Никогда никто не должен быть голодным

Наталья Гузева
                Жизнь описывает полный цикл:
                сегодняшние старики - лицо нашего завтра,
                и нужно просто помнить об этом и быть терпимее.

          Заведено у нас было, что всей семьёй собирались мы на очередные праздники и все дни рождения. Собиралась большая дружная семья: бабушка с дедушкой, оба их сына с семьями. Всего 8 человек.

          Взрослые и дети садились за большой стол, наливали вино (детям ни-ни), произносили хорошие тосты, кушали. Потом дети убегали из-за стола поиграть, бабушка Люся уходила к детям в другую комнату прилечь на диване и отдохнуть, а мы сидели и сидели за столом, разговаривая о своём: о ремонте, о даче, о воспитании, потом стали говорить и о здоровье.
   
          Отчётливо помню, как-то мы все приехали в гости к бабушке и дедушке. Мы, две невестки, сразу после приветствий пошли на кухню и стали помогать свекрови приготавливать блюда для праздничного стола. Готовили, смеялись, шутили. Вот тут-то наша свекровь, Людмила Петровна, глядя на меня с Ириной произнесла:
- Девочки, я вам таких мужей вырастила. Вы мне спасибо должны сказать.
- Спасибо! – засмеялись мы.
          Свекровь улыбнулась, помолчала чуть-чуть и начала говорить далее:
- Дорогие мои невестки, меня не касается как вы живёте с моими сыновьями. Вас люблю и внуков своих люблю, но сыновей своих люблю всё-таки больше всего. Что хотите со мною делайте, но это так. Чего кривить душой? Поэтому только об одном прошу. Чтобы они, дети мои, никогда не были голодными. Даже если поссоритесь,  супчик какой-никакой сварите, пусть поедят. Очень прошу вас об этом.

         Вот уже более тридцати лет прошло, а эти её слова я помню. Никогда никто не должен быть голодным.