И умерли они в один день и один час

Виталий Чумаков
День сегодня удался. Всё ладилось. Погода весенняя. Праздник защитника Отечества. Приподнятое настроение. Вечером я с женой отправился в гости к своим друзьям. Посидели за хорошим столом в тёплой компании.

Всё, как положено в таких случаях: "Бойцы вспоминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они". Пора расходиться по домам. Жена вышла из-за стола первой, а мужчины ещё хлопнули по рюмашке коньячку на посошок.

 Вышел в прихожую, жены нет. Заглянул в бильярдную комнату и увидел её одетой к выходу и склонённой над бильярдным столом. Лицо её лежало на зелёном сукне стола, словно она высматривала ход движения шара. Рука лежала на столе с зажатым в ладони шаром.

С одного взгляда я понял всё. Она тихо уснула вечным сном, без болей и страдания. Счастливая смерть, посылаемая счастливым людям.

На жизнь нашу роптать было бы грех. Конечно, всё в ней было: и радости, и горести, счастливые минуты и разочарования, всё, как у людей. Есть дочка и внуки, жизнь у них устроена. Действительно, грех жаловаться. Средняя такая жизнь средних людей. Всё в норме.

 Я подошёл к жене. Склонился и крепко обнял её. Со стороны можно было подумать, что мы захвачены игрой.

Последнее, что я осознал, это было падение вдвоём на пол. Меня охватило ощущение несказанного блаженства. По телу разлилось неземная лёгкость. Я оказался как-будто в невесомости. Почувствовал, что мы, не разжимая объятий, поднимаемся в воздух над столом. Всё выше и выше...Такое чувство я испытывал в далёком детстве, когда летал во сне. Для нас начиналась новая жизнь, и мы были к ней готовы.