Везение Или Черный Кот

Евгения Скрин
Май... собирается гроза.. Тепло и парит..  Дорога темная-межгород… Магнитола захлебывается роком… «А движения неловки…Будто бы из мышеловки…». Я стараюсь не уснуть, в пути уже несколько часов. Шины поедают километры, отбрасывая назад городки, селения, пространства и время… В салоне тепло и накурено… И еще одиноко. Как и на трассе. В 3 ночи в далекой глубинке машин то и нет почти-так что… Одиноко и на дороге. Позвонить бы кому- нибудь. Но, во- первых, телефон сел и я сломала зарядку. А, во- вторых, время совсем неподходящее для звонка.
Я его едва не сбила. Он стоял практически на дороге- но тени от деревьев в лунном свете создали эффект полос свет-тьма. Хорошо бы людям это сообщать. Тем, кто не водит машину. Что ночью на таких вот дорогах и при луне не видно стоящего почти… Почти до того момента, когда уже ничего нельзя сделать. Я не беру попутчиков. Боюсь. Тем более ночью и на глубоком межгороде. Тем более крепких мужиков в капюшонах и с легким запахом спиртного. Я притормозила и хотела уже снова втоптать педальку в пол, но … Увидела, что он бежит за машиной размахивая руками, как- то много паники было в его фигуре, да еще оттягивает плечо нескладная и явно тяжелая сумка. Он отчетливо просматривается в боковое зеркало… В свете стоп-сигналов.
Я сама открыла дверь. Он сел..
«Куда Вам?»
«А у Вас есть телефон?»
«Неа. Разрядился»
 «До ближайшего города довезете?»
Магнитола поет: «Пять тузов в его руках… Падший ангел-сын греха…»
«Спасибо»
Машина снова ест километры… Попутчик молчит… Пикник спел про мракобесие и джаз. Спел и фиолетово-черный. Кончился плей-лист. И тут он спросил: «Вы верите в нечистую силу? Или ангелов?». Голос низкий и чуть рваный. Он не пьян-просто много выпил. И не похоже, чтоб делал это часто… Пил.
«Ну скажем..верю».
«Тогда слушайте!!!»
В 90 мне было около 20. Смутное время, смутные компании. И случилось со мной такое вот дело… С вечера мы бухали с приятелями. Крепко бухали. Не первый раз, само собой, и дело это было на даче у моего другана- Димки. Все было тихо-мирно. Напились и расползлись по койкам, и я, причем, отлично помню! Как устраивался спать на тюфяке на пружинной кровати в избе. Еще воды ковш взял от сухача похмельного поближе к себе. И вот просыпаюсь я… а тьма-глаз коли. Я по карманам… Курящий-спички всегда с собой! Так и есть. Зажег спичку- и глазам не верю. Я в непонятном небольшом помещении. Без окон. Полкоробки сжег, пока понял что это склеп. И дверь в него заперта снаружи… Слава Богу, или там еще кому, оказалась там лампа керосиновая-то ли хозяева оставили…То ли работяги. Зажег ее. Осмотрелся. Да давай в дверь колошматить!!! Что мочи было. И орать. Часа через три, наверно, пришел сторож кладбищенский и выпустил меня. Ну, думаю, ребята подшутили!! Ну я им устрою!!! А сторожа то и спрашиваю-а какой город то это? Так Питер…Говорит. Как это??? Питер??? А какой сегодня день? А времени сколько? Короче…это та же ночь. В которую уснул я в домике под Тулой. И прошло всего три часа…
Ну, денег у меня с собой было, сторож показал автобус до города… А, как с кладбища выходить, напротив ворот сидит котяра здоровущий. И вот как есть в глаза мне смотрит. Лохматый такой. Черный. Я шагнул к нему, он развернулся и не спеша так… к остановке автобусной пошел. Так меня и проводил. А когда на лавку то я сел-ждать автобуса-ушел кот. Обратно!! Обратно он пошел, к кладбищу. Я точно видел!
Ну друганы мои ваще не в курсе-я им не сказал ничего. За психа- то кому охота сойти. Соврал, что проснулся, да домой поехал-почему типа не знаю-пьяный был.
Прошло года два. Может больше чутка. Я не помню уже. И совсем у другого парня так же с ночи мы загудели. Только по осени. Это уже под Серпуховом на даче. Все тоже… чин чинарем. Попили, погуляли, в клуб местный сходили на дискотеку. Вернулись, и спаточки. И досталось мне место на печке русской. Ну я там окопался в барахле всяком-как сейчас помню. Телогрейки старенькие, подушка, матрац. Да и уснул сном молодого пьяного обормота. А проснулся от потока мыльной грязной воды… Вокруг головешки еще дымят, пеной залитые. Я вскочил, перепугал пожарных… Они и помыслить не могли, что кто то еще есть на пожарище. Оказывается, дом ночью загорелся, и не сложился внутрь. Как мне пожарные объяснили, так должно случиться, а распахнулся наружу. Словно раскрылся. А печка то аккурат посреди избы стояла. А так как я с головой закопался в барахло хозяйское, я и дымом то не надышался. Мы втроем гуляли, ребята тоже живые, но угорели и обгорели. По больницам потом их проведывал. А я вот, только мокрый да хмельной… Ну пока там милиция. Скорые. Пожарные… Суть да дело… К утру мне девчонка моя одежу привезла. Переоделся я, идем к станции железнодорожной, тропкой лесной, и.. Сидит этот котяра!! Вот мамой клянусь! Он! И так же в душу прям глядит!!!! Развернулся, черт черный, и повел нас к станции. Проводил, и назад пошел!!!
Прошло еще года два с гаком. Я поднялся хорошо. Деньга стала водиться. И купил я себе джип. Чероки. Тогда все по ним млели. Зима была. Ну что с молодого дурня взять!! Поехал пробовать обновку! И на мосту через речку-вонючку всего то метров 100 шириной вштырило мне в бардачок. Уж и не помню. Зачем. Только очнулся я в сугробе на берегу. Целехонький, только морда поцарапана. А у рееечки!!! Ажиотаж!!! Это ж сколько я в том сугробе пролежал, что кран успел приехать? Лед пробит, заграждение тоже. Куча зевак труп ищут. Ну, я рьяно присоединился к поискам трупа, пока не увидел, что из реки мой Чероки краном то тянут!!! Тут я и понял… Что труп-это я… Тут снова, пока суть да дело… пока документы, милиция, трубочки всякие и прочее… Я подошел машинку то глянуть… А она целехонькая!! Только морда в хлам, а стекла то… целы. Только лобовуха в сетку-но не выбита. И двери все зафиксированы. И ключ в замке зажигания. Меня аж проморозило… А салон пуст.. Оформили всё, машину я договорился что отгонят в город. И пошел… Пошел я. На трассу. Попутку в город ловить. И. Сидит!! Кот этот!! Сидит, паразит. Смотрит на меня желтючими глазами!! И повел. К трассе. Так и сидел рядом, но в стороне. Пока меня попутка не подобрала!
Так, а эта… Сегодня днем я в беду попал. Автобусом междугородним ехал. И кто- то меня ограбил, сумку спортивную порезали. И вытащили портмоне. А там билет. Деньги. Документы. А тут проверка контрольная. Ну меня и высадили. Из автобуса. Около шашлычной придорожной. Ну хозяин там хорошим мужиком показался, поесть предложил, стопку налил. Только с этой стопки мне плохо стало-жуть. Очнулся я в кузове крытом едущей машины, среди каких- то пустых канистр. Бошка трещит, руки-ноги ватные. Тошнит. Всё болит. Ехали где- то часа три, и чувствую, тормозит машина! ГАИ. Что- то там они с водилой говорят. Ну, я кааак заору!!!! И открыли гайцы двери кузова-такие, как у грузовичков. А я уже рядышком приполз. Ну не стал я дожидаться разборов полетов, сиганул на дорогу да рванул прочь, через канаву, мимо машины гаишной. В лесок. И ножки то подкосились… И, видать, уснул я или сознание потерял. Опоил меня, похоже, чем- то радушный хозяин. Очнулся от мява кошачьего! Сидит! Прям напротив лица! При луне отлично его видать! КОТ, тот самый!!! Лет то прошло не считано!!! Я на четвереньки встал, болтает меня как былинку. А он орёёт!! Я за деревце, кое-как встал… И повел он меня к дороге вот… И тут мне стукнуло-дай ка я его хоть потрогаю! Ну и я киса-киса... А киса идет, как не слышит, только нет-нет да глянет через плечо. Ну я уже трассу то слышу! И схитрил, сел на землю и валюсь этак набок. А он и вернулся. Тут то я его и схватил. Резко схватил. Сумку то я загодя открыл, она хоть и резаная, но дырка то не большая. Может ее потому и не забрали, что рваная. И вот я туда кота всунул и молнию закрыл... А он и не сопротивлялся. И не пикнул.
«Так где кот-то?»- спросила я.
«Так вот! В сумке он!»
Я потрогала холщовую ткань.
В сумке явно было что- то живое тяжелое теплое и молчащее…
«Ну и куда вы теперь? Да еще с котом?»
«Сейчас до города довезете-жене позвоню. Приедет за мной. А кота этого я теперь домой заберу! Я ему круто должен!»
Странный попутчик как- то неуклюже, и в то же время заботливо и бережно, прижал сумку к груди.
Через час мы доехали до города. Нашли больницу, где потрепанного дядьку накормили и дали позвонить, а еще вкололи антибиотик и противостолбнячную сыворотку. Пока он был в процедурной, я сквозь прорезь заглянула в сумку и увидела желтый хмурый кошачий глаз, смотрящий сквозь ту же прорезь на меня. Кот имелся. Черный и желтоглазый… А еще весьма тяжелый.  Килограмм шесть с половиной точно. Не шипел и не мяукал.
Вот, собственно, и вся история. Дожидаться супруги мужика мне было и не за чем и некогда. Надеюсь, все они нашли друг друга и всё у них светло и хорошо!!!