Последняя роль

Наталья Ковшер
- Наташка, опять пыль на окне! Неряха чертова! – голос хозяйки звенел надоедливым комариным писком.
Домработница Наталья безмолвно подошла к окну, махнула тряпкой по идеально чистому подоконнику. Ей не привыкать исполнять любой каприз молодящейся хозяйки, тем более, что та недавно из жены и любовницы перешла в статус вдовы и брошенной бабы. Отсюда и визг, придирки, выдумки… Но что поделать, Наталья – домработница, батрачка, челядь, ее не так давно нанял муж хозяйки, ныне уже покойный, положил приличное жалованье, выделил в своем огромном трехэтажном доме комнатку со всеми удобствами. Не дай Бог, хозяйка взбеленится, вышвырнет Наталью, куда ей идти? Где еще такие деньги найдешь? Да и питание бесплатное, униформа опять же, не надо тратиться на одежду. А самое главное – это цель, которую Наталье во что бы то ни стало нужно достичь! Все делается ради этой цели!
Наталья молча прошла мимо дивана, на котором возлежала хозяйка с мокрым полотенцем на лбу и скорбной физиономией. Как же, вдова ведь, нужно соответствовать. Недели не прошло со дня похорон мужа, выйти в свет неприлично, бомонд не поймет. Да и на самом деле настоящая вселенская скорбь мучает хозяйку по поводу того, что ее любимчик Альфредик «сделал ножки» как только узнал о кончине супруга своей престарелой милашки.
- Что на ужин приготовить? – спросила Наталья и застыла в полупоклоне. Интересно, что на этот раз хозяйка придумает? В прошлый раз был французский суп «буйабес», «кордон блю» и «клафути». Помаялась Наталья, кулинарную книгу наизнанку чуть не вывернула, в Интернете рылась до посинения, пока не узнала, что суп готовится из морепродуктов, «кордон блю» - элементарный шницель из телятины с сыром и ветчиной, а «клафути» - пирог с вишней.
- Ой, ничего не хочу, - протянула хозяйка томно, - если только салатик какой-то с минимумом калорий и морс. Аппетита совсем нет…
- Поняла, - ответила домработница, дивясь простоте меню на этот раз. – Морс какой – клюквенный, малиновый, вишневый?
- На твое усмотрение, а салатик – только овощи и без соли! Иди! Видишь, я в печали!
Наталья вышла из гостиной и побрела в кухню. Там на низенькой скамеечке в углу сидела девочка - помощница, ее уделом была грязная работа – почистить картошку, морковку, лук, убрать грязную посуда, подтереть пол, если ненароком что-то проливалось. Девочка была с рождения немая, однако, понятливая и чрезвычайно исполнительная. Она посмотрела на Наталью своими большущими пронзительно голубыми глазами, и женщина еще раз поразилась их чистоте. Под низко надвинутой на лоб косынкой у девочки прятались густые белокурые волосы, которые то и дело норовили вылезти на свободу и засыпать плечи крупными локонами. Надо же было уродиться такой красавицей и немой! Мать девочки давно спилась, а кто отец ребенка – никто не знал.
Наталья рукой показала, что девочка может продолжать отдыхать и что она справится сама.
Нарезая овощи, Наталья задумалась. Ей было, о чем думать, особенно сейчас. Когда-то давно, в прошлой жизни, Наталья посещала драмстудию, играла на сцене, конечно, не главные роли, но и в эпизодах выкладывалась изо всех сил, применяла подсмотренные в жизни движения людей, мимику, словечки, старалась чтобы ее запомнили, чтобы ей аплодировали и дарили цветы. Так и было до поры – и овации, и букеты, и поклонники. А потом режиссер уехал, студия развалилась, пришлось Наталье идти в домработницы. И тогда появилась ее цель. Нет, не так – ЦЕЛЬ!!!
…Когда  салат и морс были готовы, Наталья сунула руку в карман и достала оттуда маленький флакончик с прозрачной жидкостью. Оглянувшись на девочку, мирно сопевшую в углу, женщина добавила несколько капель в высокий хрустальный стакан с морсом. Флакончик снова убрала в карман. Удивительно, руки Натальи даже не дрожали, и сама она была спокойна. Только мимолетная улыбка чуть тронула ее губы.
Хозяйка все так же возлежала на диване, когда Наталья с подносом вошла в гостиную. Только полотенце со лба было убрано.
- Что ты тут принесла?! – визгливо закричала хозяйка, - Я не собираюсь есть эту пакость!  Дай морс! А эту адскую смесь унеси и выброси! Еще чего придумала – овощи утром!
Наталья про себя хмыкнула: утром! Два часа пополудни! Но перечить не приходилось, терпение и еще раз терпение! Она поставила на небольшой инкрустированный столик хрустальный стакан с морсом, рядом положила накрахмаленную салфетку и вышла из комнаты.
Все! Осталось только ждать! То, что она накапала в стакан, должно подействовать часа через три-четыре. Сначала глубокий сон, потом…
И все, Наталья будет свободна! У нее давно все готово к последнему спектаклю! Чемодан собран, деньги и драгоценности хозяйки зашиты в пояс юбки, документы в сумочке. Останется только надеть парик и загримироваться.
Ах ты, черт! Наталья вспомнила о девочке в кухне. Ну, немая, но ведь если будет достойный переводчик, все может полететь к черту! Как же Наталья забыла об этой красотке? Хоть и сопела та в своем углу, но могла что-то увидеть и понять то, чего понимать ей не следовало.
Наталья пошла свою комнату, взяла сотовый телефон и нажала клавишу быстрого вызова. Гудок, еще один, еще и еще… Вот, наконец, ответили. Наталья быстро проговорила несколько тихих фраз и отключила телефон. Затем достала «симку», разломала ее и спустила в унитаз в туалете.
Через некоторое время в прихожей раздалась мелодичная трель звонка. Наталья быстро спустилась по лестнице, вошла в кухню, толкнула в плечо спящую девочку и показала ей знаками, чтобы та шла открывать входную дверь. Девочка потянулась со сна, ее лицо озарила милая улыбка, она любила гостей, ведь тогда еды готовили много и можно было незаметно утянуть что-то вкусненькое. Наталье вдруг стало очень жалко немую, даже мысль мелькнула все отыграть назад, но было уже поздно. В прихожей раздался тихий стук упавшего тела, потом дверь захлопнулась. Наталья вышла в прихожую и увидела немного сбившийся половичок у входа. Она поправила его ногой и вернулась в свою комнату. Села у небольшого зеркала и профессионально стала накладывать на лицо грим. Затем надела парик и осталась весьма довольна своим отражением. Из-за зазеркалья на нее смотрела хозяйка! Один в один! Осталось только надеть один из брючных костюмов своей недавней шефини и туфли, взять модерновый чемодан, сумочку и – адью!
Ровно в семь часов вечера Наталья вышла из дома и заперла дверь. Нет, это была уже не Наталья, а ее хозяйка! Высокомерно вздернув голову, она прошествовала в гараж, уложила чемодан в багажник черного внедорожника, села за руль и повернула рычажок. Автомобиль приглушенно заворчал, радуясь предстоящему вояжу.
Наталья уверенно выехала со двора, ворота автоматически закрылись, отсекая все то, что пришлось пережить женщине ради своей великой цели – унижения, оскорбления, мелочные придирки, капризы… Все, свобода! Ура!
Наталья ликовала. Флакончик, которым ее снабдил ждущий в аэропорту мужчина, сделает свое дело. Это новейшая разработка, от тела хозяйки не останется даже следа. Сначала оно резко усохнет, съежится, а затем и вовсе исчезнет, станет кусочком пыли. А девчонку кто искать будет? Мать-пьяница? Да она вряд ли помнит, что у нее есть дочь!
А она, Наталья, по документам хозяйки вылетит сначала в Бельгию, затем во Францию, оттуда – в одну из африканских стран, и дальше, дальше, дальше, меняя документы и внешний образ. Пусть ищут!
Показался аэропорт. Наталья припарковала внедорожник на платной стоянке, вытащила чемодан из багажника и походкой «от бедра», подражая своей хозяйке, пошла в здание аэровокзала. Уже шла регистрация на рейс до Шарлеруа, и Наталья пошла к стойке, доставая на ходу документы и билет. Краем глаза она заметила, как следом за ней двинулся высокий полный мужчина в темных очках и небольшой дорожной сумкой. Наталья не оглядывалась, зная кто это. Пока им светиться нельзя, и в самолете они будут сидеть в разных салонах: она – в бизнес-классе, он – в эконом.
- Дама, не вы уронили? – мужчина показал на носовой платок на полу перед стойкой регистрации.
Наталья ответила на чистом французском языке:
- Desole pas! (Простите – нет)
Это был пароль, знак, что все нормально.
Так, меняя самолеты и страны, Наталья и ее спутник оказались в небольшом южном отеле, где они наконец-то смогли уединиться в комфортабельном номере, в который их привел смуглый и худой индус, не понимающий ни слова по-русски.
- Ну, вот мы и вместе! – воскликнула Наталья, снимая надоевший до жути парик, на этот раз платиновой блондинки, и бросилась на шею мужчине.
- Тише, Наташа, тише! Береженого Бог бережет! Давай включим телевизор на всякий случай.
- Но ведь все позади? Уже можно стать собой? – капризно надула губы Наталья. – Мы все сумели, деньги наши, драгоценности проданы, имущество переписано…
- Да, но на всякий случай мы должны быть ниже травы, тише воды, - не поддержал ее восторга мужчина. – Думаешь, это легко было провернуть все в такие короткие сроки? Хоть и следов не осталось, но могут возникнуть ненужные вопросы, а они нам с тобой ни к чему.
- Ну, хорошо, милый, я согласна. Ты прав, как всегда! Но мне очень хочется обнять тебя, не боясь твоей жены, иди к мне, любимый! – с этими словами женщина кинулась на грудь мужчине.
… Действительно, то, что проделали Наталья и ее спутник, готовилось долго, а свершилось в несколько дней.
После закрытия драмстудии женщина долго не могла прийти в себя. Ей не хватало театральной жизни, репетиций, аплодисментов. Как жить с ощущением пустоты в душе? Куда деваться, когда хочется блистать на сцене, жить придуманной автором спектакля жизнью, когда изо дня в день тебя ждет одно и то же – бытовая рутина, где ты сама – сама, а не чужая на полчаса судьба?!
И в одну из таких горьких ночей Наталье пришла в голову мысль сыграть еще одну роль – роль всей ее жизни. У нее появилась цель. ЦЕЛЬ!!! Она разработала план, выбрала жертву – мужчину, что сейчас был рядом с ней в постели, сумела возбудить сначала его интерес к ней, затем элементарно соблазнить и впоследствии увлечь своей целью. Честно говоря, Наталье не пришлось его долго уговаривать – ему порядком уже поднадоела стареющая жена, которая только требовала от него денег, денег, денег. На бриллианты, машины, заграничные курорты, любовников…
Старт афере был дан. Мужчина уволил прежнюю домработницу, на ее место взял Наталью. Жене было все равно, она не вылезала из чужих постелей. О ее любовниках знал весь бомонд. Муж потихоньку переводил все свои деньги в заграничные банки на подставных лиц, аналогично поступил и с имуществом. Жена, увлеченная очередным Альфредиком, не знала, что на ее счету остались сущие копейки, муж оплачивал все ее прихоти по первому требованию, только чтобы она не сунулась со своей карточкой в банк и не поломала раньше времени такую хорошую игру. Затем наступила очередь поддельных документов на все случаи и бронирования билетов в различные города мира.
 Апофеозом явилась трагическая смерть хозяина – его машина на загородном шоссе не вписалась в поворот, врезалась в ограждение и взорвалась. В считанные минуты от неприметной «Ауди» остались железный остов и обуглившееся от огня тело с часами «Ролекс» на правой руке, как всегда их носил мужчина, золотыми коронками на двух нижних резцах.
Согласно завещанию, тело кремировали, прах развеяли над озером в поселке, где родился хозяин. Деньги и все имущество получила жена, став в одночасье миллионершей.
Вот теперь наступил черед сыграть свою роль Наталье. Она с первых дней работы старалась перенять походку, жесты, мимику своей хозяйки, ночами прослушивала записанный на диктофон ее голос и тщательно копировала его.  Ей предстояло в образе своей хозяйки выехать за пределы страны, там совершить сделки с перепиской наследства, а затем пропасть неизвестно куда и возникнуть совершенно другим человеком, с новыми документами, новой судьбой и очень-очень богатым мужем.
Правда, мужа пока Наталья не имела, но надеялась, что это дело нескольких дней. Еще раз поменять паспорт, уже на настоящий, и можно наслаждаться жизнью. Роль удалась! Ее коронная роль!
Наталья открыла глаза и повернулась лицом к лежащему рядом мужчине. Он спал и улыбался во сне. Да, сморила их любовь! Наталья не заметила, как и сама уснула после бурных ласк. Она тихонько встала и направилась к холодильнику. Нестерпимо хотелось пить. Достав минеральную воду, Наталья жадно припала к горлышку бутылки. Затем вернулась в кровать и прилегла рядом с мужчиной. Устало смежила веки. Как же вдруг захотелось спать! Она глубоко вздохнула и улыбнулась. Да, несомненно ее роль удалась! Все прошло гладко! Какая жизнь ждет ее впереди!
Наталья уже не видела, как мужчина приподнялся на локте, взглянул на ее лицо, прислушался к ровному дыханию и   поднялся с кровати. Он не спеша оделся, взял оба чемодана, вышел из номера, повесив на дверь табличку «Do not disturb» (не беспокоить). На ресепшн была уже другая служащая. Мужчина на чистом английском языке сказал, что он совместно с женой уезжает на экскурсию на три дня в другой городок, номер оставляет за собой, но если по истечение этого времени они не вернутся, то беспокоиться нет резона, так как скорее всего, они вылетят домой оттуда. Оплатив счет за предстоящие три дня, мужчина сказал, что жена ждет его в такси, и вышел из отеля.
Через три дня горничная сняла с двери номера табличку «Do not disturb», открыла дверь и стала делать уборку. Номер вообще-то был чистый, только небольшая горка пыли лежала на покрывале да в корзине для мусора валялся маленький пустой флакончик из-под духов.