Акбар. Мурка

Евгения Скрин
 
Жил был мужик. Звали его Николай. Военного времени детдомовский подкидыш. Не спился. Не сел. Алкоголя в жизни в рот не брал. Не курил. Прижился он в некой деревне на Волге под названием ... Бог с ним-названием. Стояла та деревня не на самой реке, а на берегу огромного залива-до Волги, от которой залив отделяла гряда небольших островов, минут 40 на моторке. И вот по весне, возвращаясь домой «с той стороны» и преодолев уже реку, вовсе не узкую в этом месте, ощутил он потребность справить малую нужду-да и подрулил к острову. Втащил казанку на песочек-отошел шагов на 20-и наткнулся на четырех котят месяцев трех от роду, сбившихся в кучу. Дело было по весне-прохладно. Градусов 6 тепла. Мужик добросердечием не отличался-так и жил, и дожил бобылем-не жены ни детей ни друзей-так, знакомцы. Плевать ему было на котят этих миллион раз. И один кинулся к человеку…Острова то те необитаемы… Остальные так и остались сидеть кучей… Коля внимания на мелочь не обратил, столкнул моторку в воду, прошагнул нос, и до кормы, начал дергать шнур-заводить мотор… А котенок прыгнул в воду и поплыл за лодкой. Колька оттолкнул зверька веслом-всё-таки не хотел, чтоб малыш попал под винт, мотор завелся, мужик направил лодку к протоке... Обернулся-а котейка изо всех малюсеньких сил плыл за лодкой… Мужик заглушил мотор и смотрел как котенок плывет…теряя силы. Головка все чаще погружалась под воду… Он ни гребка не сделал на встречу. Просто смотрел. Но и не уплывал. Малыш доплыл до борта, ткнулся и пошел вниз… И Колька подхватил уже обмякшее тельце и положил на доски лодки.
Прошло 4 года. Котенок оказался кошечкой. Обычной полосатой кошечкой, ушастой, зеленоглазой и крупной. И звали ее Мурка. Колька кормил ее только рыбой-если наловит. А ловил он нечасто-не рыбак. Работал он в неком спортлагере неподалеку от деревни сторожем и мотористом-возил отдыхающих через реку в магазины в сезон-летом. Летом отдыхающие Мурку кормили-кошь была сильная жилистая и боевая. В межсезонье народ в лагерь приезжал редко. Кошь ловила мышей, птиц и вполне себя кормила. Ну, и как всякая кошь, она котилась. Правда, не часто для неконтролируемой кошачьей жизни-раз в год и зимой. Честно- я не знаю, что было до ТОЙ зимы. Когда на новый год мы с компанией и моими родителями приехали в тот спортлагерь. Естественно, Акбар, которому тогда было полтора года, приехал с нами. Мурка всегда ходила за Колькой из деревни в лагерь и обратно-5 километров примерно-и неутомимо бегала за снегоходом зимой или мотоциклом летом. Котилась она как правило лагере, в каком-нибудь пустующем летнем домике из шифера. Мы часто ездили туда на новогодние праздники с семьей-но как-то…подобного не заставали. Мурку любили очень-она была ласковая и очень...человек ориентированная кошка. Я думала, и Колька ее любит-ведь кроме кошки у него не было ни одной родной души… Первый шок меня ожидал по приезде-буквально на следующий день…Я вышла рано утром выгулять Акбарку- и увидела. Как Колька за хвост схватил беременную кошку и ударил об дерево…И отшвырнул… Я глазам не поверила. Мне он казался замкнутым. Но не злым и не жестоким. Да и история…Что забрал с острова выброшенную кошечку. Это потом он рассказал, как забрал, и что троих бросил там на голодную смерть. Хоть бы довез до «большой» земли! Может выжили б…А на острове площадью километр шансов у малышей не было…
Разумеется, я отвела пса и пошла искать кошку…Нашла!! По следам лапок на свежем снегу и каплям крови. Она забилась в пустой домик, а они заперты. Кошка рожала. Через стеклянную дверь я видела ее… Я кинулась искать Колю- мне нужны были ключи… Он дал ключи! Просто дал. Я помчалась к кошке. Шесть котят. Малыши были голенькие-недоношенные, без коготков-но очень бодро сосали мать. Я ничего не стала делать-визуально все выглядело вполне неплохо-кошка встала ко мне, лапы двигались. Я боялась, что Колька сломал ей спину. Я принесла с собой теплых вещей-куртку, платок, старые ватные штаны. Сделала теплое гнездышко и перенесла деток и мать в него. Ну. И пошла к себе. Готовиться к новому году. Днем отнесла кошке мяса и теплого молока, воды. Все оставила в домике…
Ближе к вечеру я спросила Николая… За что??? Оказалось, она мяукала утром под окном и разбудила его. Он... так спокойно и в осознании своей правоты это сказал. Как и потом…Когда рассказывал, как забрал ее с острова. Ему интересно было!!! Доплывет-или нет? Нет -и … с ней. Доплыла-ну ладно...
Вечером, часов в 11, я вышла снова с Акбаром, мы просто гуляли по берегу замерзшего озера. Акбар услышал их первым. Встал в стойку, навострил уши. «Бась, что там?» и пес рванул вперед на лед. Выйдя из-за деревьев и я уже увидела у проруби, где мы брали воду, Кольку. И услышала, как орет просто как человек Мурка. Акбар летел по насту к человеку… Мне в общем ничего не оставалось, как остановить пса… Я бежала к проклятой проруби-со мной рядом голова у ноги-бежал мой воспитанный пес… Но он успел! Высыпать котят в прорубь. А следом. В прорубь кинулась кошка. Мы бежали к проруби, а мужик пошел, не оглядываясь, проч. Температура где-то -15 градусов. Мы как раз подбежали, когда Мурка вынырнула и положила на снег котенка. Я попыталась схватить кошку-но не успела. Схватила и сунула прямо к телу за пазуху котенка. Мурка нырнула снова, а за ней в прорубь черной молнией метнулся Акбар. Оба исчезли с головой, я с разгона сунула руку в ледяную воду и…ноги скользнули по предательскому льду, и я свалилась в ледяную воду. А прорубь большая. Примерно метр 30 на метр 30. Дыхание перехватило… Остатком мозга понимаю-не вытащу пса-утону. А кричать не могу-хватанула ледяной воды. Рука нашарила-таки ошейник-успела. Я уже на рефлексах вытаскиваю морду собаки между собой и краем проруби-пес резко выкидывает лапы и выдирается буквально когтями на лед. Я вцепилась в его ошейник как клещ. Он-моя надежда выжить-на мне слишком много одежды… И Акбар, мой полуторогодовалый немец, выволакивает меня на лед… Унты и толстая парка на цигейке спасли меня-они не промокли насквозь сразу- там все затягивается шнурами. Голенища, талия, низ… Я встала на четвереньки, мотаю головой…Вы думаете Колька хоть обернулся?? Нет. Был ветер, шумели сосны. Я допускаю, что он ничего особо не слышал. Пес не лаял. Я не кричала. Но. пусть это будет на его совести. Я смотрю на пса, а у его ног лежит Мурка сжимая зубами второго котенка… Собака успела схватить кошку, а кошка-своего второго котенка… Я сунула малыша в теплый малюсенький островок к своему теплому телу и второму крохе и поплелась к дому.. Акбар за мной… Вдруг взвизгнул, и обратно… Мурка не встала… Я вернулась на эти 5 шагов-бери-прохрипела еле еле… И мой пес взял кошку за шкирку… Мы еле дошли…последние метров 200 я почти висела на псе, от него аж шел пар. А он еще и тащил в зубах нелегкую совсем кошь. Дома мама с папой уже конечно взяли дело в свои руки. Меня раздели, протопили баню. Котят мама забрала за пазуху-до сих пор не понимаю, как они выжили. Мурку терли и тискали, массировали… И потом подсунули ей котят… Один к утру всё-таки умер. Я заимела продолжительный бронхит и застудила придатки- бронхит перешел в хронический, от которой до конца избавилась только лет за 8. Мурка уехала с нами в Москву вместе со вторым котеночком-вырос очень красивый нарядный черный с белым кот Данька. Жил долгую жизнь у моей знакомой. Мурку стерилизовали. Были сломаны два ребра. Кошка оправилась. Прекрасно жили с Дымкой у нас. Ласковая, добрая и воспитанная кошка с короткой плотной такой жесткой шерстью и восхитительными глубокими зелеными глазищами… Убежала на радугу в 15 лет-сердечко отказало…
Вот такая история…
Отец мой ничего больше не сказал Кольке. Как и мать. До конца своих дней. Да и в лагерь тот съездили еще только раз.