Неожиданная встреча на берегу

Виталий Чумаков
Я стараюсь приезжать к морю в Крым в начале марта. Тихо и спокойно, нет шумных отдыхающих, ничто не отвлекает от работы. Останавливаюсь в одном и том же месте в сарае, переделанном под незатейливый дачный домик.
 
Хозяйка, пожилая женщина, довольна мною, в это время отдыхающих практически нет. Я живу сам по себе, как кот, который ходит куда захочет. Холостяк, по специальности математик. В быту неприхотлив, к тому же не бабник.

С утра вышел на берег прогуляться. настроение плохое, работа что-то не клеется. Утро хмурое, берег пустой. Волны с шумом накатывают на него и уходят прочь. Начало моросить. Я мерил не спеша шагами пляжный берег. На мне был тёплый свитер и плащ, но всё же казалось. что ветер продувает меня насквозь.

Я уже хотел возвращаться к себе, как в отдалении заметил одинокую женскую фигурку. Не отдавая себе отчёта, ноги сами направились к ней, ну что можно приятного ожидать в это время года и в такое промозглое утро?

Подходя, я рассмотрел девушку, которая зябко куталась в легкое пальтишко, на голове был вместо платка накинут шарфик. Она тоже заметила меня, но не двинулась с места.

Такое впечатление, что ей было всё равно, кто к ней идёт и что с ней будет. Эта её отрешённость и беззащитность возбудило во мне любопытство. Подойдя почти вплотную, я рассматривал девушку, которая была недурна собой и раза в два моложе меня.

 Она смотрела на меня глазами, в которых читалось полное безразличие к своей судьбе. Похоже, она ещё не пришла в себя от полученного какого-то шока. Её по-детски полураскрытые губы слегка вздрагивали и казалось, что она вот-вот расплачется.

Вдруг каким-то необъяснимым порывом я обнял её и прильнул к её губам. Она безропотно стояла, опустив руки, и не делала никаких движений, чтобы освободиться от меня.

 "Боже, что я делаю?", - мелькнуло у меня в голове и я отпустил девушку. На глазах у неё уже выступили слёзы. Я, не говоря ни слова, дал ей свой носовой платок, развернулся и, стыдясь самого себя, пошёл домой.

Пройдя метров двадцать, я всё же оглянулся и с удивлением увидел, что девушка пошла за мной. Так бывает, когда бездомная собачка, поверив человеку, идёт за ним. Я остановился, когда она подошла, пошли молча рядом. Взял её за руку, она была холодная и мокрая от моросящего дождика. Мне стало её жаль, как приблудную собачонку. Она покорно вошла в мою хижину.

Я снял плащ и помог ей снять пальтишко. Усадил за стол.

 - Как тебя зовут и что с тобой случилось? - были мои первые слова. Я обращался на "ты", чтобы подчеркнуть доверительность наших отношений.
- Нина, - тихо ответила она приятным голосом, - я ехала к своей тёте, ко мне привязался парень, который украл у меня всё, даже мои золотые часики. Мне стыдно теперь показаться на глаза моей тёти.

 - Ты, наверно, голодна. Сейчас выпьем чаю с бутербродами.

Нина очаровательно улыбнулась. Я рассматривал её. Она была шатенка с серо-зелёными глазами, и определённо нравилась мне. Где-то вычитал, что для такого типа девушек характерен самостоятельный выбор партнёра, которого они любят безмерно. Люди с таким цветом глаз трудолюбивы, прагматичны, справедливы и терпеливы. Эти мысли мелькали в моей голове, пока закипал чай и готовил бутерброды.

Нина приводила себя в порядок насколько могла. Сумочки у неё не было, она попросила у меня расчёску и подошла к зеркалу. Я рассматривал её стройную фигурку сзади, пока она прихорашивалась. Признаюсь, мне хотелось, чтобы она оставалась со мной.

 Разница в возрасте сдерживала на этот раз мои чувственные порывы, и я не мог позволить себе воспользоваться её доверчивостью и беспомощностью. Чтобы потом оправдаться перед своей совестью - "она сама пришла ко мне...".

Перекусив, она попросила разрешения прилечь на моей лежанке. Не зная почему, я снял с руки свои золотые часы и положил на стол. - Ты отдыхай с дороги, а я сбегаю в магазин за продуктами к обеду. Она улыбнулась одними глазами и закрыла их, засыпая, свернувшись, как кошка, калачиком.

Когда через час я вернулся с покупками, Нину я уже не застал. Странным образом и мои часы исчезли со стола. Ну вот, могу сказать словами А.П.Чехова: "Сошел с ума, влюбился, как мальчишка, как дурак!... Разлимонился, рассиропился, раскис..." Так тебе и надо, старый осёл!

Не столько моих часов мне было жалко, как потеря такой девушки, которая за много лет моей холостяцкой жизни впервые пришлась мне по нраву.
Долго не мог успокоиться, ходил взад-вперёд, вспоминая вкус её губ и покорность её лёгкого девичьего стана. Прилёг на свою лежанку и ощутил запах её волос на подушке, вскочил и вышел во двор. Истинно говорят, "Что имеем — не храним, потерявши — плачем".

Весь остаток дня девушка не выходила у меня из головы. Кто она, жертва обмана негодяя или сама прожжённая аферистка? Вместе с часами пропали и часть денег из ящика письменного стола. "Теперь мне не хватит и до конца месяца прожить", - меланхолично подумал я, всё ещё находясь в очарованном состоянии от этой девицы.

Всю ночь я провалялся, как в горячечном бреду. Всё мне казалось, что девушка рядом. Что стоит мне протянуть руку, и я вновь почувствую податливость и такую милую беззащитность её тела. Да чёрт с ней, кто она такая, лишь бы была рядом со мной. Мои ночные желания затмевали мой разум. "Безумец, безумец, - твердил я себе, -ты совсем рехнулся от неё. Вот таких лохов и разводят смазливые прохиндейки на доверии".

Утром, как обычно, после чашки крепкого кофе, отправился на прогулку в сторону пляжа. Но не успел отойти и десятка шагов, как услышал знакомый голос бегущего вслед мне человека:
 - Александр Петрович! Это я к вам!

 Оглянулся и увидел бегущую улыбающуюся Нину. Она подбежала ко мне, обняла, уткнувшись лицом в мою грудь.Затем подняла ко мне свои прекрасные серо-зелёные глаза и сказала:

 - Я ездила к своей тётке, всё рассказала, что случилось со мной. И про вас всё сказала.

Она расстегнула сумочку и вынула мои часы. - Я побоялась оставить часы в комнате, ведь она не на замке. А тётя меня на ночь не отпустила к вам. Я волновалась, что вы примете меня за воровку. И деньги ваши я потратила на дорогу.
Мы шли к домику, она то и дело прижималась ко мне, как соскучившаяся за хозяином собачонка. И весело щебетала:

 - Тётка у меня добренькая и денег мне дала на дорогу.

Она вынула из сумочки крупную пачку денег и показала её мне. - Тётка моя богатенькая, и брат у неё генерал. Кстати, он мой отец. Приглашает к себе пожить. Но мне нравится у вас, Александр Петрович.

Мы уже вошли в мою хибарку. Тут я уже не выдержал и дал волю моим чувствам. Я сжимал её в своих объятиях и целовал, как безумный. Она отвечала на мои поцелуи и на глазах у неё выступили слёзы.

 - Почему твои глазки в слезах, Ниночка?
 - От счастья. Если не прогоните, я от вас никуда уже не уйду.

И она спрятала лицо на моей груди. Я сам готов был разрыдаться от счастья. Подхватил её под колени, поднял на руки и стал кружить её по комнате. Откинув голову и болтая ногами, она смеялась так, как только могут смеяться очень счастливые дети.

Одиночество моё закончилось навсегда.