Л.. Маркс-Линдер. Возвращене домой. глава13

Игорь Коренев 2
(окончание)
Андреа, наконец -то, добилась того, что Жуан де Коста оставил её в покое.
«Я всё расскажу мужу! - пригрозила она, когда де Коста стал настаивать на том, что бы они вдвоём пошли к Ленгену и всё сказали ему.
«И что мы скажем ему? - сердито перебила она Жуана, -то, что я хочу уйти от него, и уехать с тобой на роскошную виллу на ревьере?
«Но я совсем не хочу этого, - думала Андреа, - Жуан только прошептал мне это, а Карлос слышал этот разговор»! Когда Жуан, наконец, ушёл, она в полном отчаянии бросилась в кабинет профессора, где он обычно сидел, когда у него было окно. Но вешалка для одежды уже была пуста! Вошёл дежурный и отдал ей письмо Карлоса. Прочитав его, Андреа отчаялась ещё больше!
Что значит, тебе решать»? -кричала Андреа, - почему он не хочет бороться за меня»? - неужели ему так легко просто так бросить меня?. Сейчас она почти сомневалась в его любви.
«А, может быть, он только рад, что так легко от меня избавился? Ведь, теперь ему не нужно воспитывать чужого ребёнка»!
И теперь уже она бежала по тем же закоулкам, по которым совсем недавно носился её муж.
«Любимый, -тихонько всхлипывала Андреа, - где ты сейчас? Почему не придёшь и не обнимешь меня»?
Она знала только одно место, где мог быть сейчас Карлос -это была крохотная квартирка, в которой они в последнее время были так счастливы вместе. Там она упала в глубокое кресло и прождала всю ночь. Ночь в большом городе -это нечто устрашающее и безнадёжное, особенно тогда, когда нет никакой цели и нет человека, к которому можно прийти и излить душу. Ночь в большом городе похожа на тюрьму со множеством окон, в которых горят тысячи огней. Они светят всем и не светят никому!  Эти огни преображают картину улиц, стоит лишь открыть или закрыть глаза! И ото всюду льётся свет, но только свет этот недобрый: он ослепляет лишь счастливых, а несчастных делает ещё более безутешными и покинутыми.
Профессор Ленген тоже не знал другой дороги, кроме дороги домой.
«Если ты, всё-таки, решишь выбрать меня, жди меня в нашей квартире в Богенхаузне в восемь утра» - написал он Андреа.
«Она не придёт, думал Карлос, - потому что то, что обещал ей де Коста, звучало куда привлекательнее.- дворец на берегу Средиземного моря, дом, полный прислуги и титул! Как знать, может, он и впрямь сделает её принцессой? И, кроме того, Андреа будет ,действительно, счастлива, если де Коста женится на ней»!
«Нельзя быть через чур собственником, - думал профессор Ленген, - я был с ней счастлив целый год, и этого достаточно»
Подойдя к дому, профессор взглянул наверх, на окна своей квартиры:света в окнах не было.
«Значит, не пришла, - вздохнул он, - и теперь единственное, что мне остаётся, - пойти в ближайший ресторан и напиться до чёртиков»
Это решение казалось ему сейчас единственно правильным, но желание переодеться оказалось сильнее: от долгой беготни по городу Ленген промок с ног до головы и ужасно вспотел. Хотя на улице сегодня было довольно холодно. На лифте он поднялся наверх.
«Интересно, где сейчас Андреа»? -думал он, стоя в лифте, - возможно, катается где -нибудь с де Костой, и они обсуждают планы на будущее».
Профессора охватил испуг
«Если они заберут у меня ребёнка, - думал он, - я этого не переживу, ведь, я люблю Фелицию, как собственную дочь»!
Он открыл дверь, разделся и тут же побежал в ванную, чтобы принять душ, после которого ему стало легче. Карлос Ленген не стал включать свет в зале, а сразу же подошёл к радиоприёмнику и нажал на кнопку. Ему было всё равно, что слушать, лишь бы не было этой давящей тишины вокруг! Из радиоприёмника доносились звуки «Largo», Генделя.
«Чёрт возьми! - подумал профессор, - именно эту музыку играли на нашей с Анди свадьбе, там, в маленькой часовенке монастыря Андекс. К горлу подступил комок. Ему хотелось плакать.
«Разнился, как баба! - ругал себя Карлос Ленген, - где это видано»? Неожиданно его, как будто кто -то встряхнул. Он услышал, что рядом с ним тоже кто -то плакал. Карло Ленген бросился к выключателю. Щёлк -и вся комната сразу наполнилась светом. И тут он увидел её. Андреа Лежала в глубоком кресле, обтянутом синим шёлком, поджав под себя ноги, и казалась сейчас маленькой девочкой. В один прыжок Карлос лен ген очутился возле неё, поднял на руки и прижал к себе, а она, то  дело, шептала лишь одно: «Пожалуйста, не прогоняй меня, Карлос, я, ведь так люблю тебя! Скажи, зачем ты меня оставил? Я просто не знала, куда деваться от тоски! И как ты мог подумать, что я...».
Он целовал её глаза, полные слёз, и это были поцелуи отчаяния и счастья. Теперь профессору не надо было спрашивать, хочет ли Андреа остаться с ним- об этом говорили её глаза. А через полгода Андреа ещё раз повторила это и, выдержав небольшую паузу, вдруг объявила: «Любимый, осенью нам придётся достать с чердака колыбельку. Мне кажется, что Фелиции нужен кто -то, с кем она могла бы поиграть. Только мне хочется, чтобы это был мальчик, иначе дочурка вырастет слишком своевольной»!
«А впрочем. какая разница — мальчик или девочка, братик или сестр1нка!  Главное -чтобы мы стали большой счастливой семьёй»! -ответил Карлос Ленген и нежно обнял свою хрупкую красавицу -жену.