Реки Вселенной

Золотое Крыльцо
УРОКИ ИСТОРИИ

Первая публикация: газета «Твоя семья», 2012 г., № 3 (178) в  рамках конкурса «Голос ребёнка»


    Я считаю своим богатством знания и воспитанность. Когда я думаю о будущем и о том, что со мной происходит, я спокоен, потому что у меня есть что рассказать. У меня есть родители, и я люблю их, ведь именно они дали мне многое из того, что я знаю.

    Каждую свободную перемену я захожу в школьную библиотеку. Нашего библиотекаря зовут Вера Павловна. В библиотеке у меня есть любимый уголок, здесь я познакомился с произведениями разных писателей. Мне очень понравились исторические книги Любови Фёдоровны Воронковой. Она известна историческими романами о Древней Греции VI-Vвеков до нашей эры.

    В романе «Герой Саламина» рассказывалось не столько про жизнь главного героя Фемистокла, сколько про историю греко-перидских войн. Во время них греки мужественно сражались с завоевателями и проявили весь свой дух при обороне Фермопил, битвах при мысе Артемисии и острове Саламин и при Платеях. Также в романе говорится о жизни приближённых персидского царя Ксеркска. Меня поразило то, что завистники и недоброжелатели Фемистокла настолько боялись его, что потом, после того как добились его изгнания из Афин, главные его достижения приписали себе.

    Также я хожу в Юношескую библиотеку имени Аркадия Петровича Гайдара.
Там я не только читаю, но и занимаюсь. Я учусь писать сочинения и отправляю работы на разные конкурсы. Читая книжки, я узнал о многих событиях и великих людях. Например, Отечественная война 1812 года чаще всего ассоциируется с Бородином и Москвой. Но было ещё одно великое сражение. Это сражение при Клястицах. Русские войска под командованием генерал-лейтенанта Винтгенштейна разбили войска французского маршала Удино, продвигающиеся к Петербургу, и тем самым спасли столицу России от гибели. Об этом я узнал, участвую в викторине. После этой битвы Вигенштейна даже провозгласили спасителем Петербурга.
Когда я возвращаюсь домой из библиотеки, то чаще всего достаю свою любимую книгу, которую мне подарили на Новый 2011 од. Это «Мировая история войн» Александра Торопцева. Здесь можно прочитать о событиях и людях, сведения о которых в других энциклопедиях вряд ли можно найти. Оттуда я узнал подробнее про греко-персидские войны и войны Александра Македонского и эллинистических царств, про завоевания тюрков, монголов, готов, гуннов, римлян, про войны крестоносцев. Каждый раз, когда я открываю эту толстую книгу, предчувствую ожидающие меня новые открытия из истории разных народов.

    Первая историческая книга, написанная на Руси, называется «Повесть временных лет». Это свод летописей, первые из них были записаны ещё в X веке. В дальнейшем свод много раз переписывался. Первую редакцию собрал монах Нестор. В монастыре он нёс послушание летописца. Также он написал «Чтение о житии и о погублении Бориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского». Летописец подчёркивал самостоятельность Руси по отношению к Византии, осуждал княжеские распри.

    Нестор придавал большое значение самовоспитанию и призывал постоянно учиться, читать книги. Его слова «Воспитай себя», «Велика бо бывает польза от учения книжного! Се бо суть реки наполняющие Вселенную!» и сегодня для меня служат мудрым советом.

    После смерти Нестора его работу продолжили другие монахи. Заслуга Нестора-летописца состоит в том, что история стала историей, то есть такой, какой её узнали мы.

    Ещё мне хочется побывать в Российской национальной библиотеке, потому что там тридцать лет работал библиотекарем великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов. А ещё потому, что эта библиотека – одна из самых больших в необъятной стране. Для получения читательского билета нужны паспорт и справка из школы. Мне скоро исполнится 13 лет, так что ждать осталось немного.

    В библиотеке хранятся многие старинные книги, даже «Повести временных лет». У библиотеке несколько корпусов, разбросанных по всему городу. В каждом много залов. Один из корпусов назван именем баснописца. Библиотека работала и жила даже в нечеловеческих условиях войны и блокады, сохраняя для потомков старинные книги и рукописи.

    История нашей страны очень богатая, очень объёмная. В ней было столько всего, что дух захватывает. Это и крещение Руси, и войны с хазарами, печенегами, монголами, шведами, французами, немцами и прочими народностями, это и особенная культура, и великие открытия и путешествия. Русские путешественники совершили много великих открытий, например, экспедиция Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева первой достигла берегов Антарктиды.

   России удалось добыть большие богатства, русский народ нашёл и развил свои собственные силы, достигая вершин с верой в то, что удастся сделать всё самим.
Можно считать Россию великой страной, а можно и нет, но в любом случае у России были достижения, и в том числе были великие, например, открытие периодической таблицы Менделеевым, открытие атмосферы на Венере Ломоносовым, гениальная поэзия Пушкина, Лермонтова, Тютчева, проза Достоевского, Толстого, Тургенева, музыка Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева.

   Я считаю, что, зная и узнавая, человек начинает чувствовать своё предназначение, потому что разум ему дарован для того, чтобы воспринимать, чувствовать и творить.

 Я верю, что в будущем история будет идти по пути мира, человечество научиться понимать ближнего, признавать его достоинства и недостатки. Что человечество найдёт выход из конфликтов и проблем.

    Знание своего прошлого, ошибок и возможностей помогает людям совершенствоваться. Приобретая мудрость, люди учатся жизни и согласию.
Тот, кто усвоил уроки истории, лучше понимает, что происходит сейчас. А тот человек, который не знает истории и её героев, не чувствует себя сейчас поддержанным и подкреплённым.

   Сейчас прошлое должно научить нас не совершать ошибок, понимать и помогать другим, мы должны создавать будущее, учась на примере предков. А сам – послужить достойным примером для своих потомков.

   Мы живём, мы творим для того, чтобы ценить жизнь и труд других, имеющих с ним равное с нами право на существование.

    Мне нравится история, особенно история нашей страны, потому что знание о нашем прошлом и о великих подвигах заставляет по-иному взглянуть на сегодняшний день. То, что нам раньше казалось невозможным, становится преодолимым.

Григорий Зобенко, школа № 613, 6 «а» класс, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо», ДДТ Петроградского района,Санкт-Петербург, Россия