Повороты судьбы 5

Надежда Кравченко 3
     10

На работу его приняли, благодаря брату. У него на работе требовался сторож. Эта работа ему подходила, дополнительный заработок, да и работа не обременительная.  Много свободного времени, можно заняться чем- то ещё.  Он так и продолжал помогать  Александре. Она  тоже вышла на работу, после снятия гипса, но ходила ещё с одним костылём, наступать на ногу полностью ещё не могла. Быть дома ей  надоело, вот и вышла раньше времени на работу.
Кирилл  встречал после работы  Александру, вместе,  если надо, заходили в магазин, и шли домой. Валентина к подруге приходила, когда он был на дежурстве.
- Ну, вы даете, - говорила с удивлением, при очередной встречи, Валентина. – Ну, как дети! Всё за ручку ходите?  Уж сколько времени прошло? Ты говорила, что он пригласил тебя к себе домой, ходила?
- Ходила. И больше не пойду!
- Что так. Оказался маньяком, - со смехом спросила подруга.
- Ты, знаешь кто он?
- Кто?! Не маньяк?
- Валя, мне не до смеха. Он отчим Эдьки!
- Какого Эдьки?...  Рая…
-Да.
- Как же ты узнала?
- Пока он на кухни готовил, мне дал посмотреть альбом…
- Он, что такой старый?
- Причём тут это.
- Раз получается, что он был твоим свёкром, так сказать, значит ему много лет, а выглядит хорошо. И ты его не узнала?
- Да, я его не знала. А лет ему не много. Он был моложе свекрови, а я старше Эдьки. Но возраст ни при чём, просто я не могу. Я сказала, что бы он больше не приходил.
- Ну, и дура! Причина только эта? Или он тоже избивал свою жену?
- Нет, что ты. Его все хвалили. Это она говорят, гуляла.
- А ему ты сказала, почему отказала. Он знает,  что ты из его прошлого?
- Нет, не сказала.
- Ну, у меня слов нет!  Что теперь?
- Не знаю.  Но самое смешное, я его люблю.
- Что?! Наконец-то свершилось!
- Как ты можешь так говорить? – с дрожью в голосе сказала Александра.
- Так, ведь, я рада за тебя.
- Рада, что у меня так получилось.
- Что ты, подружка, - Валентина обняла Александру, - я рада, что ты полюбила. Это же хорошо.
- Что уж тут хорошего?! – Разрыдалась Александра.
- А он тебе говорил о любви?
Александра, продолжая плакать, закивала головой.
- Успокойся, всё будет хорошо. Вот если бы, предположим, он не был бы твоим, так сказать, свёкром,  и сделал тебе предложение, ты за него вышла бы замуж?
- Да.
                ***
Выйдя от Александры, Валентина решила домой пройтись пешком, чтобы подумать, и может быть найти способ, как помочь подруге.
 За углом дома она увидела Кирилла Петровича.       
-Здравствуйте, Валентина.
- Привет.
- Как она?
- Шура?
- Да.
- Кирилл, давайте на «ты»?
- Я согласен. Так как она?  Вчера с работы шла сильно хромала. Нога разболелась, наверно.
- Что у вас произошло?
- Не знаю. Она сказала, что бы я больше не приходил.
- Кирилл, ты знаешь, я не могу ходить «рядом да окало», поэтому спрашиваю прямо. Ты хочешь с ней быть?  Или даже не так, Ты её любишь. Только честно, от этого зависит я с тобой или против тебя.
- Да, я люблю Сашеньку. Очень люблю. Мне казалось, что и я ей не безразличен. Что случилось, не знаю.  Я влюбился, словно мальчишка. Я хожу возле её дома, вдруг понадобиться помощь, а меня нет рядом. Я не могу спать, я провожаю её с работы до дома, что бы она меня не видела. Я вижу, что ей плохо, но со мной она не хочет разговаривать. Просто, молча, уходит и всё.  Если я ей не нужен, я, конечно, не буду навязываться. Но я об этом не знаю. Я знаю, я ей нужен. Но что делать?
- Первый ответ мне понравился больше. А вот на счёт навязывания, я что-то не поняла.  Не хочешь за неё побороться что ли?
- Я готов бороться, только если я ей неприятен, как…
- Ты хочешь сказать, как Сергей?
-Ну, в этом роде…
- Ты готов на ней жениться?
- Да.
- Тогда пошли к нам домой.

                11

Через две недели Александру пригласила Валентина к себе домой.
- Вот решили все собраться отметить день конституции, Получаются три выходных.  Ольга с Мишей приезжают, я их пригласила.
- Когда успела? Ты не говорила, что её видела.
- Да, позвонила и пригласила. И Раю твою с мужем пригласила. Они ведь, тоже никуда не ходят.  Решили собраться воскресенье, так удобно будет Ольге с Мишей. Они к тебе за едут и вместе придёте к нам.
- Ну, Валя, ты как всегда!  Всё уже решила- распределила.
- Ну, у меня же свободного времени много, не то, что у тебя. Вообще-то я для Вени стараюсь. Его чем-то отвлечь от болезни. …
   Воскресенье, в назначенный час, когда Александра с Ольгой и Мишей пришли к Валентине, гостей уже был полон дом.
- Да, ты, целую свадьбу у себя собрала! – Здороваясь с хозяйкой дома, радостно сказала Александра.
- Проходите в зал,-  сказала Валентина, обращаясь к Оли и Миши, - а мы сейчас придём.
Она взяла под руку Александру и повела её в другую комнату, завела её спиной к окну, и плотно закрыла за собой дверь.
- Шура, ты меня, пожалуйста, извини, но у меня не было другого выбора. Ты же знаешь, как я за тебя переживаю. Ты по глупости рушишь своё счастье… Я оставляю тебя на время в этой комнате, надеюсь, ты примешь правильное решение.
- Какое решение, ты о чём?
Валентина обняла свою подругу, а потом развернула её за плечи и подтолкнула её вперёд. Развернувшись к окну, Александра увидела силуэт мужчины. Это был Кирилл.
Валентина волновалась, всё это подстроив. Она знала, что подруга любит,  (это серьёзно и в первый раз за многие годы) и Кирилл её любит.  Но почему то Александру останавливает, то, что она узнала о Кирилле. Она уже несколько раз за это время разговаривала с подругой, убеждала, что это всё ерунда, что она себе всё придумала. Да, он был мужем её свекрови, Был!  Но ведь он не был отцом её Эдуарда. Иногда, казалось, что Александра соглашалась, но потом вновь говорила, что не может. А с Кириллом не хотела разговаривать, сама мучилась и его мучила.   Поэтому, поговорив с Кириллом и со своим мужем,  договорившись с Раей и подругой, они решили им помочь. Что получится, ни кто не знал. Была вероятность, что Александра в очередной раз откажет, поэтому так все ждали выхода Александры и Кирилла.  Часть гостей, об этом ничего не знала, поэтому в зале было шумно от разговоров и от музыки. Минуты тянулись мучительно долго.
Но, наконец-то,  дверь открылась и из комнаты вышли Кирилл и Александра, держась за руки. Первой к ним подбежала Рая:
- Мамочка, я очень рада за вас. Поздравляю!
- Спасибо,-  тихо сказала Александра, а Кирилл обнял их обеих…


(Начало № 1- 4. Конец.)