Глава девятнадцатая. Мы вас выписываем!

Светлана Красавцева
   К вечеру Андрюшу перевели в палату. Он то ли спал, то ли был без сознания... Изредка открывал свои голубые глаза, бессмысленно смотрел куда-то и снова проваливался в забытье.
   Для меня начались дни и ночи, заполненные уходом за ним: покормить с ложечки, попоить, поменять ы... За время лежания в реанимации вся область ягодиц у него превратилась в сплошную рану... Я мазала какой-то заживляющей мазью. Потом пришлось отказаться от  - они все равно не спасали, протекали, постель становилась мокрой, и надо было не только менять простыни, но и возиться с памперсами. А сын весил около ста двадцати килограммов - он очень сильно поправился после первой комы. Я с трудом ворочала его почти неподвижное тело. Только иногда мои слова, видимо доходили до него, и он реагировал, чуть помогая, подвинув руку или ногу.
   Спала я на его же кровати (она была достаточно широкой) валетом, примостившись на самом краешке. Сказать, что это был сон... Каждые несколько минут я прислушивалась к дыханию сына, часто он просил пить - это единственно, что он пока говорил. Несколько раз за ночь меняла простыни. Тут же шла прополаскивать в санузел, который был возле палаты, и вывешивала на большом балконе, на котором в несколько рядов были натянуты веревки. Спасибо Елене Дмитриевне, которая снабдила меня старыми простынями и пеленками! И на улице стояла теплая весенняя погода, поэтому все сохло очень быстро.

   Палата была на шесть человек, но Андрей был самый тяжелый. Остальные больные не нуждались в круглосуточном уходе - днем за тремя из них смотрели родственники, но ночь они уезжали домой. Рядом с Андреем лежал бомж Коля - ему пробили голову, но он уже выздоравливал, был улыбчивым и незлобивым. Очень жадно ел больничную пищу, которая, кстати, была вполне съедобной и сытной. История банальна: пил, жена с ним развелась и выгнала вон - квартира была её. Вот и бомжует уже не помнит сколько лет... Он радовался каждому дню, проведенному в больнице! Ходил "стрелять" у больных и посетителей сигаретки, выходил на улицу покурить - я наблюдала за ним с балкона и поражалась его восприятию жизни: он просто жил СЕГОДНЯШНИМ днем, радовался, что сейчас, в этот момент всё хорошо! С его лица не сходила улыбка, которая была по-своему привлекательна, не смотря на щербатый рот с почерневшими зубами. И вот этот бомж Коля для меня оказался ещё одним подтверждением того, что счастье и несчастье - они не снаружи, они ВНУТРИ нас! Они мало зависят от внешних условий: можно быть абсолютно несчастным, живя во дворце, а можно быть счастливым, потому что сегодня светит солнышко, что спал не на картонке на улице, а на постели, что на обед принесли вкусную котлетку! И все зависит только от нас!
   Вскоре Колю выписали. Кто-то принес ему из дома вполне приличные брюки, свитер, футболку, кроссовки, и он ушел в свою жизнь, не печалясь о завтрашнем дне. Это своего рода - талант!

   Галя-подруга Елены Дмитриевны, старшая диетсестра, в обед приглашала меня к себе на кухню и кормила обедами. Утром я кипятила себе кофе кипятильником, позаимствованным у кого-то из больных, а вечером брала ужин в столовой в нашу палату - один из выздоравливающих ночевать уезжал домой. Денег у меня практически не было - оставила на обратные билеты, поэтому себе ничего не покупала, только соки для Андрея.
   Дважды приходила к Андрюше его названная бабушка. Для неё это был настоящий подвиг! Хоть дом и находится метрах в трехстах от больницы, ей дойти на костылях с её больными ногами совсем не просто! В одно из посещений ему как раз ставили капельницу. Вёл себя он в это время неспокойно - дергал рукой, даже будучи в бессознательном состоянии. Я просто прослезилась, когда увидела, как нежно бабулька держала его руку, как уговаривала потерпеть, хотя, насколько я знаю, сентиментальностью она отнюдь не страдала!
   Мне она как-то сказала:
   - Вам нужно отдохнуть, Вы же совсем измучились!
   Но КАК отдохнуть?!! Я не могла оставить его даже на час! Тем более, что то, что с сыном происходило, меня не на шутку тревожило: начали синеть губы и ногти, заострился кончик носа... Вечерами я убегала на черную лестницу и ревела, чтобы никто не видел...
   От постоянных тяжестей у меня часто болела спина, выручал только китайский прибор, взятый с собой из дома. Поставлю по точкам - и боль уходит! Почему-то Андрюше я или не додумалась или боялась его включать.
   9 Мая - в день Победы палаты опустели, всех, кого можно, отпустили домой.  В нашей палате остались только мы с Андрюшей, да дедок после операции по удалению гематомы. Он уже ходил, весь день у него были посетители, но домой его не отпустили. Вечером был салют, хорошо видный с нашего балкона, и мы с дедком смотрели на красочное зрелище.
   - Ты вот что, доченька, жалей себя! Понимаю, что жалко сыночка - совсем ведь еще молодой! Но ведь и ему можешь не помочь, и себя угробишь! А на счет его - на всё воля Божья! А плакать не стесняйся - слезы приносят облегчение! Не держи в себе боль!
   И правда, слезы так и хлынули у меня из глаз, а старик молча гладил меня по голове...

   Майские праздники, когда в отделении был только дежурный врач, закончились. В первый же рабочий день меня вызвал к себе в кабинет заведующий нейрохирургического отделения:
   - Светлана Анатольевна, Ваш сын в таком состоянии, как сейчас, может находиться неизвестно сколько времени. Держать дальше в стационаре мы его не можем! Курс лечения он прошел, больше ничем помочь ему невозможно! Мы вас выписываем!
   - Выписываете? Но КУДА? Он живет у совершенно чужого человека!
   - Я знаю! Вам нужно увезти его к себе домой, чтобы ухаживать дома!
   - Как домой? К нам ехать сутки на поезде! А если что-то случится по дороге?!! ЧТО мне тогда делать?!!
   - Мы вас довезем к поезду на "скорой помощи" и дадим в дорогу лекарства. Сейчас идите за билетами, и завтра утром мне скажете номер поезда и время отправления! Всё! Разговор закончен!
   Он буквально вывел меня из кабинета и закрыл перед моим носом дверь! Вот и мои наивные надежды, которые у меня были, когда Андрей собирался переезжать в Москву на то, что там ему помогут, особенно если он будет работать в таком знаменитом лечебном учреждении, потерпели полный крах! Своего сотрудника, имеющего и гражданство, и постоянную московскую прописку, и страховой полис, заведующий чуть ли не пинками выталкивает вон! Мало того, как я уже потом, через полгода, узнала, что от моего имени была написана расписка, где я прошу выписать сына под мою ответственность!

   Елена Дмитриевна и Николай Петрович попытались через свои каналы и старые связи изменить решение заведующего, но он был непреклонен. Пришлось ехать за билетами.
   Вечером, от полного отчаяния, я поставила Андрюше прибор по позвоночнику и точкам иммунитета.
   А утром все были "на ушах": сын пришел в себя! Он узнал меня, начал интересоваться, что с ним и как я оказалась в Москве. Пытался сесть. Лечащий врач, войдя в палату и увидев это чудо, покачал головой:
   - Ну, Андрей, ты меня удивил! Ну, не ожидал!
   Мне нужно было сходить в пенсионный фонд за какой-то справкой. Когда я вернулась, наша палата походила на растревоженный улей: без меня Андрей встал(!!!), чтобы сходить в туалет. Уговоры, что подадут ему судно, не помогли - упрямый козерог! А в туалете он потерял сознание и каким-то образом сумел вдребезги разнести унитаз! Но почти сразу пришел с себя. Добрался до кровати. А унитаз очень быстро заменили. Я даже удивилась такой оперативности!
   Вечером нас посадили в машину "скорой помощи" и повезли на вокзал. На вокзале оставили в медпункте. А к поезду Андрюшу несли четверо носильщиков на одеяле. Беднягам было нелегко - сто двадцать кило нести на довольно большое расстояние (вагон оказался в конце состава) - это не шутки! Но меня удивило, что они не ругались, не потребовали потом денег ( да и платить, если честно, было нечем...), а их старший, когда они с трудом затащили сына в вагон, даже пожелал нам счастливого пути.
   Нам повезло (или это проводницы постарались?) - никто к нам в купе не подсел, и мы ехали одни. Я полечила Андрюшу прибором ещё пару раз - уже смелее. И с радостью заметила, что каждый сеанс лечения действует на него просто волшебным образом! Хоть я и не разрешала ему садиться и вставать, но он выглядел довольно бодро, расспрашивал о бабушке, братьях, Елене Дмитриевне.
   Старший сын к поезду вызвал "скорую помощь", и врачи, измерив у Андрея давление, под руки вывели его из вагона, а затем отвезли домой.
Начался этап восстановления.

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/27/1852