Игра Феечки. Глава 82

Александр Михельман
Ёльфик лестью, словно клином,
Приручил попутно джинна,
И теперь он с ним и с Пикси
Дальше пробует пробиться.
Но коварный Лабиринт
Приготовил новый финт.



Борис Готман.


В этот раз мы отдыхали несколько часов, прежде чем смогли отправиться дальше. И снова брести во мраке, спотыкаясь о невидимые преграды. Что это, показалось или впереди блеснул свет? Я не забывая всё же об осторожности, прибавил шаг. Свет становился всё ярче и вот уже походил на костёр или упавшую звезду, ещё пару сотен метров и узрел я перед собой огромный камень, примерно мне по пояс, который светился мягким приятным светом.


- Прикольно, - я обошёл его вокруг, - жаль нельзя этого красавчика с собой взять, чтобы дорогу освещал.


- Это является твоим истинным желанием? – послышался вдруг чей-то тихий голос.


- Э-э-э, кто здесь? – насторожился я.


- Дай посмотреть, - потребовала наставница.


Я послушно повернулся спиной, кроха тихо охнула.


- Чего там? – спросил я.


- Это же камень – джинн, - пояснила девочка, - он может выполнить одно единственное желание, в обмен на нечто очень ценное для тебя. И чем глобальнее задание, тем больше камешек заберёт.


- Надеюсь, хоть не душу? – забеспокоился я.


- Не-не-не, - феечка покачала головой, - ты просто не сможешь придумать настолько грандиозного желания, чтобы отдать подобное сокровище. А вот один из наших артефактов или даже все, мы точно потеряем. Говорят, некий игрок лишился, наставницы и вынужден был переигрывать заново, так-то.


- Предложи свой амулет, - фыркнул я, - вещь достаточно могущественная и ценная, без него опять в ребёнка превратишься, вроде как, но и прожить сможешь.


- Нет, - ужаснулась пикси, - с ума сошёл? Тебе ещё два с чем-то уровня пройти необходимо, а значит, я должна сохранить разум.


- Тогда не стоит, и связываться со столь опасной штукой, - я покачал головой, - сделки с джиннами, как показывает практика, до добра не доводят.


- Что значит «не стоит»? – возмутился камень, - вы ко мне пришли, пришли, значит, обязаны попросить что-то. Могу выполнить какою-нибудь пустяковую просьбу, скажем, в обмен на вашу шпагу – жало.


- Раз просишь оружие, значит, вскоре оно бы мне очень пригодилось, - я сощурился, - впрочем, раз от тебя просто так не отделаться, пусть так и будет. Не покажешь ли, славный джинн, в какой стороне выход? Или это слишком дорогой вопрос?


- Мог бы попросить, и, скажем, перенести тебя сразу в убежище, - проворчал волшебный камешек, - впрочем, слово произнесено. Следуйте за указателем и никогда не потеряетесь.


В воздухе появилась светящаяся стрелка и поплыла медленно вперёд. Шпага в моей руке просто исчезла. А жаль, я уже начал привыкать к жалу.


- Вообще-то на полноценное желание это не тянет, - возразила Зану, - вечно ты Ёльфи, торопишься!


И вот мы пошагали за волшебным указателем, да только, буквально через три шага он осветил гладкий участок скалы прямо перед нами и погас.


- Вот чёртов обманщик! – простонал я, - так и знал, что проведёт. Впрочем, сейчас важнее, как открыть проход. Вот когда бы, нам не помешало освещение. Стоп. А джинн только одно задание выполняет?


- Да, несомненно, - подтвердила малышка.


- Значит, больше он для нас не опасен, - я потёр руки, повернул назад.


Камень стоял на прежнем месте. Не говоря ни слова, я упёрся в него и покатил. Не такой уж и тяжёлый, как я опасался.


- Ты, ты чего делаешь? – возмутился джинн.


- Скажем так, один волшебный булыжник так мне понравился, что решил взять с собой, - хмыкнул я.


Увы, хоть я и пролил свет на скалу, это решительно ничего не дало. Абсолютно ровная и гладкая поверхность, ни значков тебе, ни тайных педалей. Я тщательно обследовал врата, нажал на все подозрительные выпуклости, никакого результата.


- Технически, вас тут двое, - произнёс вдруг камень, - я мог бы выполнить и желание пикси, скажем.


- Ага, ты уже один раз показал выход, до которого мы смогли добраться и, не потеряв жала, - возразил я, - второй раз на тот же фокус не купимся. Раз ты заговорил, значит, должен быть какой-то способ открыть дверку. А раз он есть, мы его найдём.


- А я действительно тебе понравился, – джинн кашлянул, - или просто хотел использовать как светильник?


- Ну, вообще-то, ты довольно красив, - я пожал плечами, - хотя, привычка обманывать, отвратительна. И, разумеется, подобный источник света не помешает в темноте.


- А если верну шпагу и предложу перезагадать желание, станешь ли ко мне относиться лучше? – продолжал расспрашивать волшебный предмет.



- А чем это здесь пахнет, – прервала меня Зану, - уж не сухариками ли?


- Всё возможно, - я кивнул, - не удивился бы, если все эти камни вокруг и вправду не оказались высушенными кусками хлеба. Тогда мы могли попробовать прогрызть проход своими зубками.


Я приблизился к скале, поколебавшись немного, лизнул. Хм-м-м-м, и вправду, самый настоящий сухарь, довольно твёрдый, но всё же. Я отгрыз небольшой кусочек, выплюнул. Если глотать, вскоре набьёшь брюхо, а так.


- Послушай, - джинн помигал немного, - а ты не возьмёшь меня с собой? Честно говоря, лежать здесь и дожидаться очередного несчастного, очень скучно.


- Ага, чтобы ты начал массово всех грабить? – фыркнул я, - не дождёшься.


- А если поклянусь никогда и ни с кого ничего не требовать, если сам не попросит? – уточнил камень.


- Как думаешь, можно ли ему верить, Заннучка? – спросил я.


- Если поклянётся камень джинн самим своим существованием, возможно и не посмеет обмануть, - проворчала феечка, - однако, существа эти столь коварны и злобны, что, ради того, чтобы погубить кого-нибудь и себя не пожалеют.


- Рад буду принести любую клятву, - оживился светящийся камень, - и вовсе я не так коварен, вот ваше жало.


Оружие вновь очутилось у меня в руке.


- Кроме того, я с радостью исполню любое ваше истинное желание, а в качестве оплаты, попрошу лишь вытащить меня из этой вечной тьмы на свет, - голос джинна стал умоляющим, - ну, пожалуйста, а я вас сразу в убежище перенесу, сбережёте кучу времени и сил, поверьте, испытаний впереди ещё очень много и все чрезвычайно опасные.


- Надеюсь, один игрок понимает, что попытка упростить задание всегда строго наказывается, - пикси кашлянула, - если и не придётся всё с самого начала проходить, то и награда окажется весьма мизерной.


- Не настолько я доверяю тебе, приятель, чтобы просить что-то действительно важное, - я прикусил нижнюю губу, - однако, бросить здесь было бы нехорошо. Давай, клянись по всей форме, а уж наставница проследит, чтобы всё было как надо и не нашлось потом лазейки.


- Ну, тебе, Ёльф игрок известен способ, как привязать и заставить быть лояльным и верным, - камень кашлянул, - дай мне имя и более надёжного союзника не встретишь вовек, слово джинна.


- О, это как раз легко, - кивнул я, - поскольку любишь ты выполнять желания так, как считаешь нужным и вообще, склонен ко всякого рода каверзам, назову «Шалуном».


- Слишком мягкая кличка, - проворчала пикси.


- А по мне, так очаровательное имя, - обрадовался джинн, - спасибо тебе, славный, славный Ёльф. Итак, что ты хочешь за мою свободу?


- Пожалуй, потребую я нечто такое, что легко будет вернуть, - я прищурил правый глаз, - знаешь, моему жалу не хватает только одного – хорошей удобной рукоятки. Сделаешь и будем считать, что мы в расчёте.


- Это мы мигом исполним, - Шалун засветился, и вот у моей шпаги появилась настоящая рукоятка с гардой, защищающей руку. Правда, изображено на ней было лицо Зану, но, в принципе, это не так и важно. Через миг и «лезвие» жала побелело и стало трёхгранным, - я позволил себе покрыть оружие тонким слоем паутины, чтобы сделать прочнее и добавил лезвие, - пояснил камень.


- Спасибо, - я кивнул довольно, - единственное, как мы тебя понесём, всё же каменюга немаленькая, а путь долог и труден.


- О, это мы сейчас исправим, - джинн подпрыгнул, начал уменьшаться, пока не превратился в кроху, величиной с мой кулак, потом появилась цепочка, одни концы которой погружены были в твердь камня, а другие снабжены застёжкой. И вот наш новый знакомый взвился в воздух, цепь сама наделась мне на шею, застегнулась и повисла.


- Вечно все в этом мире норовят повиснуть у меня на шее, - фыркнул я, - интересно, кстати, если ковырять сухарь шпагой, не сломается ли она?


- Зачем такие трудности? – шалун хохотнул, - у двери должен иметься некий механизм, открывающий створку. Направь гарду на неё и нажми на правый глаз личика наставницы.


Я послушно проделал это, из глаз портрета феи ударили два зелёных луча. Поверхность двери тут же стала прозрачной, и я увидел механизм, довольно сложную штуку. Однако, я довольно быстро обнаружил, что активировать его можно с помощью небольшой педальки. Слишком узкой, чтобы её можно было нащупать ногой, достаточно неудобно расположенной. Я нажал на неё пальцами, отскочил, и створка медленно и плавно пошла вперёд, открывая проход.


- Ты там колдуешь что ли? – насторожилась малышка.


- Самую малость, - кивнул я, - осторожно направившись в проход.


- Не забыл, как реагирует лабиринт, когда чувствует, что ты стал сильнее? – кроха скрипнула зубами, - уж лучше бы ту дверку грыз, как собирался.


- Долго же пришлось бы развлекаться, - отмахнулся я, - посмотри, створка не менее тридцати сантиметров, да я полдня прогрызался сквозь толщу сухаря.


- Ну, смотри, но не говори потом, что я не предупреждала, - огрызнулась наставница.


И вот, войдя в проход, я оказался на небольшой круглой площадке. Такие же располагались примерно через каждые пять шагов, и соединяла их узкая тропка, не толще моей ступни, довольно извилистая. И вся эта «конструкция» висела прямо в воздухе. Подняв голову, я обнаружил, что под потолком болтались два кубика со странными рунами, начертанными на гранях.


- Поздравляю, - Зану несколько раз хлопнула в ладоши, - за использование артефакта, последний участок удлинили вдвое и превратили игру, знакомую в вашем мире, как «Гусёк». Основная идея состоит в том, что ты бросаешь кубик и, в зависимости от того, сколько выпадет, проходишь определённое количество площадок. Разумеется, на большинстве тебя ждут ловушки. За каждое последующее использование шпаги, сложность игры возрастёт многократно.


- Между прочим, жало испускает не только рентгеновские лучи, но и иные, смертоносные, сжигающие всё на своём пути, так что лабиринту придётся изрядно повозиться, чтобы справиться с нами, - пояснил Шалун.


- Надо бы и оружию имя дать, - задумчиво произнёс я, - не могу же кликать его «жалом», сразу припомнят Толкина и Фродо. Пусть будет «Лучиком».


- Нет, почему ей такое имя? – пикси захныкала, - я тоже хочу зваться «Лучиком»!


- Если не прекратишь капризничать, будешь зваться «Красной Попкой», - я поморщился.


- А вот и не буду, а вот и не буду, - ребёнко надулась, - мы же приклеены друг к другу, спина к спине, как отшлёпаешь?


- Ну, у нас же есть знакомый джинн, - я ухмыльнулся, - попрошу его по старой дружбе, убрать паутину и тогда одна хулиганка схлопочет по первое число.
Тем временем, кубики плавно опустились передо мной на площадку и замерли в ожидании.


- Честно говоря, я представлял себе интеллектуальные задания несколько иначе, - я прикусил нижнюю губу, - или лабиринт думает, что я – ребёнок лет пяти?


- О, не стоит судить о задании по внешности, - возразил Шалун, - поверь, всё куда сложнее, чем, кажется на первый взгляд.


- Ладненько – прохладненько, - я сунул шпагу за пояс, нагнулся, поднял кубики и бросил. Они покатились по дорожке и замерли. На одной гране я увидел руну, означавшую тройку, на втором – двойку.


- Пять шагов, - я потёр руки, - ну, понеслась.


Я большими прыжками миновал первую дорожку, перепрыгнул через площадку и понёсся вперёд, каждую секунду ожидая, что сработает очередная ловушка.

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/06/28/656