Кровь с молоком или... Гл. 18

Лариса Крутько
               
                Измена

 Тяжелые окованные железам ворота пропустили их и захлопнулись за спиной. Принцесса Шарлотта вдруг испытала самую настоящую панику. И зачем только отец поддался на уговоры своего советника и отправил ее в эту глушь!Однако на лице ее ничего не отразилось. Она улыбнулась подруге и легко поднялась по ступенькам.

Главный вход закрывала решетка из толстых железных прутьев. Монах-привратник нажал рычаг в стене, и она поднялась вверх.
-Яр, тебе не кажется, что мы входим в тюрьму!-прошептал Рюг. Яромир согласно кивнул, выросший в лесу, он не  любил закрытых помещений. Внутри было просторно, но не слишком уютно. На стенах потрескивали и чадили факелы, каменный пол, такие же стены . Нет никаких фресок или икон. Зал заканчивался ступенями, ведущими к широким дверям. Рюдигер извертелся, но нигде не увидел даже намека на распятие.

 К девушкам подошли несколько женщин, одетых в черное с четками в руках. Высокая пожилая дама с властным лицом и строгим взглядом склонилась перед принцессой:
-Добро пожаловать в нашу обитель, Ваше Высочество!Я сестра Амалия. Прошу Вас, походите!
Девушки, сопровождаемые монашками, поднялись по ступеням и исчезли за дверью. В зале
вдруг стало многолюдно. Гвардейцы были окружены воинами в черном. Кажется, они только ждали сигнала уничтожить ребят.

-Это вовсе не монастырь!Мы как бараны попались в ловушку!-в голосе Яромира звенело презрение к самому себе. -Надо же быть такими дураками!Отходим к воротам!
Предводитель Воинов Света снял маску, и они узнали магистра ордена:
-Ну почему же, это место можно назвать святой обителью, только здесь молятся совсем другим богам, более древним и сильным!Взять их!-скомандовал он своим людям. Еле сдерживая натиск черных воинов, они пытались достичь выхода. Римар крикнул:
-А что же будет с ее Высочеством, с Элиной?
-Они козырные карты в этой игре, а мы всего лишь разменная монета!Наши шкуры здесь ничего не стоят!-ответил Яр, скрещивая клинок с противником. Они почти уже добрались до цели.

Тут Важека атаковали сразу двое, и он отстал от товарищей. Рюдигер бросил быстрый взгляд на Яра и Римара, они были уже у решетки. Он крикнул им:
-Уходите, мы догоним!
Решетка вдруг начала быстро опускаться. Римар, пригнувшись, выскочил наружу, а Яромиру пришлось перекатиться под ней, лежа на спине. Какое-то мгновение они смотрели на оставшихся в ловушке друзей, затем Яр подтолкнул Римара, и они пропали из поля зрения.

 Добраться до терпящего поражение Важека оказалось нелегко. Рюг без конца отбивал и наносил удары, которые сыпались на него со всех сторон. Быстрые, словно ртуть, люди в черных масках, казалось, не знали усталости.

Юноша едва успевал уворачиваться от их метательных ножей, один все-таки попал в плечо, хорошо, если не серебрянный!Разозленный болью, Рюдигер стал драться жестче, и вскоре один из нападавших упал, пораженный прямо в сердце. Он подхватил клинок убитого и продолжил драться в две руки. Еще один черный воин упал, а другой отбежал в сторону, прижимая к груди руку, лишенную кисти. Рюдигер уже не думал, зачем он сражается, им овладел азарт боя, запах чужой крови пьянил, вызывал эйфорию. Своих ран он даже не чувствовал.
 
 Магистр ордена и Людвиг фон Мирбах наблюдали за сражением на безопасном расстоянии.
-В конце концов он ослабеет от ран и устанет, нам важно взять его живым!
-Да он половину моих людей положит, пока устанет!А если догадается кому-нибудь в глотку вцепиться, то живым нам его вообще не взять, надо звать лучников!
-Не догадается, он слишком по-человечески воспитан!
-Его учителем был Иоганн Кранц, и ты говоришь, он слишком мягко воспитан!-воскликнул магистр, наблюдая за резней, которую устроил среди его воинов молодой барон.
Вскоре еще двое воинов Света покинули этот мир. Одного, заносившего клинок сзади, Рюг проткнул насквозь молниеносным обманным ударом, в другого метнул шпагу, попав точно в грудь. Остальные просто боялись подходить ближе.

 Магистр понял, что пора что-то предпринять, иначе от его людей мало что останется. Он подошел к сражающимся чуть ближе и крикнул:
-Эй,  парень, остановись!Если ты не сдашься, то твой друг умрет!
К горлу давно уже безоружного Важека приставили нож. Рюдигер тряхнул слипшимися от чужой крови волосами, приходя в себя, выпрямился и разжал руки, со звоном роняя оружие. Оба друга были тотчас связаны.

 Магистр и королевский советник подошли к ним теперь совершенно смело.
 -Что же ты такое, барон фон Шлотерштайн?Даже адский пес тобой подавился!-усмехнулся магистр. -На вид, так ничего особенного, сопливый упыренок, я таких на завтрак ем.
Рюдигер шмыгнул разбитым носом и дерзко посмотрел на магистра:
-Я ведь в гости не напрашивался, и кто я есть, не скрываю. Смотри, тоже не подавись, как твоя собачка!

Магистр обменялся взглядами с советником и, еле сдерживая душившую его ярость, спокойно, почти ласково сказал:
-Послушай юноша, мы можем договориться!Отдай мне кольцо и книгу, или скажи, где они находятся, и я сохраню жизнь тебе и твоему другу!
-Какое еще кольцо?-прохрипел удивленный парень, в горле пересохло, и страшно хотелось пить.
-Кольцо с красным камнем, скрывающее невиданную мощь, кольцо, за которое убивали и предавали, и которое сотни лет пролежало в твоем фамильном замке, идиот!Месяц назад мой амулет сработал, кто-то пробудил силы, спящие внутри камня. Оно должно быть где то здесь!-магистр почти терял самообладание. -Я выбью из тебя, где оно. Серебро и огонь развяжут тебе язык!

В запале он замахнулся, чтобы ударить Рюга по лицу, но вдруг остановился с поднятой рукой и повернулся к Важеку. Талисман, висевший на груди чернокнижника вдруг загорелся зеленым огоньком, он бросился к маленькому гвардейцу и принялся трясти его за плечи.
- Где кольцо, ублюдок, ты скажешь мне, где кольцо!
Важек похолодел от ужаса, сердце сжалось в дрожащий комок и провалилось куда то вниз. Если  кольцо попадет в руки магистра, последствия будут ужасны.Но внешне он ничем не выдал своего страха и совершенно спокойно посмотрел  в глаза главе ордена:
- Я не понимаю, о чем вы говорите? Какое кольцо?

Рюдигер с тревогой взглянул на магистра:
- Вы же видите, что он ничего не знает!Не трогайте его!
-Лучше помолчи, упыренок, может дольше проживешь! Знает, еще как знает!- магистр  ударил Важека по лицу, голова парня мотнулась, но он не издал ни звука.

-Мой амулет не может лгать. Не стоит строить из себя героя, - Амальрик  внимательно изучал невысокого юношу с растрепанными русыми волосами. Магистр довольно улыбнулся и достал из ножен небольшой кинжал. Шагнув к побледневшему от волнения Важеку, он перерезал ремень его дорожной сумки. Затем развязал тесьму и с торжествующим видом достал оттуда потрепанную книгу в кожанном переплете  и небольшой холщовый мешочек. Передав книгу своему телохранителю, он дрожавшими от нетерпения руками развяал тесьму на мешочке и достал шкатулку. На черном бархате  блестело кольцо с кроваво-красным камнем.
-Вот черт, Важек, зачем ты таскал все время это с собой!-возмутился вампир.
-Прости, я думал, что с помощью книги могу чему нибудь научиться! – Важек потерянно опустил голову.

Магистр с трудом веря в свою удачу, поднес кольцо  к глазам.
-Да, это оно, кольцо Афзала. Много тысяч лет назад он заключил в камень могущественного демона и научился повелевать им. Само его имя вызывало трепет, он мог практически все, но однажды он потерял осторожность и был убит. Однако кольца при нем не нашли. Оно исчезло, не оставив следов, и никто ничего о нем не слышал. . .
 
Пока однажды несколько столетий назад один твой предок, кстати тоже Рюдигер фон Шлотерштайн, не отправился в крестовый поход. Ты  невероятно похож на него. Он был также красив, непроходимо глуп и прямолинеен, точь в точь, как ты. Кроме того, он был воспитан на дурацких понятиях рыцарской чести и христианских заповедях.

Как ни странно, ему повезло. Ни один сарацин не срубил его глупую красивую голову кривой саблей и не пробил копьем сердце. И даже жаркое солнце аравийских пустынь не сожгло этого идиота живьем!Впрочем от ожогов он спасался по вашему мерзкому обычаю кровью верного коня. Надо полагать, одним конем точно не обошлось.

 В одном из взятых городов нашел он ларец со старинной книгой и перстнем с кроваво-красным рубином, даже не открывши книги и не примеривши кольца, он привез эту находку домой и забыл про нее.

Рюдигер задумался. Про приключения отважного крестоносца он был наслышан с детства. В вольном пересказе его отца чего только не приходилось совершать их отчаянному предку. Он спасал в бою короля, возвращал эмиру дочь, похищенную разбойниками, побеждал самого настоящего дэва и отдавал награду беднякам. По мнению Рюга само пребывание под палящим южным солнцем было уже подвигом, но вот про волшебное кольцо он никогда ничего не слышал!Он наклонил голову и попытался вытереть кровавые сопли рукавом:
-Ты хорошо рассказываешь!Что же было дальше?

-Что же, слушай дальше. Видишь ли все колдуны и маги мира искали эту вещь, а она лежала у вас в чулане!Одна знаменитая колдунья Запада напала на след кольца. Да на свою беду она была женщиной, еще довольно молодой и красивой. Она сумела влюбиться в этого глупца. Видимо красота в сочетании с глупой честностью и отвагой волшебным образом действуют на женщин. Но ей дико не повезло!Твой предок относился к любому колдовству с ужасом и недоверием, как впрочем любой тупица феодал того времени. К тому же у него была невеста, белокурая Хельга, дочь соседа.

 Тогда чародейка попыталась прибегнуть к помощи кольца. Маги могут с помощью него обрести невиданную силу, а таких как ты, полулюдей-полумонстров, оно делает своими рабами. Но твоему предку снова непонятно как повезло, он остался не только жив, но и не потерял рассудок. Чародейку он пронзил мечом, не испытывая никаких угрызений совести, а драгоценный артефакт так и остался где-то в замке, и пролежал бы еще сотни лет, если бы не твой любопытный дружок!

-Понятно, почему он наполовину седой на портрете, а ведь ему и тридцати еще не было!-спокойно заметил Рюдигер.
Советник что-то шепнул главе ордена, и тот согласно кивнул. Затем он посмотрел на кольцо и на барона.
-Седой, говоришь?Ничего, у тебя еще все впереди!Мы же должны проверить, как оно действует!
По его знаку двое сильных воинов схватили юношу, словно зажав в тиски. Сам же магистр надел ему на средний палец правой руки злосчастное кольцо, открыл книгу и стал читать нараспев заклинание. Важек испуганно воскликнул:
-Нет господин, не делайте этого, вы вероятно не поняли. . -но его ударом заставили замолчать.

Дикая боль раскаленным обручем сжала голову, Рюг закрыл глаза и безвольно повис на руках стражников, потеряв сознание. Он был один как бы в тумане, ничего и никого не было рядом, но он слышал присутствие чего-то слишком жуткого, чтобы быть реальностью. Сгусток тьмы, излучающий злобу и ненависть, пытался поглотить его. Черные щупальца, словно змеи, пытались заползти в его сознание. Он увидел другой мир, лиловое небо, кипящие потоки лавы из черных разломов, голые камни и бескрайний океан. Здесь таились сотни таких существ, он ощущал их бесконечный голод и вполне разумную ненависть ко всему живому.

Теперь одно из таких существ пыталось проникнуть в его душу, завладеть его волей, сделать своей марионеткой. На минуту ему показалось, что он растворяется в чужом разуме становится его послушным рабом. Исчезли все принадлежавшие ему мысли и чувства, осталась лишь дикая, сводящая с ума жажда убийства.

 Пленник дернулся в руках с трудом удерживающих его стражей и открыл глаза, горевшие адским огнем. Важек с трудом сдержал крик отчаяния. Смотреть, как его друг превращается в чудовище, было невыносимо!

Легко разорвав прочные веревки, Рюдигер вырвался из рук   стражников. Один из них тут же выхватил меч из ножен и бросился на вампира, но тот быстро повернулся к нему и перехватил  руку. Отобрав у верзилы оружие, словно леденец у ребенка, он отшвырнул недотепу прочь ударом ноги и шагнул  к магистру.

Рюдигер чувствовал лишь нарастающее желание уничтожить всех находящихся рядом с ним. Неважно, как он это сделает, клинком, голыми руками, или просто перегрызет горло  нагло ухмыляющемуся верзиле стражнику. Они все умрут, потому что пришло его время! Как умер жалкий человечишка, заключивший его в камень, словно в тюрьму и возомнивший себя великим магом, как умерли многие другие, поверившие, что смогут обуздать и подчинить себе  его, бывшего когда-то хозяином многих далеких миров…
Тысячилетиями сдерживаемая боль и ярость наконец вырвутся наружу и затопят кровью этот мир!

Взбунтовавшийся узник  резко остановился и тряхнул головой, пытаясь избавиться от навязчивых мыслей, стучавших в виски. «Они должны умереть! Убей, и мы оба обретем свободу!». Рюдигер с удивлением прислушался к голосу в своей голове и неожиданно заметил лучников, взявших его на прицел с двух сторон. Серебрянные стрелы натянули тетиву, готовые по команде поразить пленника. Однако глава Воинов Света не торопился с приказом, внимательно следя за вырвавшимся на свободу вампиром.

Рюдигер по-прежнему не двигался с места, правильно оценив угрожающую ему смертельную опасность.  Странная сила настойчиво толкала его вперед, но юноша  заупрямился. Кто-то пытается навязать ему свою волю, играет с ним! На безымянном пальце блеснуло проклятое кольцо, и он вспомнил слова магистра о том, что подобные ему бессильны против силы, заключенной в кровавом рубине. Полулюди-полумонстры по презрительному выражению Амальрика слишком легкая добыча для древнего зла.   Он снова ощутил прилив ярости, но это уже была его ярость и его гнев:
- Моя душа не постоялый двор, выметайся ко всем чертям!

Невыносимая боль раскаленной иглой вонзилась в виски, словно шпоры в бока коня, в глазах резко потемнело. Похоже, нечисть наказывает его за упрямство. Да лучше он сдохнет на месте, чем подчинится этой твари. Он докажет, что  ничуть не хуже обычных людей. Его имя фон Шлотерштайн, а это много значит! В тот же миг новый приступ  заставил его опуститься на колени. Невидимый палач словно вбивал гвозди прямо в мозг. Из глаз полились слезы, каждый вздох отзывался болью. Уронив меч, он схватился за висевший на шее крест. Прикосновение обожгло пальцы, но вселило уверенность в то, что  тело все еще принадлежит ему. В памяти вдруг всплыли слова молитвы:
- Да воскреснет Бог, да расточатся врази Его…
Непослушными губами он принялся твердить знакомые с детства слова, и страшная боль неожиданно отступила прочь, словно приливная волна от берега.  Непонятное наваждение исчезло, он снова стал самим собой.

Рюдигер с усилием стащил с пальца кольцо и с размаху швырнул его на каменные плиты. В запале он хотел раздавить его сапогом, словно мерзкое насекомое. Но перстень, словно живой, откатился к ногам магистра, и тот проворно поднял его.

Подбежавшие по приказу магистра воины обезоружили его, но Рюдигер больше не пытался сопротивляться. Только что он выиграл едва ли не самый важный бой в своей жизни, и теперь на него навалилась смертельная усталость.

Магистр и советник смело подошли побдлиже, разглядывая вампира, с равнодушным  видом стоящего в окружении десятка стражников.
- Мы чуть не погибли, - Людвиг фон Мирбах недовольно поджал губы.- Зачем было так рисковать!
Амальрик уже опомнился от пережитого страха и презрительно усмехнулся:
-Какой глупец додумался обратить их в христианство! Теперь его остается только прикончить! Хотя, нет,  он еще может пригодиться. Эти твари слишком долго подыхают, это делает их бесценными для магических обрядов!Легкая смерть этим соплякам не светит. Для начала пусть вспомнит, кто он на самом деле!Отведите их в подземелье, охраняйте получше и не давайте еды.