Ганг

Евгения Скрин
Все начиналось весьма буднично и даже скушно-дождливый денек поздней осени, хмарая слякоть и мерзопакостное настроение. Мильярд звонков, и хоть бы кто поинтересовался МОИМ здоровьем-сразу с места в карьер-«А у меня….». Помню, раз одна дама позвонила, в 8.30 утра, и без здравствуйте, с места, начала с подробностями и очень точно и живописно излагать мне историю своей утренней дефекации-процесс, звуки, запахи и цветовую гамму…С трудом втиснувшись в речевой поток, я робко поинтересовалась: «Ирина А…(отчество опущу в целях соблюдения интересов клиентки и врачебной тайны), ничего, что я завтракаю?» На что ответ последовал очень милый и вежливый: «Кушайте, кушайте, Евгения Александровна! Вы мне не мешаете!»-далее дама с прежним воодушевлением продолжила изложение нюансов протекания процесса естественного опорожнения желудочно-кишечного тракта. В тот милый день я была дома-работала с доками и на телефоне. Очередной звонок-и история завертелась, как колесо фортуны….
       Я не знаю, почему местные поселенцы не видят никакой разницы между ветеринаром и человечьим доктором. Просто игнорят они оный факт различия-хоть ты что. Я, конечно, из природной любознательности отучилась и выучилась на ветфельдшера в дни бурной юности и жадности к знаниям, но практического опыта у меня немного. И вот врывается в телефон полный ужаса вопль соседа(ну километров 7 по полям или 17 в объезд)- «Женя!!! С коровой какая то х…я.» « Слава! Что там?» « Да я что, дохтур? Жена с младшим в больницу уехала, а Маруська отелилась…и из нее что то висит……» ремарка. Сотовые только появились. Ветеринар ближайший при моих попытках найти такого обнаружился только на Раменском ипподроме. И Слава почему то считал его козлом. Машина у нас была тогда одна, и на ней утром супруг отбыл на работу…. Ну…что ж. Поехали!
       Через 15 минут я, чувствуя себя полной идиоткой, скачу верхом по глиняной жиже, понимая, что помочь я едва ли смогу, но хотя бы не дам Славику напиться от беспомощности до приезда жены и припашу его заняться роженицей. Вообще скачка верхом в проливной дождь само по себе занятие примерзкое, плюс Ганг чистокровный Араб -а они очень скользучие и спотыкучие вообще, а мой конь -светлых и тучных полей ему на радуге, даже в своей породе просто блистал этой самой спотыкучестью и оскальзываниями. При том это был потрясающий конь. Верный друг и настоящий боец. Любил меня…. Араб отдает свое сердце только одному….Сердце Ганга билось для меня…32 года… А как я любила его…. Найду время. Обязательно. И напишу об этом удивительном коне отдельно. В память и благодарность……
                Однако, «скачу» про ту дорогу было ооочень сильно сказано…. Ганя очень старался. Но для скаковой лошади грунт был ужасный. Мы то спотыкались о кочки-коряги, то изображали корову на льду на скользкой глине, о галопе не могло идти и речи- рысцой! И не стонать! Но и рысца у Ганга была ходкая и после минут 35-50 страданий и дружного мата мы….
                Прискакали… Поставив коня под навес, вхожу и вижу, что у коровы выпадение матки… Полное…. И она уже начала отекать- помимо того, что увеличена после родов… Корову данный факт вааще не волнует-она жует сено…. Опуская подробности, проваландалась я три часа. Стоило мне вправить матку-коровенка слегка подтуживалась, и вываливала ее обратно…. Бог меня любит-вспомнила я бабкину историю как им коновал вправлял матку коровенке в аналогичной ситуации. Лет 100 назад. Позвала Славу. Говорю-я ничего не могу гарантировать! Грязи куча, антисептиков ноль, с собой у меня бициллин трехмиллионник и все… Будем пробовать? Славик соглашается. Идем в дом. Греем воду. Беру я поднос и сахарный песок. Плюс Славика с двумя бутылями теплой воды. Насыпаю сахар на поднос и туда, в сахар, всыпаю две ампулы порошка бициллина. В хлеву обмываю матку с хозяйственным мылом, промокаю чистой (просто стираной, разумеется, а не стерильной!) тряпичкой, и постепенно, обваливая ее в сахаре с бициллином, вправляю на место. Не надо бить меня и кидать в меня тухлыми помидорами. Нет лекарств. Нет помощников. Грязь. Холодно. У коровы третьи роды. Кроме меня и этой мысли просто нет ничего. Это не совет!!! Просто я это делаю и молюсь. Вот и все. А корова жует себе сено… И…о чудо!!!! Матка больше не вываливается…. Я докалываю еще бициллин, подозревая, что дозировка получилась у меня от балды, и мы идем сохнуть греться и отмываться….. и ждать хотя бы час. Через час ситуация к худшему не меняется. Корова попила и даже навалила кучу удобрения, не вытолкнув детородное место… я осмотрела теленочка, послед…все вроде вполне как должно быть при таком осмотре… А темнеет, однако…. Приехала Валя с сынишкой. Выслушала нас, покачала головой, сходила к корове… Собственно, с коровой история на этом и кончилась, причем на диво-благополучно. Через год родился еще теленок, и матка не вывалилась.
                Только уже темно. Дождь продолжает лить, а мне еще домой. Миленькое дельце! Хозяева снабжают меня дождевиком, и я трогаюсь в обратный путь…
                Да. Это не сильно далеко от Москвы. Но дело происходит году в 1999, и глубокой осенью здесь тогда было очень пустынно. Мне надо проехать кромкой леса, потом полем, через парочку СНТ насквозь и потом миновать метров 200 лесополосы и уже полем или по раздолбанной асфальтовой дороге, что крайне плохо для некованой лошади, к дому. Ну. Сотовый того времени умер еще по дороге к Славику, да и звонить некому-на тот период мы с трудом оплачивали один мой телефон. В общем как в песне В. Высоцкого. Во хмелю слегка… лесом правил я…не устал пока-пел за здравие…. Самогонки 30 грамм мне на посошок за коровью матку плеснули…. А потом собственно, и началась всякая чертовщина и невезуха. Для начала грянул вдруг гром… Конь шарахнулся, сильно поскользнулся, и захромал на левую заднюю. До этого просто был ливень. И вообще то, обычно молния предшествует грому или совпадает с ним по времени, но никакой молнии я не видела. Мне как раз время сворачивать на дорогу через поле. Капюшон дождевика надежно блокирует боковое зрение… Я сворачиваю на тропку через поле практически под острым углом и вижу, что по полю посередине, перпендикулярно предполагаемому маршруту, катится большой светящийся голубой шар. Шаровая молния? Голубая? Под Москвой??? Он реально большой. Больше всадника с конем. И дает довольно много света. Конь увидел шар похоже одновременно со мной, моментально покрылся хлопьями пены и начал пятиться назад… Вот крест-это потрясающая лошадь была…. Я выросла под конскими ногами и на их спинах-с 10 лет конный спорт. Мне есть с кем сравнивать. Вообще он должен был меня сбросить и драпать…. «под седлом. В узде…но без него» (Ц). Но Ганг всегда спасал нас обоих. Всегда. Он даже как бы отслеживал себя -чтобы я не свалилась с его спины…. Мы много чего с ним прошли….
             Я глажу вспененную конскую гриву, шепчу что-то успокоительное… шар пересекает нашу тропинку, по которой нам надо ехать и катится дальше. Довольно быстро катится…. Впереди у него лес-он идет полукружьем вокруг большого поля…. Шар докатывается до первых деревьев и… лопается с веером голубых искр…тьма становится словно еще гуще… Доверив выбор пути коню, я посылаю его на тропку и ослабляю поводья… мы проезжаем бодрой рысью все поле, уже виден одинокий фонарь внутри пустого в это время СНТ, осталось пролезть через дырку в изгороди, чтобы, проехав его насквозь, выехать через ворота. А там уже и до дому перелесок, поле да кусок асфальта. Мы как раз протискивались в дыру в рабице, когда снова грянуло… Я скинула капюшон и обернулась…Новый шар катился прямо на нас и был чертовски близко!!!! Ганг практически прыгнул вперед, и я резко дернула его в бок, за рабицу, и выслала вперед. Вот мне показалось, что шар лопнул буквально…на крупе коня. Запахло озоном, очень резко и сильно, конь снова прыгнул вперед, и мне почудилось, что вода на моей спине закипела на мокром дождевике….
            Мы устали. Мокрые. Напуганные. До дома еще далеко…Устал конь. Это очень чувствуется-его потряхивает. Плюс он повредил ногу… Я шагом еду по СНТ, давая нам обоим отдых и приводя в порядок нервы…. Уже тогда Ганг не юн. Ему 19 лет… Мой жеребец в отличной форме, но он прошел 7 км в одну сторону, проторчал под чужим навесом 4 часа с гаком, не получил дневного овса, под навесом гулял ветер и закидывал на него воду…. И сено ел у Славика не наше, отборное, а в вперемешку с соломой- осенний перестой… У меня не лучше дела… Сигареты промокли, в сапогах хлюпает,  в трусах явно полно воды….на мне точно нет сухой нитки, не взирая на дождевик….в общем мы оба хороши до нЕльзя и явно не свежи…. Домой бы уже как-то вот без эксцессов!!!!
           Но не тут-то было…… За нами привязывается собака. Размером с миттельшнауцера. Сначала одна. Просто бежит в сторонке. Потом к ней присоединяется вторая, третья…. И вот уже параллельно нам, не приближаясь пока, бежит свора…. От размера таксы до размера колли и одна собака впереди с овчарку ВЕ. Крупная и сильная…Я перехожу на рысь, и свора голов в 15-17 бросается на нас… Первые же две собаки прыгают Гангу на спину сзади меня, спасает длинный брезентовый дождевик, прикрывающий лошадь до хвоста. Псы соскальзывают… Первое решение-скакать. Скакать изо всей мочи. Вообще здоровый и отдохнувший конь по хорошему грунту (скаковой и на скорость заточенный), от собаки уйдет. И по скорости, и по выносливости. Да и не до мудрствований. Я слышала про такие своры. Когда собаки сбиваются в стаи…они опаснее волков-потому что знают нас, людей, лучше…. Я пытаюсь. И Ганг пытается…но еще два пса кидаются-один в горло коню, второй пытается вцепиться мне в ногу. Летящего в горло я отшвыриваю рукой, ногу спасает надежный верховой сапог из толстенной и прочной кожи-казацкий, а не для манежной езды… И вот тут я понимаю, что…это алес. Нам не уйти…Я еще раз шенкеляю коня, освобождаю ему повод и вцепляюсь в гриву…. И тут Ганг разворачивается, и, выдернув у меня почти повод, вытянув как дракон вперед шею, кидается на свору…. Мамочки мои!!!! Что тут началось…. Мы были почти под фонарем…Конь превратился в мясорубку смерти…он бил и топтал их всеми четырьмя ногами, он хватал их зубами за холки, встряхивал и отбрасывал, он крутился как юла и казалось, что все смешалось вокруг и в голове…а еще он очень громко визжал. Вот не ржал-он жеребец, не дефаберже, и всегда заливисто ржал, даже в последний день жизни, а именно визжал. Собаки лаяли, скулили, кричали и рычали…кто-то снова вцепился в ногу, стряхнула, постаравшись не потерять стремя-без них свалилась бы. Кто-то деранул рукав…. Пишу я долго-случилось все быстро…первым Ганг забил крупного пса-видать, вожака…Он лежал со сломанной шеей и неестественно вывернутой головой…остатки своры обратились в бегство… Это было очень страшно!!! Просто ОЧЕНЬ!!!! Я б судила за смерть этих несчастных собак и за чудом миновавшую нас смерть тех, кто бросил их, уехав с дач! Тех, кто вышвыривает в никуда беспородных щенков и не стерилизует животных, которые бесконтрольно размножаются, не будучи в среде, где могут добыть себе пропитание!!! разрушив их среду обитания и превращая их вот в таких монстров…. Нападающих на людей….  Они просто хотели есть! А мы-жить….   
              Мы пошли домой…Ганг дышал тяжело и с хрипотцой…. Когда дошли до асфальта, конь остановился, тяжко вздохнул, и начал ложиться…. Я спешилась…. Он встал на ноги…Плача, я вела его домой, слыша, что он очень неважно дышит и сердце, его огромное любовью родное сердце, сбоит. Чувствуя, что он очень сильно хромает…. До дома оставалось метров 100, когда он просто лег и отказался вставать…. Я села рядом и завыла как собака…… потом закричала… просто длинно и отчаянно…. Там дорога. По ней машины иногда ездят. Я не могла его там оставить одного, в темноте…да и сама, если честно, я не могла больше сделать не шагу… Я точно знаю, Бог есть. И он любит меня! Именно в это время муж вышел в очередной раз посмотреть на дорогу…. Он услышал меня….  Он кинулся к нам…. Потом пригнал машину и привез большой лист железа. Мы расседлали, и перекатили на него коня и за фаркоп прицепили цепью лист к машине. Дотащили до дома. Во дворе Ганг поднялся с нашей помощью на ноги и сам зашел в конюшню… 34 рваных раны от собачьих зубов…. Я до утра обрабатывала слабым марганцем и шила обычными нитками и иглой раны…. Нитки мочила в водке…ставила дренажи…Весь бициллин ушел на Славикову корову. Нашла непросроченный пенилин, сделала укол. И новалгин…Ну и сульфокамфокаин… Ганга лечили два месяца. Конь полностью оправился….А на завтра мы поехали на место схватки….Четыре собаки Ганг убил. Еще двух видимо добили и съели свои. Я начала ездить кормить свору…каждый день я возила и оставляла им еду. Что было. Иногда какую ни будь сушку, но чаще варила им жбан каши с парой окорочков и лила туда подсолнечное масло…. Через два месяца они начали меня признавать. Их осталось 7…Я уговорила местных монахов забрать их жить при храме и знакомого ветеринара всех покастрить….ну еще года два я иногда их проведывала…все с ними было вполне. Только одну девчонку машина задавила….   Вот собственно, и вся история…..