Ответы на письма. III-ая часть

Тамара Кочнева 2
Ответы на письма. III-ая часть.

    Письмо:
    «Твоё творчество, дорогая сестра, одобрить не могу, ибо ты не достигла тех высот, о которых пишешь. Начинать писать богодуховные статьи надо не сверху, из-за греховного любознания, а с нижней ступени – то есть со смирения и с самоукорения. Во время написания таких статей, надо постоянно говорить себе: я недостойна, но, если такова Твоя воля, сподоби меня Господи. Смирение в любом письме святой Исаак Сирин называет одеянием Божества. Прочти сама его 53-е слово.
    Где твоё смирение в статьях?
    Ты просишь у священников наставления и назидательного урока, а сама не на шаг не готова отступить от своих ересей. Если ты не хочешь сбиться с истинного пути и остаться в лоне Православной церкви, начни со смирения, делай со смирением и кончай смирением. Этот путь, то есть путь смирения, самый надёжный и, как говорят отцы Церкви, «непадательный».
     Ибо куда может упасть смиренный, когда он считает себя хуже всех?
    Что же касается высоких дум, – бойся их как огня. «Мерзостен перед Богом всякий высокий», пред Ним, Чистым и Святым – «самое небо нечисто».
    И что такое наша всякая правда?
    Пророк Исаия оценил её уже давным-давно: «Рубище жены нечистыя поверженное».
    Значит, всякий, кто желает достигнуть Христова Царства, не должен, озираясь, припоминать, что когда-то сказали те или иные высокие умы, а зреть только подвиг и славу, воспетых Церковью, святых: и будем с ними! Сестра, коли желаешь спастись, свои зри не искания или умозаключения, а немощи и грехи, и тогда не согрешишь своим неразумным словом…».

     Ответ:
    Дорогой батюшка, прося «у священников наставления и назидательного урока», я постоянно ясно и чётко указываю, что «готова отступить от своих ересей», только конкретно укажите мне на них. Согласитесь нельзя отступить от того, чего не знаешь. Все письма, которые до сих пор я получила, носят, к моему большому сожалению, только общий характер. В них нет ни одного конкретного примера.
    Я же позволю себе привести один исторический факт, коль Вы сослались на письма святого Исаака Сирина.
    Вы, дорогой батюшка, вероятно, знаете о движении «Имябожники», или, как они сами себя называли, «имяславцы» – последователи движения, распространившегося в начале XX-го столетия в русских монастырях Старого Афона. «Имяславцы», как раз толкуя письма святого Исаака Сирина, утверждали, что благодать Божия присутствует в имени Божием, что в имени Божием присутствует Бог и даже что имя Божие есть Бог. При этом свои положения сторонники «имяславия» не смогли сформулировать с должной корректностью.
    Первоначальные споры возникли вокруг книги схимонаха Илариона «На горах Кавказа. Беседа двух старцев-подвижников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус – Христову, или Духовная деятельность современных пустынников. Составил пустынножитель Кавказских гор схимонах Иларион». (Баталпашинск, 1907; 2-ое изд. – 1910; 3-ье изд. – Киево-Печерская Лавра, 1912).
    Сначала книгу «На горах Кавказа» с симпатией приняли в духовной среде, но затем последовала резкая критика отдельных её положений со стороны архиепископа Антония (Храповицкого).
    Благодаря монахине Анне (графине Обуховой), оставившей, любопытные «Воспоминания» об «имяславцах», мы теперь знаем некоторые подробности, связанные с выступлением архиепископа против этой книги. Также об этом оставил свои «Воспоминания» митрополит Вениамин (И.А. Федченков). Обоих особенно возмущал тот факт, что осудивший книгу иерарх не читал самой книги.

    [Историческая справка.
    Митрополит Антоний (Алексей Павлович Храповицкий, 1863-1936) – епископ Православной российской церкви, с 30 мая 1918-го митрополит Киевский и Галицкий; впоследствии, после Гражданской войны в России, первый по времени председатель Архиерейского синода Русской Православной Церкви заграницей. Богослов, философ, оставил обширное наследие.

    Митрополит Вениамин (Иван Афанасьевич Федченков, 1880-1961) – епископ Русской церкви, с 1933 года экзарх Московской Патриархии в Америке, архиепископ с 1938-го Алеутский и Северо-Американский; с 1948-го в СССР (управлял различными кафедрами); православный подвижник, миссионер, духовный писатель.
    Митрополит Вениамин оставил обширное наследие. Среди его трудов – работы, посвящённые, литургическому наследию Церкви, объяснению молитвы Господней, жизнеописанию Иоанна Кронштадтского, Серафима Саровского, дневники, мемуары и другие сочинения. Труды митрополита Вениамина «мемуарного жанра» являются ценным источником по русской церковной и гражданской истории 1-й половины XX века].

    Монахиня Анна узнала об этом факте со слов самой великой княгини Елисаветы Феодоровны, с которой была духовно близка.
    Приведу небольшой отрывок из её «Воспоминаний»:
    «Незадолго до революции великая княгиня была в Киеве и там в Лавре встретилась с митрополитом Антонием, обедала с ним. Оставшись наедине, великая княгиня спросила митрополита Антония – что он нашел в книге отца Илариона, что эту книгу он постарался запретить?… И, к удивлению великой княгини, митрополит Антоний отвечал ей так просто, как о малозначащей вещи, что сам-то он её и не читал, а доложил ему миссионер... Имя я забыла... Он был на Волыни.
    Великая княгиня опомниться не могла долго…
    Когда я к ней приехала в последний раз, она мне это всё рассказала – лишь только я вошла к ней...» («Воспоминания монахини Анны (Обуховой)» от 1936 года, Париж).

    Интересно отметить, что книга «На горах Кавказа» была издана на средства великой княгини Елисаветы Феодоровны (кстати ныне причисленной к лику святых).
    Существует обширная полемическая литература, посвященная «имяславию» (перечень её частично приведен в книге протоиерея Георгия Флоровского «Пути русского богословия», Париж, 1937 год).
    По свидетельству самого митрополита Вениамина (И.А. Федченкова), он, подчиняясь решению пяти иерархов, осудивших «имяславцев», но не читавших их книг, испытывал всю жизнь некоторое смущение в связи с этим вопросом. В 30-50-ые годы он неоднократно возвращался к проблеме «имяславия». В своём фундаментальном труде, посвященном святому Иоанну Кронштадтскому, он отвёл волновавшему его вопросу одну из глав, которая так и называется «Имяславие» (митрополит Вениамин (И.А. Федченков) «Протоиерей Иоанн Сергиев (Иоанн Кронштадтский)» том 2, часть 2).
    Кроме того, «имяславию» и «имяславцам» посвящена отдельная работа владыки Вениамина объемом в 25 машинописных страниц, в которой он разбирает положения книги «На горах Кавказа» и «Оправдание веры» иеромонаха Антония (Булатовича).
    Понимаете, дорогой батюшка, разбирает, а не просто указывает: «Начинать писать богодуховные книги надо не сверху, из-за греховного любознания, а с нижней ступени – то есть со смирения и с самоукорения» или «Что же касается высоких дум, – бойся их как огня».
    В своём письме, Вы даже не упомянули: какие мои статьи прочитали. Будет очень горько узнать, что рецензию на мои статьи Вы написали со слов какого-либо «доброжелателя», недавно приобщившегося к Православию.
*    *    *


    Письмо:
    Сестра, прочитал твою книгу «Расшифрованный Апокалипсис Иоанна Богослова», скажу одно: «Не будем делаться судьями своим близким ранее суда Божия». Уже то, что тебе пришло осознание Бездны, разверзшейся над нами, милость Божия. Благодари Господа за милость и молись, не забывая, из какой погибели воззвал тебя Господь и на какой путь поставил тебя. То что ты пишешь без благословения очень плохо и сразу чувствуется. В твоей книге много не угасших страстей. Поэтому пока не найдёшь себе духовного отца, ослабь своё писательское рвение. Ведь, когда начинают писать Божественное и одновременно сохраняют в душе и сердце страсти, – может случиться и психическое повреждение…
   Сестра, твои занятия еретическими и бесовскими учениями без последствий пройти не могут. Твоя полемика с иереями говорит о том, что ты не чувствуешь глубину своего падения и бездну погибели, куда неумолимо погружаешься. Без твоего искреннего обращения к Богу остановить твоё падение в ересь невозможно…
   Сестра, ты пишешь, что творишь умную сердечную молитву дома, но это самообман. Раз ты явно страдаешь смятением помыслов, значит, о чистейшей молитве говорить не приходится. Тебе надо ещё терпеливо расти духовно. Учиться молитве – дело долгое и труд великий, много надо терпения в этой школе.
    Не думай о себе высоко, и поможет тебе Господь. «Если хочешь жить легко и до Бога близко, держи сердце высоко, а головку низко». Прежде, чем снова сесть писать, испроси прощения у всех иереев, которых ты обидела своими суетными словами, и не вдавайся более в размышления, отчего и как всё происходит, ибо сказано нам всем: «В этом мире правит свой бал Сатана»…».

    Ответ:
    Дорогой, батюшка, да что же с Вами со всеми происходит? Чего Вы все испугались? Почему каждый из Вас, из служителей Церкви, считает себя обязанным, ознакомившись с моими статьями, обругать меня, осыпать упрёками из общих фраз. Если я не правильно привела цитату, – укажите мне не это, если я использовала неправильный перевод зарубежного автора, – укажите мне на это, если я сделала неправильное умозаключение, комментируя тот или иной абзац какого-либо пророчества, – укажите мне на это. Укажите, но укажите конкретно.
    Что значит: «Твоя полемика с иереями говорит о том, что ты не чувствуешь глубину своего падения и бездну погибели», а, может быть, это иереи «не чувствуют глубину своего падения и бездну погибели»?
    Ведь складывается такое впечатление, что Вас поразила не сама История пророчеств, не опасность будущих событий, не вред, ибо истинные пророчества не могут принести вреда, а моё заключение, что существует последовательность пророчеств. Чувство иерархической дисциплины обижено, не по чину написано. Мужчина это мог бы написать, с этим Вы бы смирились, а женщине – это заповедано.
    Я ведь об этом уже писала батюшка, ладно, мне Вы рот заткнёте, а что делать будете с Промыслом Божием?

    В IX-ой главе «Откровения» Иоанна Богослова сказано:
    «И ПЯТЫЙ ангел протрубил, и я увидел звезду с неба, упавшую на Землю. И дан был ей ключ от колодца Бездны.
    И он открыл колодец Бездны. И поднялся дым из колодца, как дым большой печи. И померкло Солнце от дыма колодца. И из дыма вышла саранча на землю и дана была ей сила, как имеют силу земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы она не причиняла вреда ни земной траве, ни какой-нибудь зелени, ни какому-нибудь дереву, а только  людям, которые не имеют печати Божией на лбах. И дано было ей, чтобы она не убивала их, а чтобы они мучились пять месяцев. И их мучение – как мучение от скорпиона, когда он поразит человека. И в те дни люди будут искать смерти и ни в коем случае не найдут её, и будут жаждать умереть – а смерть бежит от них.
    И саранча подобна коням, приготовленным для войны. И на её головах как бы венки, подобные золоту, а её лица – как лица людей. И она имела волосы, как волосы женщины, а её зубы были как у львов. И она имела нагрудники, как нагрудники железные. И звук её крыльев – как звук колесниц у многих коней, которые мчатся на войну. И она имеет хвосты, подобные скорпионам, и жала. И в её хвостах – её сила причинять вред людям пять месяцев.
    Она имеет над собой царя, ангела Бездны. Имя ему по-еврейски – Аваддон, а по-гречески имя его – Аполлион.
    Первое горе прошло. Вот приходят ещё два горя после всего этого».

    Здесь, дорогой батюшка, описан период с 2014 по 2019 годы.
    С этим-то как быть?
    Или будете решать вопросы по мере их поступления?
    С начало разберетёсь со мной, а потом, помолясь, одним движением богатырской руки размажете «царя, ангела Бездны» в порошок?
    А Вы уверены в своих силах, батюшка?
    Знаете, в старину была пословица: «Не хвались на рать едучи, а хвались едучи с рати».
    Мы дожили уже до исполнения Апостольских обещаний, что настанут времена тяжкие. Они настают, а всё потому, что совсем мало осталось людей, живущих в Боге, чистым сердцем и с верой молящихся Ему.
    Со мной, дорогой батюшка, разобраться не сложно, а что делать с пророчествами?
    Если я не права, то укажите мне конкретно в чём?
    Если я все пророчества по датам расставила правильно, если все тексты пророчеств и «Воспоминания» переписала верно, ничего не изменив, то, что Вас смущает?
    Мои комментарии?
    Так дайте свои, и я их опубликую за Вашим именем рядом со своими, и пусть читатели сами решают: кто из нас прав, чьи выводы более верны?
   Вся беда, дорогой батюшка, состоит в том, что Вам нечего мне сказать, кроме общих фраз. Ибо за мной – правда и Вы это прекрасно понимаете, а за Вами обиженное чувство иерархической дисциплины. Но Бог не с иерархией, Бог с правдой.
*    *    *


    Письмо:
    «Прочтите моё письмо спокойно, без авторского самолюбия, без изгнаннической исключительности. К чему вы всё это пишите? Кому это надо? Какой прок переливать из пустого в порожнее одно и то же в разных статьях? Хлопотать-то из-за чего? Неужели вы надеетесь передать своё воззрение другим? Но тогда вы должны знать публику, для которой пишите, её вкусы, её возраст. Вы её знаете? Наверняка, нет!
    Теперь, что касается Божьего Промысла.
    Вы пишите, что жизнь человека предопределена. А чем вы это можете доказать? Своими умозаключениями? А вы уверены, что они верны? Я, например, считаю, что у Бога нет для человека предопределения, и каждый человек сам непременно является со-творцом своей жизни. Мы все со-творцы своей жизни, а все вместе всего общества. Без нашего участия в нашей жизни ничего не происходит.
    А раз так, то кого вы собираетесь спасать и от кого?
    Если план Бога предопределён, то вы занимаетесь пустым делом. Вы хотите спасти тех, кого Господь не поручал вам спасать, и кого Он сам спасёт, если захочет. Тогда зачем ваши статьи? Ничего, кроме вреда, они принести не могут своим читателям. Более того, я вам скажу прямо: ваши статьи могут иметь самое пагубное влияние на нашу молодёжь, которая не захочет ничем серьёзно заниматься, зная, что впереди её не ждёт ничего, кроме разочарования и потерь.
    Вы своими статьями выбиваете из под людей основу: веру в улучшение жизни для них самих и для их детей. Вы ругаете журналистов, а они, в отличие от вас, веру дают, а не убивают. И ещё неизвестно, кто из вас более праведен в глазах Бога. Обдумайте мои слова без раздражения и попытайтесь посмотреть на себя со стороны.
    Вы делаете дело, которое Господь вам не поручал!!!»

    Ответ:
    Для чего я пишу? Во-первых, я считаю истиной то, что пишу, а у каждого культурного человека, неравнодушного к истине, есть слабость её распространять. Во-вторых, я описываю Историю пророчеств, такой, какой она была в действительности, а не выдуманную журналистами и богословами. В-третьих,… впрочем, я полагаю, что и первых двух причин достаточно.
    С Вашим утверждением, что мои «статьи могут иметь самое пагубное влияние на нашу молодёжь» я не согласна, ибо принимаю в расчёт мнение, что всех, делавших пользу молодому поколению, постоянно считали развратителями его, от Сократа до Иоанна Богослова, от Иоанна до Данте Алигьери, от Данте до  Вольтера, от Вольтера до Толстого, от Толстого до Солженицына. К тому же меня утешает мысль, что нашу Российскую молодёжь очень трудно уже испортить. В большинстве своём она уже испорчена улицей и СМИ. За это я отвечать не могу. Но, Вы можете быть в одном уверены, я пишу честно и добросовестно, как думаю.
    Если же я ошибаюсь, не осознавая того, что же мне делать?
    Помогите мне! Это уже Ваше дело, как читателя, на конкретном примере раскрыть мне глаза. Не голословно обвинить: «Ты, дорогая, виновата на том основании, что знаешь, русский алфавит», а ещё раз повторю на конкретном примере.
    Далее Вы пишите: «Если план Бога предопределён, то я занимаюсь пустым делом», что ж, Грех мой, как богословского писателя, возможно, состоит в том, что я умышленно избегала догматического изложения, дабы не дать моим практическим критикам оружия против себя, и, может, слишком полагалась на духовные познания читателей. В таком случае, с начало ознакомьтесь с историей Православной церкви (существуют два десятка сборников самых разных авторов от священников до историков – мирян) или с шеститомным трудом святителя Игнатия (Д.А. Брянчининов), а потом можете снова перечитать мои книги.
    Что же касается: «Вы ругаете журналистов, а они, в отличие от вас, веру дают, а не убивают», то и здесь я с Вами не согласна. Если внимательно просмотреть информационные ролики этих самых журналистов, то мы обнаружим, что они тоже досадуют на бедность сил оппозиции, на бездуховность молодёжи, на узкость взглядов членов правительства и всего аппарата чиновников, которые в своей бесплодности постоянно ходят по одному кругу, по одним и тем же рытвинам и оврагам, проделывая все старые глупости на новый лад.
    Лихорадочное волнение и неурядица в Российской Федерации идёт не от моих статей, а оттого, что правительство хватается за всё и ничего не выполняет. Правительство дразнит все религиозные, социальные, политические устремления людей и не удовлетворяет ни одного. Оно само будит протестные настроения, а затем бьёт по голове проснувшихся.
    Даже религиозное просвещение у нас какое-то искривлённое.
    Ходят в церкви, в мечети, в синагоги, а в существование Бога не верят.
    Даже некоторые священники в существование Бога не верят, не верят в существование последовательности пророчеств.
    Знаю ли я публику, для которой пишу, её вкусы, её возраст.
    Знаю! С полной ответственностью говорю: Знаю, ибо последовательность пророчеств существует, Промысел Божий существует и до периода «трубы Шестого ангела» осталось четыре года.
*    *    *


    Письмо:
    «Тамара Николаевна, Бог неспроста допустил возникновение множества религий, которые не согласуются между собой в канонах. Зачем искать между ними самую правильную, отрицая все остальные? Логика говорит о том, что все религии правильны с разным «весом», то есть с разной вероятностью. И точно также, они все ложны, с различным «весом». Можно пытаться определить вес каждой религии, но это требует обширных знаний в области богословия. Видимо для простого человека достаточно толерантности в религиозных вопросах, плюс выбор чего-то по душе.
    То же самое можно сказать и о пророчествах. Бог неспроста допустил возникновение множества пророчеств, которые не согласуются между собой. Зачем искать между ними самое правильное пророчество, отрицая все остальные? Логика говорит о том, что все пророчества правильны с разным «весом», то есть с разной вероятностью. И точно также, они все ложны, с различным «весом».
    Также я сомневаюсь, что важной целью пророчеств является «научиться любить». То есть это само по себе было бы хорошо, но физически неуправляемо (хотя может какие лекарства есть?).
    Поэтому изучать пророчества это пустая тема. Я знал одного человека, посвятившего много лет искусству «просветления» и «изучения» «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. Он даже книгу на эту тему написал и опубликовал. А кончил он тем, что стал активистом-чернорубашечником… Потом ещё погрузился в теории мировых заговоров. Увы, нельзя научиться понять пророчества «Апокалипсиса», но можно научиться соблюдать правила и сохранять трезвость рассудка, воздерживаясь от зла.
    Не кажется ли Вам, Тамара Николаевна, что мы дожили до такого времени, когда просто перестали слышать и понимать друг друга. Общество на наших глазах раскололось на несколько частей. Сегодня уже нельзя говорить нормальным, тихим голосом, чтобы тебя услышали, приходится напрягаться, чуть ли не кричать, иначе не достигнуть цели».

    Ответ:
    Вы пишите: «мы дожили до такого времени, когда просто перестали слышать и понимать друг друга», и что Вас удивляет? Я об этом постоянно пишу с 2006 года, и никакой реакции, хотя факт за фактом подтверждает мои слова. Часть написанного мною совершилось, другая совершается перед нашими глазами, третья маячит на горизонте. И всего обиднее то, что люди будто понимают, соглашаются, некоторые даже возмущаются, а иные поучают, но мысли мои остаются в их головах чужими, не становятся той непосредственностью сознания и нравственного быта, которая лежит в основе оценок своих и чужих поступков.
    История снова подымается и опускается между пророками и «рыцарями печального образа», а между ними то, что называется «обществом». Так было до нас, так есть и так будет после нас.
    Что здесь нового?
     Мы со своей колокольни не можем правильно оценить всё, происходящее с нами и вокруг нас.
    А если кто и сможет, так, кто его будет слушать?
    В XVII-ой главе «Откровения» Иоанна Богослова ясно сказано:
    «И ангел сказал мне: «Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь (период с 1918-2025), которого ты увидел, был (СССР), и нет его (развал СССР на пятнадцать независимых государств в 1991-ом году), и ему предстоит подняться из Бездны (Российская Федерация, период с 1991-го года) и пойти в погибель (развал Российской Федерации после 2018 года)».
    Понимаете, рогов (правителей) будет только десять, одиннадцатому – быть не дано: кто бы, что бы, там не писал и не кричал.
    Сейчас в нашей жизни столько серьёзных задач и проблем, что отвлекаться на пустое, уже не приходится. Всё, что я думала, я написала в своих книгах задолго до указанных событий.
    Владимир Владимирович Путин, нравится ли Вам это или нет, в Плане Бога занимает ответственное место. Его задача выполнить Промысел Бога: привести «Блудницу» и «Багряного Зверя» в погибель, и он эту задачу вместе со своим окружением, пусть и неосознанно, выполняет.
    Поэтому оппозиция, если она серьёзная оппозиция и верующая, должна не выступать против Путина, а предложить ему «цивилизованно» разделить Российскую Федерацию на несколько независимых государств.
    Может это звучит и страшно, но ещё раз повторюсь:
    Кто из нас может поспорить с Богом?
    Кто из нас может указать Ему «альтернативный вариант» развития Российской Федерации?
    Назовите мне этих людей.
    Крест, который сегодня приходится нести народам Российской Федерации, крест самодельный. Мы и наши предки его сами на себя надели. Поймите, сегодня никакие «Народные фронты» и «рабочие» из Нижнего Тагила «Единой России» уже не помогут. Ситуация после выборов в Государственную Думу станет гораздо хуже, чем сейчас. Появятся новые лидеры. Начнётся новое противостояние. Между сентябрём 2016-го и мартом 2018-го – полтора года. И эти полтора года решат судьбу Российской Федерации. Если до этого, при современном составе Государственной Думы и Совета Федераций, переговоры между разными политическими группировками были возможны, то при новой Государственной Думе «все мосты для переговоров будут сожжены». После 2016-го начнётся «неуправляемая» реакция, когда «верхи не могут, а низы не хотят».
    Ситуация 1917-го и 1991-го годов повторится.
    Вот об этом надо думать сегодня.
    Вопрос не в том: «Мы – за Путина, или против него», вопрос: «Что мы будем делать, когда «Багряный Зверь» пойдёт в погибель»?
    Мы едем в одном поезде со странными господами и товарищами, и не можем по собственной прихоти не выйти на полдороге, не остановиться, единственное, что мы можем – это в период крушения поезда оказаться в задней части поезда, в надежде, что не все вагоны сойдут с рельсов.
    Постепенно, но неуклонно наступают «сумерки» той части планеты, которая гордо именовала себя «шестой частью суши» и так блистательно расцветала в течение трёх столетий, считая [и продолжая до сих пор считать] себя монополистом высочайшей культуры, стараясь навязать своё мировоззрение, иногда с громадным насилием, всему остальному миру. «Багряному Зверю с десятью рогами» (1917-1991-2018-2025) [см. Откровение Иоанна Богослова, глава XVII-ая] наступает конец, начинается территориальный возврат к Средневековью. Хочется это признавать современным «ура-патриотам» Российской Федерации или нет, но мы вступаем в «ночь нового Средневековья» государства Московского. В самом ближайшем Будущем (2018-2025) предстоит новое смешение рас и культурных типов, плюс очередная утрата больших территорий. Это есть один из результатов отрицания элитами на государственном и региональном уровне существования Бога, который мы должны усвоить для того, чтобы знать, какая судьба ожидает все народы Российской Федерации, и что означает это вступление в «Ночную эпоху» истории.
*    *    *


    Письмо:
    «Тамара Николаевна, показывать недостатки Российской действительности с целью вынесения их на всеобщее обозрение с целью исправления – это патриотизм. Но, нужно делать это уважительно и корректно к народу. А вот муссировать поступки бандитов во власти (про которых и так все знают) и говорить, что это вся Россия и все русские – это, извините, дерьмо и к любви к Родине, все это не имеет никакого отношения.  Какой толк от всех ваших статей о пророчествах, если вы не указываете пути выхода из создавшегося положения. Сейчас о возможности развала Российской Федерации не говорит разве только ленивый, вы лучше напишите, что нужно сделать, чтобы этого не произошло».

    Ответ:
    Я крайне огорчена и возмущена духом Вашего письма, и хотя оно и не единичное, но по краткости изложения оно такое первое (если не принимать во внимание письма с откровенной бранью).
    Огорчена я потому, что Вы или очень не внимательно читали мои статьи или совершенно не поняли то, о чём я писала, ограничившись весьма примитивными понятиями. Моя роль сегодня описать общий план Истории пророчеств и указать на ближайшие Знамения времени. Быть активным участником предстоящих событий я не могу по причине своего возраста.
    А возмущена я тем, что Вы посмели так безумно и безответственно сравнить Пророчества, отмеченных Богом провидцев, с житейскими разговорами «на кухни». Из Вашего такого короткого письма видно, что Вы не знаете основ Христианской Веры, и даже не удосужились попытаться понять принципы основного движения мира.
    Я право не знаю, какие слова написать Вам, чтобы пробудить у Вас духовное восприятие жизни и всего окружающего. По вере Вашей да будет Вам. Проявляя любопытство, Вы всё ещё находитесь в состоянии духовного блуда и ищете в жизни не Бога, но то, что сейчас называют духовным комфортом. Могу дать лишь один совет: раз Вы осознали бедственное положение Российской Федерации, то попытайтесь осознать крайне бедственное состояние и своей души. Дай Вам Бог силы устоять и не шарахаться за сиюминутными причудами жизни (жизнь-то у нас в Российской Федерации всё ещё строится без Бога).
    Так что, дорогой мой читатель, давай отложим нашу с Вами беседу (как спасти Российскую Федерацию от развала) до того момента, пока Вы не соблаговолите ознакомить себя элементарными знаниями о истории Православной церкви и не ответите на один вопрос: Предположим, Вы один из лидеров «Единой России». Власть надо отдавать, а отдавать не хочется. Только-только стало «интересно работать», появилось «государственное мышление», стал понятен сложный механизм «государственного подхода к решению многочисленных проблем». Как Вы поступите в подобной ситуации?
    Только давайте без общих фраз, лозунгов и призывов. На серьёзный вопрос надо отвечать серьёзно, по крайней мере, самому себе.
    Если затруднитесь с ответом, то ознакомьтесь с «Воспоминаниями» участников событий 1990-1991 годов, ибо у нас в России «всё новое – это не давно забытое прошлое». И просите у Господа в молитвах, чтобы Он дал Вам духовное видение. Наша жизнь – это школа до самой смерти, и периодически мы сдаём в ней экзамен на духовность. Для начала попытайтесь познать себя, желания Вашей души, а потом уже спасайте Российскую Федерацию! И не смейте сравнивать пророков с обывателями и не судите о Промысле Божием поверхностно!
    Для конца «Новейшей истории» (1917-1991) [термин взят у историков ЦК КПСС, старшее поколение это должно хорошо помнить] характерно, во всех её областях, во всех её результатах, переживание глубочайшего разочарования, разочарования во всех основных стремлениях, мечтах и иллюзиях. В каждом разделе «Новейшей истории» СССР сегодня видим – это разочарование. Не осуществилось ничто из стремлений и надежд миллионов людей, ни в области – религиозной [вожди пролетариата так и не смогли стать новыми богами для всего человечества], ни в области – государственной [полное народовластие и выборность так и не наступили], ни в области жизни – экономической [на самой богатой территории самое бедное население в Европе]. Все гордые мечты, которые окрыляли людей в этот «воинственно-богоборческий» период (1917-1991), в настоящий момент сокрушены.
    Народы СССР закончили «Новейшую историю» глубоко разочарованными, надломленными, раздвоенными и духовно истощенными. Это духовное истощение, соединенное с мечтою о лучшей жизни, есть очень характерный результат того обессиления народа, которое является карой Божией за самоутверждение человека в новой атеистической теории, когда народы, не пожелавшие подчинить себя ничему сверхъестественному, теряют свой исторический образ, растрачивают свои материальные, нравственные и духовные силы на поддержание громадного и ненужного государственного аппарата, который обеспечивал существование колоссального и невиданного доселе госмеханизма.
    Эта черта, с которой народы Советского Союза подошли к концу «Новейшей истории», очень походит на черту, с которой народы Европы подошли к окончанию древней Римской империи. Тогда тоже среди многочисленных патриотов чувствовался надрыв и какая-то тоска по лучшей жизни, и вместе с тем осознание невозможности её осуществления при существующих формах управления. Всё это указывает на то, что в человеческой истории есть периодическое возвращение тех же моментов, не в том смысле, чтобы они могут по существу повторяться, потому что ничто исторически-индивидуальное не повторяется, но в том, что есть формальное сходство, которое помогает постигнуть нашу эпоху, сопоставив её с эпохой падения греческого античного мира, с эпохой падения Римской империи, в конце – концов, со «Смутным временем» в Московском государстве начало XVII-го века.
*    *    *


    Письмо:
    «Тамара Николаевна, пока мой краткий опус о моих взаимоотношениях с нашим священником находится на пути к Вам, хотела бы продолжить разговор о «Пророчествах». Если, конечно, у вас есть желание общаться с такими, как я – во всём сомневающимися. Я поняла, что Вы всерьёз занимаетесь ими и даже пытаетесь датировать. Предлагаю тему: «Где предсказатели брали даты?» Ведь для того, чтобы «что-то» зашифровать, это «что-то» надо иметь в начале в открытом (либо каком-то вразумительном) виде. Почему-то многие исследователи даже не задумываются над этим, а ведь это – отправная точка в понимании того, как могли предсказатели шифровать будущие даты. Всё дело в том, что на небесах дат – нет, и быть не может. Они только в наших головах.
    Вы прекрасно знаете современное состояние, в котором находится расшифровка «Пророчеств». И этот ребус – не таблица умножения, где дважды два – всегда четыре. Сложность, даже, не в каком-то там шифре или коде, а в том, что мы с Вами, в отличие от пророка Даниила или апостола Иоанна Богослова, будущего не видели, как и далёкого прошлого. И, даже, если Вы найдёте шифр, то и тогда у Вас не будет 100% уверенности в своей расшифровке, потому что эта информация из будущего. И однозначно она будет понята только по достижении момента. Так уж устроен человек, что воспринимает только настоящий момент и хранит в памяти прошлое. А с информацией, которой ещё не было, его сознание работать не может. Так что, с этим надо смириться и понимать. Вообще, я считаю, кроме предсказателя и исследователя, в истории их взаимоотношений должно присутствовать Третье Действующее Лицо (природа ТДЛ может быть божественной, дьявольской или даже неодушевленной). Сами предсказатели везде подчеркивают, что в отсутствие Бога предсказание невозможно, то есть фактор Третьего Действующего Лица неустраним.
    Для разбора можно использовать «пророчество» старца Досифея. Думаю, оно вам известно:
    «Вещему старцу Досифею было дано Откровение про Конец света и многие глобальные катастрофы. Подвижник Аносина Борисоглебской пустыни записал свои виденья. Их ровно 33. В этих пророчествах содержаться конкретно и однозначно описанные события будущего.
    Рукопись старца Досифея  пролежала сто лет в забытьи в семейном архиве русских дворян, ныне иммигрантов. Но в 2010 году владелец прочитал её, а затем решил немедленно опубликовать текст манускрипта. В пророчествах старца Досифея содержаться конкретные события. Из его пророчеств сбылось: гибель русского царя, цунами в Таиланде, которое унесло жизни многих людей, Чернобыльская катастрофа и Вторая Мировая война и как она была прекращена по молитвам праведников XX-го века. Сбылось почти всё за исключением Апокалипсиса, но дата когда наступит Конец света уже определён.
    К каждому своему виденью старец Досифей прилагает уточнение, – событие произойдёт за столько-то лет до того как наступит Конец света. Зная даты уже случившегося, можно просчитать, когда наступит Конец света по записям старца Досифея.
    С конца Второй Мировой войны должно пройти 77 лет (1945+77=2022).
    Как следует из рукописи, Досифей будто сам незримо присутствует при катастрофическом событии. В пророчестве старец описывается зимний вечер в современном мегаполисе. И вдруг в земле появляется огромная трещина. Больше всего это напоминает, конечно же, пророчество о каком-то землетрясении или разломе тектонических плит […]» (текст опубликован писательницей Анной Ильинской)».

    Ответ:
    Ни один человеческий суд не утешит Вас сейчас. Сегодня искать справедливости «по Закону Божьему» в Российской Федерации – это пустая трата времени и денег. Вступив на эту дорогу, Вы погрязните в море «пустых, казённых» бумаг и только сами ещё более ожесточитесь, рискуя потерять те ростки Веры, которые проросли в Вас. Я не знаю, как Вы жили до того, как переступили порог Церкви и взяли в руки «Священное Писание», какое у Вас было мировоззрение. Поэтому писать общие стереотипные фразы: «Бодрись, крепись и восходи по лестнице добродетелей, прощая своих обидчиков, молись за своих мучителей, дабы смирением проложить себе дорогу в Царство Небесное», не хочу. Многие из этих стереотипов очень и очень спорны.
    Как видите, плохой из меня утешитель!
    Единственная помощь, которую Вы можете оказать сами себе – это домашняя молитва. Время сейчас трудное во всех отношениях, и без Бога трудно пережить материальные и духовные невзгоды. Уж очень много наше общество дел непотребных натворило, прежде чем о Боге начало задумываться.

    Теперь по поводу Вашего рассказа о втором браке Вашего батюшки. Это просто замечательно и великолепно! Брак с разницей в 22 года по Канонам Церковь благословить не может.
    Святитель Игнатий (Д. А. Брянчининов, 1807-1867) писал в середине XIX-го века: «Грех, прилагаясь ко греху, рождает беззаконие, беззаконие разоряет весь строй жизни», и допускал разницу в браке в возрасте только 5 лет.
    Святитель Феофан Затворник (Г.В. Говоров, 1815-1894) говорил о десяти годах, но только в качестве исключения.
    Но речь у них шла только о мирянах. Священнику жениться во второй раз было категорически воспрещено. А когда был женат, до воцерковления или после, роли не играет. И был ли в первом браке венчан или нет, тоже не существенно для решения данного вопроса. Главное, что у него жена вторая, а это значит, что стать служителем Божиим у Престола он не может. Второбрачный может лишь только церковнослужителем, но никак не священнослужителем. 
    Ваш батюшка, видимо, «большой оригинал – новатор» или ему не дают покоя лавры примадонны Российской эстрады (та, тоже вышла замуж в какой-то уже раз и между молодыми супругами, «злые языки» говорят: «есть незначительная разница в возрасте»).
    Что здесь можно посоветовать?
    Не нами Каноны написаны, а святыми Отцами, ни нам их обсуждать или пересматривать. Согласно Канонам Ваш батюшка потерял своё право находится у алтаря в день второбрачия, поэтому напишите письмо Вашему местному архиерею, укажите на неспокойную духовную обстановку в Вашей церкви, пусть он прокомментирует данный факт, который имеет место во вверенной ему епархии.
    Если ответа или какой-либо реакции не будет, то не расстраивайтесь по мелочам, Вы живёте в Российской Федерации в период «второго этапа Багряного Зверя» (1991-2025). «Второбрачие» Вашего священника на фоне тех событий, которые происходят в стране, – это мелочи.

    Теперь, что касается «пророчества» старца Досифея, как это напоминает «исторические сказания» Петра Николаевича Шабельского-Борка (1896-1952) и его последующих последователей на ниве фальсификации пророчеств.
    Вы указываете на писательницу Анну Ильинскую, как на источник, от которого узнали о данном пророчестве.
    К сожалению, данный источник, можно сравнить с астрологом Павлом Глобой. Анна Ильинская стала известна широкой публики после опубликования своей богословской статьи: «Рекомендации женщинам, загубившим своего младенца». Возможно, название было несколько другое, прошло уже более двадцати лет, и я плохо помню (поэтому заранее извиняюсь перед Анной Ильинской за неточность в цитировании), но главная мысль статьи состояла в этом.
    Тогда эта публикация вызвала диспут, в котором приняли участие даже монахи Свято-Успенского Псково-Печёрского монастыря, заявив:
    «Если младенец не родился по воле матери, то не о загубленных младенцах в таком случае надо молиться, ибо они не приняли человеческого облика (они не вошли в мир), а молиться надо о матери-убийце, обагрившей душу и сердце свое кровью...
    Есть какая-то «писательница» Анна Ильинская из Петербурга, которая опубликовала совершенно еретические суждения по этому вопросу. Плохо, что нет цензуры, и кто во что горазд публикует, не отдавая себе отчёта в той ответственности, которую придётся нести…».
    Конечно, на счёт цензуры монахи «погорячились», никого запрещать не надо, но моральную ответственность за высказывания нести нужно, ибо есть такое понятие, как «репутация писателя». Время всё расставило на своё место: о «новшествах» в крещении нерождённых в обществе перестали говорить.

    Теперь, что касается самого старца Досифея.
    Аносина Борисоглебская пустынь находилась в Звенигородском уезде Московской губернии. Её устройство и быт хорошо описал в своих «Записках» епископ Варфоломей (Ремов, 1888-1936, расстрелян).
    Их его «Воспоминаний» известны только два прорицания старца Досифея, мудрого созерцателя сложной судьбы нашей Родины, которые больше похожи на духовное рассуждение.
    За 1924 год:
    «Вот чего нет у людей русских – это набожности. Они верят Богу и всё у Него только просят. Они думают, что Бог для того и есть на свете, чтобы их дела устраивать, а Богу дать что-нибудь и пожертвовать Богу свою душу, исправить ради Бога свои грехи, это не любят они. Вот и теперь, смотрите, как Господь их вразумляет: сколько обителей закрыто и сколько ещё закроют, придёт время, и церкви будут ломать… А всё же без покаяния, без исправления наших грехов не умилостивим Господа, всей святыни на Руси лишимся».

    За 1926 год:
    Когда монахини во главе с игуменьей матушкой Антониной каждый вечер обносили вокруг пустыни икону Покрова Божией Матери со свечами и молитвою о защите, старец сказал:
    «Смотрите, Владычицу носят, всё удержать хотят монастырь, а ничего не выйдет. Богу угодно лишить нас этой радости».
    В 1928 году монастырь был закрыт.

    Ещё раз повторюсь: «Пророчество» отца Досифея, которое Вы прислали, очень напоминает «исторические сказания» Петра Николаевича Шабельского-Борка (1896-1952) и его последующих последователей на ниве фальсификации пророчеств, к тому же у источника «подмытая» репутация, хотя, за прошедшие годы образ мышления у Анны Ильинской мог измениться, я не знаю, поэтому не хочу рисковать.
    Кстати, Вы не указали: откуда Вы взяли этот «текст», если из интернета, то не факт, что Анна Ильинская имеет к нему какое-либо отношение. Я уже сталкивалась с такими случаями, когда на «ниве пророчеств» появлялись двойники.

    К тому же меня смущает ещё одно обстоятельство.
    Просматривая свой архив, я обнаружила:
    28 марта 2012-го на форуме «Мы и Будущее» некто «Veshchy» (номер сообщения 46) опубликовал вот такое сообщение: «ПРОРОЧЕСТВА СТАРЦА ФИЛОФЕЯ» (в сокращённом варианте).
    «В XII-ом веке в Киево-Печерской Лавре жил монах, одной тёмной, ненастной ночью он молился у себя в келии, сквозь раскаты грома праведник услышал грозный голос, который и повеле ему пойти к черному холму, где княжья могила. Монах отправился туда, и было ему заветное виденье в небе воссеял золотой крест, а потом появилась Богоматерь.
    Дева Мария молвила, ступай в скит и удались от мира, буду передавать тебе послания, а ты всё записывай и отправляй своим духовным чадам. Так монах стал старцем Филофеем, он дал обет молчания и построил на черном холме пустынь. Днем и ночью отшельник непрестанно молился или записывал свои виденья, это были картины будущего. Однажды монах Филофей вышел в храм к литургии седым, он увидел Конец света.
    Вещему старцу Филофею было дано в XII-ом веке Откровение про Конец света и многие глобальные катастрофы. Подвижник Киево-Печерской Лавры записал свои виденья. В этих пророчествах содержаться конкретно и однозначно описанные события будущего.
    Рукопись старца Филофея VIII-ть веков пролежала в забытьи в Киево-Печерской Лавре в тайнике, и лишь недавно была найдена при реставрации лавры. В рукописи старца Филофея содержаться конкретные события. Сбылось почти всё за исключением Конца света.
    К каждому своему виденью старец Филофей прилагает уточнение, – событие произойдет за столько-то лет до того как наступит Конец света. Зная даты уже случившегося, можно просчитать, когда наступит Конец света по записям старца Филофея.
    С момента Чернобыльской катастрофы минует 26 лет (1986+26 = 2012).
    К дате глобального потопа который очень похож на цунами в Юго-Восточной Азии нужно прибавить 8 лет (2004+8 = 2012).
     Как следует из рукописи Филофей будто сам незримо присутствует при катастрофических событиях. […]
    Профессор Инна Серова, специалист по древней православной и ведической литературе, изучила рукопись старца Филофея и считает её подлинной […]».

    Я тогда провела небольшое расследование и выяснила, что «профессор Инна Серова» – это на самом деле Инесса Серова, которая вообще не имеет научных степеней, так не имеет Высшего образования. В 2010-ом году данная дама прославилась тем, что издала книгу – подделку под Лукьяненко, изменив одну букву в фамилии (ЛукЪяненко), а потом принялась проталкивать «терапевтический» проект для детей на пару с известным мошенником – «экстрасенсом» Рушелем Блаво (в миру Рушелем Хаимовым).
    Если сравнить оба текста, то они чем-то похожи, возможно, что и источник их один, как бы там не было, но в 2022-ом году «Конца света» точно не будет.

*    *    *
ДТН.