Спор между сосулькой и снежной кучей

Виталий Чумаков
Зима на исходе. Скоро, очень скоро войдёт весна-красна в свои права. Откуда придёт, никто не знает. Днём уже подтаивает ледок, ночью слегка подмораживает. Птицы своим весёлым щебетанием возвещают о приближении долгожданной весны.

Под крышей нависла большая сосулька. Она была горда собой и на всех смотрела свысока. А внизу расположилась снежная куча.

-Посмотри на меня, - сказала сосулька снежной куче, - какая я стройная и прозрачная, как сама королева зимы. А ты толстая куча снега и что в тебе хорошего?

На такие обидные слова снежная куча отвечала:

 - Я - олицетворение самой зимы. Какая зима без снега! Дети любят меня, делают из меня снежки и весело бросаются ими. А какая польза от тебя, сосулька ты несчастная?

Сосулька от гнева и обиды заплакала кристально чистыми слезами. Как посмела эта рыхлая, тучная и бесформенная куча так оскорблять такую чистую и изящную сосульку?!

 - А меня дети любят пососать. Вот! Солнышко пригрело. Смотри, под тобой образовалась грязная лужа. Фи!

Так бы они ещё долго пререкались, но тут подошёл дворник с лопатой и стал разбрасывать ненавистную кучу на клумбу, чтобы ещё лучше увлажнить почву под будущие цветы.
Сосулька, видя такое, чуть не изошлась слезами от радостного смеха. "Так ей и надо, этой безобразной куче", - радовалась сосулька.

Но вот дворник поднял высоко лопату и сбил ею сосульку, чтобы она не упала кому-нибудь на голову. Сосулька при падении разбилась на мелкие кусочки. Дворник подобрал их на лопату и бросил на клумбу, где уже таяли под солнышком остатки снежной кучи.

Так зима ещё на один день стала короче. Скоро и ласточка с весною в сени к нам прилетит.
"С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!" (А.Плещеев)