Глава восемнадцатая. Кома 2

Светлана Красавцева
   НОЧНОЙ звонок! Как я их боюсь! Надо бы отключать телефон, но не могу - вдруг Андрюше нужна моя помощь?!! Хоть по телефону! Просто доброе слово!
   - Светлана Анатольевна, у Андрея тяжелая кома, он на аппаратном дыхании. Нужно, чтобы Вы приехали. - Это позвонила Оксана по просьбе Николая Петровича.
   На время забыты все войны - жизнь под угрозой!
   Билетов в кассе нет - на "носу" майские праздники. Иду к начальнику вокзала. Объясняю ситуацию. Он пишет записку в кассу - билет беру. Вдруг темнеет в глазах, чувствую, что сейчас потеряю сознание, сердце бьется неровно... Какая-то женщина помогла дойти до медпункта, там отпоили каплями. Посидела, отпустило.
   Как доехала в Москву - не помню. На Павелецком вокзале вышла и вспомнила такой же солнечный день, только сейчас весна, а тогда была осень. Я невольно взглянула на стоянку, где нас ждала "Ока" баклажанного цвета, вспомнила, как мы ехали по городу... Как-то там Андрюша?!! Жив ли? Хотя, о чем это я -конечно, жив! Если бы что-то случилось, я, наверное, почувствовала бы...
Вдруг ко мне подскочили две женщины с какими-то коробками и быстро-быстро что-то начали тараторить. Я вначале ничего не поняла, будучи на своей волне, но когда они мне вложили в руки довольно объемную коробку, как будто очнулась:
   - Что это? Зачем?
   - Это подарки от фирмы (название проговаривается скороговоркой), абсолютно бесплатно! И это тоже Вам!
   Поверх первой коробки кладут ещё одну и ещё!
   Наконец я поняла: а-а, да это же такой "московский развод"! Куча коробок с какими-то прибамбасами, стоимость которых на рынке - копейки, но называется баснословная цена. А вот именно сегодня и именно для МЕНЯ акция: стоимость уменьшается на порядок! И коробок много (а нужно ли мне их содержимое?!!), и цена во много раз ниже - как же повезло!!! Вот на этом лохов и ловят!
Я передала одной из барышень коробки:
   - Девочки, у меня сын в больнице в тяжелом состоянии! Отвяньте, а?
   И пошла к метро. Барышни остались стоять с раскрытыми ртами. В другое время я бы над этим случаем посмеялась...
Приехала к Елене Дмитриевне. Она все такая же-ходит, бодренько постукивая палкой, на которую привычно опирается. Андрюша лежит в реанимации в своей больнице - в "Склифе". Состояние тяжелое, сам не дышит...
   Елена Дмитриевна рассказала причину случившегося.
   Её знакомые попросили, чтобы Андрей отвез их на дачу за город. По дороге машина сломалась. Знакомые поймали попутку и уехали, оставив сына на трассе со сломанной машиной и без денег. Домой он пришел без машины, сказал, что поставил где-то во дворах, где - не помнит. Видно, что он с трудом добрался до дому, потому что почти сразу потерял сознание, а затем и впал в кому...
   - И зачем я, старая дура согласилась, чтобы он вез этих подонков, которые бросили парня одного?!! - Бедная старушка все никак не могла себе простить, что фактически по её вине Андрей сейчас находится на волосок от смерти...
   Меня в реанимацию, конечно же, не пустили. Вышла строгая врач, которая сказала, что состояние тяжелое, но стабильное. Нужны только памперсы. Больше пока ничего.
   Елена Дмитриевна по каким-то своим каналам выбила якобы для себя бесплатно памперсы, я съездила получила и отнесла в реанимацию.
   Четверо суток сын балансировал на грани жизни и смерти. Я, чтобы чем-то себя занять, не сидеть, не думать, ЧТО там с ним ("Я не буду думать об этом сегодня! Я подумаю об этом завтра!" - фраза-выручалочка помогала мне не допустить к себе близко то, что может разрушить и меня!), начала прочёсывать близлежащие дворы в поисках потерянной машины. Кроме того движение всегда помогает мне снять стресс. Хозяйка "Оки" заявила в милицию, что у неё украли машину... стоящую возле дома! Почему она там не сказала правду - не знаю!
Иногда она просила меня сварить "мой фирменный борщ". Я про себя посмеивалась, но варила МОЙ борщ... под её руководством, в результате от моего борща там не оставалось ничего! Это было блюдо без мяса, без морковки, без зажарки и... без соли! Картошка, капуста, свекла, вода - всё! Борщ готов! Сверху посыпали зеленью и добавляли сметану. Я себе, конечно, солила! Но, как ни странно, получалось действительно съедобно!
 Вечерами заходила Галя - подруга Елены Дмитриевны. Она тоже переживала за Андрюшу. Один раз мы даже выпили настойки водки на лимонных корках - это уже фирменный рецепт хозяйки, - за его здоровье и "для снятия стресса"
   Мои походы в поисках пропажи помогли не только бороться со стрессом, но и лучше узнать город. Я бродила вдоль трассы, где должен был проезжать Андрюша, по дворам и улочкам, читала названия, кое о чем потом расспрашивала у Елены Дмитриевны и поражалась её знанию Москвы, истории и географии города! А ведь она не коренная москвичка, а родом из Киева!
   Вечерами хозяйка усаживала меня разгадывать кроссворды, которые в неимоверных количествах были у неё вырезаны из газет. И я опять поражалась ясной памяти этой совсем уже старой женщины! Хотя она кокетливо возраст свой скрывала! На вопрос о возрасте, подхихикивала и спрашивала:
   - А сколько Вы мне дадите?!!
   А про кроссворды говорила:
   - У меня по расписанию после программы "Время" - сорок минут разгадывания кроссвордов! Я хочу до конца жизни оставаться в нормальном разуме и хорошей памяти! И Андрюшку заставляла со мной разгадывать! Для него это просто необходимо!
   И только однажды я увидела в альбоме, посвященном ветеранам ВОВ НИИ имени Склифосовского, где была её фотография, что она с 1921 года. Значит, ей 81 год!

   На пятый день, когда я принесла в реанимацию памперсы, мне сказали:
   -Мы сделали невозможное! Ваш сын дышит самостоятельно! Готовьтесь за ним ухаживать - к вечеру его переводим в палату.
   Начался новый этап борьбы за жизнь сына - уже с моим участием.

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/27/1835