Подводный пейзаж-1. Рыба-хирург на рифе

Александр Зинковский
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

ПРЕДИСЛОВИЕ:
Сегодня начинаю новую рубрику – «Подводный пейзаж». Это будет серия цифровых картин, сделанных в фотошопе, которым я владею в достаточной степени, хотя нигде этому специально не учился. Делаю это не только из-за своей ностальгии по всему морскому, но также и для того, чтобы (откровенно говоря) привлечь побольше новых читателей к моему разделу на сайте ПРОЗА.ру.

В качестве «сырья» мне послужат собственные снимки, сделанные уже довольно давно во время кубинской экспедиции, в других экспедициях  (ведь, я – океанолог), а также снимки, подаренные мне родственниками и друзьями.



Итак, вот первый подводный тропический пейзаж, на котором я изобразил (передний план) три рыбы-хирурга на фоне кораллового рифа. Эти забавные рыбки имеют очень неплохую защитуот нападений хищников, жклающих ухватить их за хвост. Обычно взрослые хирурги достигают в длину сантиметров 20-40, редко больше.   Там у этой рыбки есть два немного изогнутых костяных шипа-скальпеля острых, как бритвы и готовых в любой момент «открыться» (обычно они прижаты к телу рыбы и покоятся, словно кинжалы в ножнах), чтобы очень серьезно наказать обидчика.

К счастью для меня  знакомство с этими рыбами (в кубинских водах) обошлось благополучно, поскольку я вовремя заметил это оружие у самого хвоста (видно, как "желтую полоску) рыбы-хирурга. Снимки с этими рыбами (я их почему-то так и не заснял на Кубе) мне подарила дочка, сделавшая их  в Шарм-Эль-Шейхе во время отпуска 4 года назад. Однако в водах Кубы обитают точно такие же рыбы-хирурги и повадки у тех и других, очевидно, совпадают. Кубинцы эту рыбу не едят. Считают ее то ли не вкусной, то ли ядовитой. Я до сих пор  так этого и не понял, но есть "хирургов" мы тогда не решались ни разу.

На заднем фоне я изобразил трех барракуд.   Это - довольно опасная и весьма хищная «морская щука», способная нападать на человека. Мою схватку с  крупной барракудой в кубинских водах я описал в рассказе, опубликованном в двух журналах, а потом  разместил и здесь на сайте http://www.proza.ru/2014/01/04/118




Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/29/1023

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Подводные авантюристы - фантастика http://www.proza.ru/2013/12/27/77