Экзорцистка. Глава 22

Ева Ловец
Городские катакомбы представляли собой лабиринт подземных ходов, которые прошивали восточную часть города. Их использовали во время войны, но существовали они задолго до военных действий. Даже подробная карта, которая хранилась в мэрии, не отражала все хитросплетения коридоров и комнат, расположенных у жителей прямо под ногами. В настоящее время часть катакомб открыта для туристов, но я за два года так и не побывала там, имея лишь смутное представление.
Но с чего-то нужно было начать.

- Минсок, выключишь суп через двадцать минут, - поднялась с дивана, засовывая бумажку с адресом в задний карман джинсов.
- Ты же не пойдёшь туда сейчас одна? – задрав голову и глядя на меня снизу вверх, недоверчиво спросил Алекс.
- Нет, туда не пойду, - покачала головой.
- Тогда куда ты собираешься? – настороженно поинтересовался демон, пристально наблюдая за тем, как я проверила дипломат, телефон, ключи, и стала обуваться.
- По делам.
- Ясно, - он встал. – И я схожу по твоим делам, - он расслабленно потянулся, сложив руки в замок, щёлкнул пальцами.
- Ты не пойдёшь со мной, - обломала его.
- А это уж как захочу, - фыркнул он, направляясь к своей обуви.
- Я не иду в катакомбы.
- Замечательно! – натянуто улыбнулся он. – Значит, и я не иду.
И ведь попрётся же за мной!
- Я иду в церковь, - сказала ему, и Чен замер с ботинком в руках. – Ты не можешь идти со мной.
Не то, чтобы демоны не могут войти в храм, - могут, но намоленность места и стен причиняет им вполне ощутимый физический дискомфорт. Согласно учебникам под моей кроватью, «демон, осмелившийся осквернить своим присутствием святость церкви, начинает слышать Глас Божий, частота которого превышает порог чувствительности человеческих органов слуха». Проще говоря, что-то типа ультразвука вызывает кровотечение из ушей.
- Ты не можешь войти в церковь? – подозрительно прищурившись, встал Алекс и медленно двинулся в сторону демона, по-прежнему задумчиво стоящему с ботинком в руке.
- Я и на нудисткий пляж пойти не могу, воспитание не позволяет, - оскалился Чен.
- Но в церковь… - нахмурился полицейский.
- Мне не нужны сопровождающие, - резко пресекла дальнейшие расспросы. – Я туда и обратно.
- Я с тобой схожу, - кивнул Алекс.
- Да, конечно, - скривился демон. – До церкви дойти я в состоянии.
- Алекс, подвезёшь? – пропустила предыдущие слова мимо ушей.
- Конечно, - кивнул он, бросил тяжёлый взгляд на Чена и вышел из квартиры, громко топая по лестнице.
- Я могу подождать у ворот и… - начал Чен, но я его перебила:
- Бек, раньше как-то не подумала, но твои родители… - мелкий напрягся. - Мама не волнуется за тебя?
- Нет, - буркнул он.
- Пока меня нет, сходи к ней, скажи, что всё в порядке, и ты просто загулялся у знакомых.
- Я не пойду, - насупился, оттопырил нижнюю губу, в целом демонстрируя полную неприязнь к моей идее.
В пять шагов я преодолела расстояние до него и резко пригнулась, оказываясь на одном уровне с его глазами.
- Ты слышал в моей фразе просьбу? Разве я тебя попросила? Я сказала, сходить к матери, - чётко произнесла, игнорируя обиженную физиономию. – Поэтому, когда я приду, то буду ждать твой отчёт о вашей беседе. Ты меня понял?
Он хмыкнул.
- Не слышу.
- Понял! – выдохнул мне в лицо.
- И Минсок, купи ему зубную щётку, - кивнула ведьмаку. – И что-нибудь из одежды. И в холодильнике пусто, - выпрямилась.
- Понял, - тут же согласно закивал Минсок.
- Только никакого… - начала.
- Кофе, колбасы, мяса! – отчеканил ведьмак.
- Хорошо, что хоть ты начал соображать, - одобрительно хмыкнула. – И?..
- И яблок!
- Молодец.
- А для меня приказы будут? – ехидно поинтересовался демон.
- А ты, - обернулась и смерила его пристальным взглядом, - сядь и сиди, вообще не двигайся, с остальными не разговаривай, ничего не трогай и не смей входить в мою спальню, - отчеканила.
- Мне сложнее всего, - протянул Чен. – Твоя спальня так и манит… - закатил глаза.
Цокнула языком, но промолчала.

Мои шаги эхом отскакивали от стен собора, кафельный пол – идеальный проводник звука. Пустые скамейки по обе стороны прохода и величественный орган в центре, окружённый ликами святых и золотом. Инструмент молчал. Наверное, поэтому о том, что я пришла, услышали на седьмом шагу.
- Приветствую вас в… - с ходу начал незнакомый мне монах, но замер на полуслове, испуганно глядя на меня.
- Здравствуйте, брат, - поприветствовала его, приближаясь. – Судя по вашим глазам, вы меня знаете.
- Я здесь не так давно, - его голос дрогнул, - совсем недавно окончил семинарию. Сейчас позову отца Джозефа, - он суетливо поклонился и быстренько засеменил к маленькой дверце.
Я осталась одна. Одна среди лиц невинно убиенных, причисленных к лику святых. В этих глазах, глядящих на меня из позолоченных рам, не было жизни. И всё же место это дышало верой и такой силой, что у меня покалывали кончики пальцев. Хотелось коснуться чего-нибудь, чтобы взять себе немного энергии. Как слепой, ищущий опоры, вцепилась в спинку деревянной скамьи и от удовольствия, пронзившего тело, закрыла глаза, жадно вдыхая грудью результат чужих молитв.
- Экзорцистка? – раздался низкий незнакомый голос, и поток энергии тут же словно обрубили.
- У меня есть имя, - распахнула глаза и непроизвольно охнула, отступив назад.
- Дженнифер, если я не ошибаюсь, - ко мне по проходу медленно двигался молодой и, надо признать, очень красивый мужчина в чёрной рясе с белой стойкой. Его чёрные глаза смотрели на меня строго и изучающее, словно я подопытная крыса.
- Не ошибаетесь, падре, - сглотнула, ощущая, как шевелятся волосы на загривке.
- Очень рад с тобой познакомиться, наконец, - он лучезарно улыбнулся, протягивая мне свою руку.
- Вы меня знаете, а я вас нет, - покачала головой, отказывая в рукопожатии.
Он вновь улыбнулся, демонстрируя красивую белозубую улыбку.
- Ты пришла по делу, или душа ищет успокоения? – он попытался перевести тему.
- Я ищу его, - и вытащила из кармана фотографию погибшего при взрыве монаха. – Это Серж, и он работал здесь.
Падре скользнул по фото безразличным взглядом.
- Не знаю такого, - ответил он. – Я здесь совсем недавно, при мне его уже не было.
- Ясно… - убрала фотокарточку. – Так вы не представитесь мне, падре? Нам ведь придётся тесно сотрудничать.
Спустя пару секунд пристальной игры в «гляделки», мужчина согласно кивнул.
- Вы знаете, что уникальны, Дженнифер? Не думал, что когда-либо встречу такую чистую и светлую душу, - сказал он, не сводя с меня глаз.
- Вы тоже своеобразны, падре, - хмыкнула, не удержавшись.
- В смысле? – кокетливо, краем губ усмехнулся он.
- Кто вы?
Святой отец провёл ладонью по аккуратно уложенным чёрным волосам и представился:
- Падре Чезаре.
- А он? – кивнула ему за плечо.
Священник тут же изменился в лице, испуганно приоткрыв рот.
- Да, тот самый, что стоит за вашей спиной, - сделала шаг к нему, - тот, кто похож на вас, как две капли, вот только волосы его совсем белые и уложены, надо сказать, не так тщательно. И взгляд… - мурашки побежали по рукам. Тот, второй, был тоже в рясе, но глаза излучали такую тьму и сумасшествие, что хотелось сбежать. Они вошли вдвоём, но лишь один говорил со мной. Тот, другой, стоял молча, пожирая меня глазами.
Я знала, кто он. Вернее, что оно.
- Как его зовут, падре?
- Это… Ты… - перепугано залепетал мужчина. – Ты видишь…
- Вижу, падре, вижу. Ай-яй-яй, - покачала головой. – Расколоть душу надвое – это тяжёлый и кровавый ритуал. Вы думали замолить грех, став священником?
- Я думал, он ушёл… - выдохнул Чезаре. – Он всё ещё здесь? – прошептал он.
- И не надо шептать, он вас прекрасно слышит, - сказала, и в ответ получила довольный кивок из-за его спины.
Молодой человек нашарил рукой скамью и сел.
- Я думал, только я… только я его вижу… - пробормотал он.
- Хрен я дождусь, что этот олух меня представит, - грубо оборвал его близнец-блондин. – Мне кажется, мы подружимся, - ехидно усмехнулся он, и красивые черты исказила хищность. Он сделал ко мне всего один шаг, а я уже разжигала внутренний костёр на всякий случай.
Блондин протянул мне руку и сказал:
- Будем знакомы, экзорцистка. Меня зовут Кай.