Король Истван. Книга третья. Заоблачная академия

Ремер Михаил
Глава одиннадцатая. Все в одну корзинку
Все остальное не заняло много времени. Решение о том, что делать с фолиантами пришло само собой и тут же было принято совершенно единогласно. Да отправить их в Волшебную Долину, где их будет оберегать волшебники! Тем более, что это в точности соответствовало пожеланиям членов Совета, которые настаивали на том, чтобы книги покинули пределы крепости, а ребята уже могли оценить их могущество в сражении у подножия Башни Книги Истины. Осталось лишь придумать как в максимально сжатые сроки собрать все книги и рукописи у Восточного водопада и при этом не привлечь внимание ящеров. Последнее выглядело самым сложным, особенно учитывая количество тварей и скорость их передвижения. После недолгого совещания было решено использовать уже проверенный опыт и поручить доставку книг мелким группам проверенных воинов.
На следующий же день во все королевства были отправлены гонцы с тайными депешами с подробными инструкциями что и как делать, а вслед за ними к подданным отправились и сами короли, чтобы лично претворять в жизнь тайный план. Давид лично вызвался отнести к границе самый ценный фолиант: историю своего рода, оставив за старшего наконец-то возведенного в ранг командующего Микаэла.
Не прошло и недели, как к водопаду потянулись вереницы тайных агентов, несущих к границам бесценные творения. Кто в котомках, кто – в дорожных сумках, а кто и в плотно свернутых тубусах несли ставшие такими драгоценные издания.
На месте их уже встречали тролли, которые размещали вновь поступившие свитки и издания в заранее подготовленные пещеры ждать часа, когда все будет готово к спуску вниз. И так – почти месяц. Месяц напряжения, страха и кропотливой работы. Наконец, все было готово: все издания собраны в пещерах, система спускаемых аппаратов для доставки ценностей вниз, где они окажутся под надежным присмотром Волшебника и его ученика – собрана, испытана и утверждена.
-Мой юный друг, вы помните, как волшебники решили исход сражения там, у пещеры? – занятого приготовлениями Иствана как-то окликнул Эддр.
-Да, – на бегу кивнул тот, как обычно, думая о чем-то своем. – Помню, – коротко кивнул, он снова попытался умахнуть по своим заботам, но тут же был остановлен горгулем.
-А помните, что для этого им пришлось перенестись на борт «Полярной звезды»? – буквально схватив друга за рукав, остановил его Эддр.
-Ну, помню, – ещё не до конца поняв, к чему клонит товарищ, озадачился юноша.
-А почему наши волшебники не хотят перенестись сюда и помочь нам безопасно опустить ценности вниз? Или вообще перенести их отсюда – в башню? – так же спокойно закончил горгуль.
-И в самом деле, – озадачился юноша. – Я как-то и не думал об этом… Может, они не…
-Вы направсно сомневаетесь в их могуществе, мой юный друг, – словно прочитав его мысли, улыбнулся Эддр. – Свое истинное величие они показали в той битве… Просто, мой юный друг, мне сдается, что они хотят что-то сказать вам, и потому не торопятся решать эту проблему.
-Эддр, – густо покраснев, отвечал юный наследник, – надеюсь вы не подумали, что я подозреваю наших друзей в…, – понизив голос до заговорщического шепота, он неожиданно для самого себя вдруг произнес. –  Хотя, чего уж там. Ведь, я и правда хотел сказать, что иногда сомневаюсь в могуществе наших товарищей.
-Вы – просто юноша, мой добрый друг, и ничто юношеское вам не чуждо. А по поводу наших друзей я и сам так думал, пока не понял иное. Волшебнику нужно, чтобы мы и сейчас, как там, у башни, что-то поняли сами. Без их подсказок.
-Теперь я припоминаю, – встрепенулся юноша. – Они говорили о том, что великий волшебник не тот, кто творит чудеса, а тот, кто доверяет вещам течь так, как им суждено свыше. Странно, что вспомнил об этом только сейчас…
-Все готово! – в разговор вклинился один их инженеров, отвечавший за подготовку специальных плотов, на которых книги должны были опуститься в Долину. – Ваше Величество, не желаете ли еще раз лично удостовериться в надежности конструкции?
-Да-да, конечно, – рассеянно отреагировал юноша, мысли которого, по правде сказать, были далеко. – Покажите, – встряхнув головой решительно отозвался он.
-Извольте, Ваше Величество!
Прямо у водопада были пришвартованы несколько странных плотов. Мощные деревянные конструкции, которые вместили бы в себя не только груз драгоценных свитков, но и два десятка охранников из опытных воинов. А, чтобы громоздкая конструкция после отрыва от воды не рухнула вниз, на каждом из плотов была плотно закреплена конструкция, более походящая на помесь зонтика и оперения мотылька с той лишь разницей, что здесь оно было исполнено из деревянных блоков, с растянутыми между ними фрагментами парусины. Все это, как с гордостью пояснил главный военный инженер, - разработанное им устройство специально для обеспечения возможности парения и придачи маневренности в полете. Всего было подготовлено пять таких конструкций, на которых и планировалось доставить к подножию горы все ценности.
-Когда все будет готово к доставке? – осмотрев конструкции, поинтересовался юный наследник.
-Как только вы отдадите приказ, Ваше Величество. Люди готовы и ждут.
-Начинайте сию минуту, – бросив взгляд на безоблачное небо, коротко распорядился Истван. – До вечера все должно быть в главной башне Долины фей.
Погрузка не заняла много времени. Час на то, чтобы уложить драгоценные свитки на плотах и как следует укрыть их от возможного попадания влаги. Еще с четверть – на то, чтобы занять свои места стражникам, которые, бросая напряженные взгляды то на небо, то на обрыв, с которого им предстояло сигануть, буквально вцепились в  свои луки и клинки. Поняв причину их напряжения, Истван демонстративно занял место одного из воинов на идущем первом плоте.
-Ваше Величество, но это может быть опасно! – попытался протестовать тот самый военный инженер, который с таким воодушевлением рассказывал про надежность и маневренность своих творений.
-Вы сомневаетесь в ваших же детищах? – насмешливо поинтересовался юноша.
-Нет, порази меня молния! – взорвался тот. – Я уверен в том, что мои плоты благополучно достигнут своей цели. Но я категорически не понимаю, что вы собираетесь делать, если будете атакованы драконами в воздухе! Порази меня молния, после того, что ящеры сделали с гранитными стенами, я бы скорее собрал все фолианты в мешки и просто сбросил со скалы!!!
-Чтобы появиться, облаку и драконам нужно около часа, – спокойно парировал будущий правитель. – Этого времени вполне хватит, чтобы достигнуть замка каждому из плотов. Если, конечно, они столь хороши, как вы описали.
-Безрассудный мальчишка! – выпалил в ответ инженер и, чуть поколебавшись, занял место рядом с юношей. – Это, - чтобы у вас не было сомнений в моих способностях, – насупившись, бросил он.
-Клянусь париком, о котором грезит баронесса, там, где безрассудный мальчишка, всегда полно отличных заварушек! – развеселый барон бесцеремонно занял место на плоту Иствана.
-Ох, уж и веселая у вас компания, друзья мои! – расхохотался Яромир. – Пожалуй, нельзя и допустить, чтобы такая…
Закончить он не успел. Огласив окрестности страшным ревом, из-за скалы возник зловещий силуэт полыхающего огнем ящера. Секунда, и он пронесся прямо над готовыми отчалить плотами. Над водой тут же закружились смерчи, и поток горячего воздуха сорвал с места транспорты.
-Драконы! Всем – к бою!!! – сориентировавшись, принялся командовать  Яромир. – К берегу!!! Гребите к берегу!!!
-Нас сносит к водопаду!
-Драконы будут атаковать нас в воздухе, Ваше величество!!!
-Оружие к бою! – проорал наследник престола волшебной Долины.
-Они неуязвимы, Ваше Величество!
-Всем покинуть плоты!!! Отдаем всю эту рухлядь драконам! – последнее, что услышал Истван прежде, чем его плот оторвало от поверхности воды и с силой швырнуло куда-то вниз.

-Ваше Величество, Ваше Величество. Вы в порядке? – было первое, что услышал юноша. – Ваше Величество, вы меня слышите?
-Да-да, – с трудом приоткрыв глаза, выдохнул молодой человек. Яркий свет лезвием вспорол и без того гудящую голову, да так, что он предпочел снова зажмуриться. Впрочем, и это не дало желаемого облегчения, так как любое совершаемое действие или движение отзывалось жуткой головной болью.
-Сейчас вам станет легче, ваше величество, – головная боль тут же исчезла. – Вам лучше?
-Да, да, – Истван осторожно кивнул, опасаясь нового приступа головной боли, но в этот раз все обошлось. – Где я? – резко поднялся он.
-Вы - в главной башне замка Долины, – терпеливо пояснил Никчемный волшебник. – Здесь, откуда началось Ваше путешествие.
-Но как я попал сюда? И где?!! Где все мои друзья?!
-Все, кто был с вами на летающем плоту, в порядке. Им ничто не угрожает. Все в безопасности. Всё в порядке. Разве что, – услышав знакомый уже рык барона, Волшебник поморщился, – разве, что этот огромный балагур уже довел до мигрени всех без исключения фей. Разве можно так громко хохотать?! – укоризненно закончил Волшебник, поправляя пенсне.
-А остальные? Было ещё несколько плотов. Где они?
-До замка долетел только один, – в ответ Волшебник лишь развел руками. – Все, кто был на нем, - в замке. Ждут, когда смогут покинуть Долину, – Волшебник снова поморщился, так как из коридоров разнесся зычный хохот барона Ульриха. Судя по всему, его каким-то неведомым образом занесло в башню мастериц и теперь, рассыпаясь в каких-то нелепых витиеватых комплиментах, пытался выразить восхищение мастерством фей.
-Не сердитесь на моего товарища, – поспешил успокоить его Истван. – Барон Ульрих - славный малый, хоть и чуточку шумный.
-Барон Ульрих, – Волшебник вдруг озадаченно почесал макушку. – Барон Ульрих…
-Вы что-то знаете о нем?
-Пожалуй, лишь то, что он – один из немногих, кто приходил ко мне не за оружием, но за наследником…
-За наследником? А вы?
-Я дал его ему, но не от той мегеры, с которой он решил связать свою судьбу, а от прелестной пастушки. А этот глупец… Нет, вы только посмотрите на этого нахала! – Волшебник, до этого совершенно спокойный, вдруг взорвался. – Его ждет собственный сын и прекрасная юная принцесса, а он!!! – его гнев можно было понять; неведомо как, но барону удалось умягчить сердца мастериц, и теперь они кокетливо смеялись над каждой глупостью из уст прожжённого балагура. – Будь я тогда хоть чуть помудрее, я бы ни за что не вмешивался в судьбу этого неотесанного мужлана! И уж, тем более – в судьбу этой чудной девушки!
-Вы назвали её принцессой.
-Э? Ну, Так я… Обычно всех молоденьких созданий называю именно так. Если Ваше Величество изволили заметить, то и маленьких фей я частенько величаю принцессами. Ну, не всегда. Ну, чтобы не посеять ненужных слухов и не расстроить Её Величество Маргариту Первую, – явно стушевавшись, скороговоркой затараторил тот.
-А называть наследника трона Ваше Величество, это как? – Истван подался вперед, словно бы желая навалиться на своего собеседника. – Вы же никогда ничего не говорите просто так, верно?
-Верно, мой юный друг, – чуть помолчав, согласился его собеседник. –  И слово - не воробей. Вылетело, не вернёшь. Я действительно назвал её принцессой. Это действительно было не просто так. Но это-было. И теперь уже слишком поздно что-то менять. Принцесса его ждет, и эту встречу нельзя отменить. Но большего я вам сейчас сказать не могу, мой юный друг. Придет время…
-Знаю, знаю, – проворчал юноша. – Придет время, и я сам все узнаю. Я столько раз уже слышал это, что точно знаю истинное значение этой фразы: не пытайся что-то понять. Мы и сами не знаем что происходит, а, тем более, как это объяснить.
-Клянусь париком своей мегеры, – в комнату Иствана ворвался довольный барон, – я наконец-то нашел вас, мой юный товарищ! Нам надо срочно покидать это место, – не давая никому вставить даже и слова, продолжал греметь он. – Столько премилых фроляйн, что старый задира уже начал опасаться за судьбу свой мечты о счастливой жизни с моей пастушкой в охотничьем домике! Нет, я никогда не причислял себя к тем, кто кичится многочисленными победами на любовном поприще, а ценит их на полях сражений, но… Столько премилых фроляйн!!! Нет, это просто неприлично! Нам нужно срочно покидать это место и идти на выручку нашим товарищам!
-Барон, а вы умеете удивлять! – снисходительно улыбнулся Волшебник.
-Боже мой, посудите сами: столько одиноких фроляйн! – снова громыхнул тот, не до конца понимая к чему сейчас клонит его собеседник.
-Завтра же мы вновь отправляемся в путь, – поспешил успокоить товарища Истван.
-Клянусь буклями своей старухи, каждый час промедления губителен, когда вокруг столько одиноких фроляйн! – застонал барон. – Умоляю, друг мой: выходим! Немедленно! До завтрака!
-В Долине не бывает ночи, – улыбнулся юноша. – Поэтому здесь никто не спит.
-Черт подери! Барон Ульрих будет спать в самой высокой башне!!! А как только проснется, отправится в поход, неважно, пойдут с ним все остальные или нет!!!
-И куда же вы собираетесь идти? – снова усмехнулся Истван.
-Да, и куда же вы собираетесь идти? – эхом повторил Волшебник, глядя то на одного, то на другого из своих собеседников.
-Клянусь париком своей карги, мне на это трижды наплевать! Лишь бы подальше от места, которое может поставить крест на моей пастушке!
-Ну, а вы, молодой человек? – Волшебник посмотрел на Иствана. – Куда собираетесь вы?
-Мне нужно найти потомков Драхана Вешутцера. Величайшего охотника на драконов всех времен, – уверенно отвечал молодой человек. – С его помощью я собираюсь одолеть эту напасть, спасти товарищей и сохранить остатки книг!
-Разве вам мало тех, что хранятся в библиотеке Дины? – Волшебник в упор поглядел на своего собеседника. – Эти - точно в безопасности. Или вы жаждете новых приключений, чтобы убежать того, что считаете скучным роком?
-Беда моих друзей - и моя беда! – ни капли не колеблясь, парировал юноша.
-Браво, мой юных друг! – восхищенно зааплодировал барон. – Клянусь париком, о котором мечтает моя карга, я искренне завидую тем, кого вы завете своими друзьями! Браво, молодой человек! Браво!!!
-Что же, мой юный друг, – улыбнулся Волшебник. – Вы уже не раз показали, что не сворачиваете со своего пути и не меняете решений. Хранит вас Создатель! А я помогу оказаться там, где вы сможете найти вашего Вешутцера.
-Если можно, то сию же минуту! – взмолился Барон. – Это немыслимо! Столько одиноких фроляйн!!!
 Да, – не давая сказать слово юноше, который уже собрался что-то вставить. – Это вы возьмете с собой, – Волшебник протянул юноше увесистый мешочек. –Здесь – четыреста золотых монет. Возьмите! Если не потребуются, – заметив нерешительность своего товарища, улыбнулся волшебник, – вы всегда сможете вернуть их обратно, не так ли? – все поплыло перед глазами юноши, и уже через несколько секунд он, барон и ещё несколько воинов оказались у стен мощной крепости.