему то я немного обрадовался этому ответу.
- И Вашей жизни ещё не было любви?
- Почему же, была. Ещё в балетном училище я влюбилась в юношу, его звали Костя. Это была большая, неразделённая любовь.
- Удивительно, как можно не ответить взаимностью такой интересной девушке, как Вы.
- Как видите, можно. Довольно долго я ждала этой взаимности, а потом узнала, что он гомосексуалист. Было ощущение, словно я попала в тупик, из которого не могу найти выход. Умерла последняя надежда, а вместе с ней начали медленно и мучительно погибать чувства. Ещё долго они звучали в моём сердце, а возможно и сейчас порою можно услышать их отголоски.
- Могу себе представить. Я слышал, что в среде балетных довольно часто встречаются танцовщики с нетрадиционной ориентацией.
- Да, Вы правы, но от этого не легче. Костя – красавец, более того у него редкий талант, танцевать с ним – одно удовольствие. На сцене он смотрится потрясающе. И не я одна была в него влюблена. Но ему не интересны женщины, даже самые красивые и талантливые.
- Грустно. И после этого Вы больше не влюблялись?
- Скорее нет, чем да. Были конечно увлечения, но свою вторую половину я ещё не встретила. И кто знает, может и не встречу.
- Почему Вы так говорите?
- Это правда. Редко кому жизнь посылает родную душу. А жить с кем придётся я не стану. Мне очень комфортно с самой собой и творчеством. Я полностью, безраздельно отдаю себя танцу и чувствую себя счастливой.

            Уже во второй раз я почему то испытал какое то радостное чувство от того, что Анжелика свободна. Слабая надежда на то, что наше общение не остановится на этой встрече, закралась в моё сердце. С каждой минутой она мне нравилась всё больше и больше.
- А Вы и вправду хотите использовать мой опыт для своего рассказа?
- Да.
- Но я боюсь, что в моей жизни пока ещё нет ничего выдающегося.
- Не согласен с Вами, то что Вы мне рассказали очень интересно. Но даже если бы это было и не так, каждая жизнь по своему является выдающейся. Я утверждаю это как писатель.
- Но ведь есть пустые люди, и жизнь у них пустая, бессмысленная.
- Есть, но и об этом можно написать. И в этом можно найти интересные мысли и наблюдения. Только Ваша жизнь к ним не относится.
- И всё же мне только тридцать лет. Надеюсь, что лучшее впереди. Так что обо мне писать рановато. Вы знаете, думаю Вам было бы полезно поговорить с моей бабушкой, той самой красавицей на фотографии, которую Вы нашли. Она прожила долгую, удивительную жизнь. Сейчас ей около восьмидесяти, и думаю, что ей есть что рассказать Вам. Она была ведущей балериной Большого театра, а потом хореографом – постановщиком. И личная жизнь у неё интересная, необычная. В нашей семье она самая выдающаяся, настоящая звезда.
- Для меня была бы большая честь познакомиться с Ларисой Петровной и услышать историю её жизни.
- Тогда я постараюсь это организовать. Бабушка живёт за городом, на даче и я довольно часто проведываю её, у нас с ней очень близкие, тёплые отношения. Я могла бы взять Вас с собой в ближайшие выходные.
- Буду рад.

           На мгновение Анжелика нахмурилась, задумалась и произнесла:
- Только давайте скажем ей, что Вы – мой молодой человек. А то я боюсь, что она не захочет открыться постороннему человеку. Да я и сама себе удивляюсь, что так просто рассказываю Вам о себе, по чему то Вы вызываете у меня доверие.
- Понимаю Вас, сейчас так много аферистов и просто не порядочных людей, нужно быть осторожным. Я очень надеюсь оправдать Ваше доверие.

          Анжелика улыбнулась.
- Значит, я представлю Вас, как своего жениха. Договорились?
- Буду польщён.
Стоит ли говорить, что эта идея мне понравилась? Я был просто счастлив и решил, что приложу все усилия к тому, чтобы в ближайшем будущем это не было обманом.
- Я благодарен Каверину за нашу необычную встречу, - сказал я с улыбкой.
- Я тоже. А Вам понравились «Освещённые окна»?
- Ещё как! Я остался просто в восторге. А Вы?
- И я. Меня покорили искренность, богатый жизненный опыт и яркая индивидуальность автора. Это мой человек. Буду рада читать его снова и снова.
- Как приятно, что наши вкусы в литературе совпадают. Может перейдём на ты?
- Я не против.
- А что мне купить с собой, когда мы поедем к Ларисе Петровне? Что она любит?
- Белые розы и чёрный шоколад.
- Отлично.

           Ещё долго мы беседовали с Анжеликой и взаимная симпатия росла и росла. Прощаясь, мы договорились о встрече в субботу утром. Я был счастлив и взволнован. Редкое вдохновение наполняло мою душу и, придя домой, я не смог его сдерживать. Я сел за компьютер, включил музыку и начал писать. Я описывал историю с фотографией, найденной в книге, знакомство с Анжеликой и предстоящую встречу с выдающейся балериной. Я не подбирал слова, они сами сыпались так, что я едва успевал набирать их на клавиатуре.