Повороты судьбы 4

Надежда Кравченко 3
                8
Александра проснулась, но не могла открыть глаза. Сильно болела голова и почему то нога и руки. Она хотела пошевелить ногой, но от боли не могла этого сделать. Открыв глаза, не поняла где находится.»Как реанимация», - подумала она, глядя по сторонам.
Повернув голову на бок,  увидела капельницу.
- Наверно сон вижу, - подумала она вслух и услышала голос дежурной медсестры.
- Александра Михайловна, как хорошо, что Вы очнулись. Это не сон, Вы в реанимации. Сейчас врача позову. Как Вы себя чувствуете?
- Нормально, Светочка. – Александра полностью пришла в себя и стала вспоминать, что  же произошло? – «Я ходила за молоком в магазин, творогом. Да, с утра у меня кружилась голова, видно опять давление упало. Выпила крепкого кофе, потом … ну что-то по дому делала и пошла в магазин. Купила бутылку сливок,… молока, …  сметану, … творог… пачку, булку хлеба. Всё вспомнила! … и пошла домой. Поскользнулась или споткнулась…  Всё, больше не помню… А что с ногой? Сломала что ли? – она приподнялась, - Руки… забинтованы и голова.
-  Как себя чувствуете? – спросил вошедший врач.
- Как в реанимации, - пошутила Александра.  – Олег Викторович, как я сюда попала и что со мной?
- Ну ответ нВ первый вопрос – Вас доставил мужчина, прохожий на машине. Вы были без сознания  от удара головой о твёрдый предмет, с переломом ноги и порезом рук. Со слов свидетеля, вероятно, Вы шли из магазина, при падении молочные бутылки разбились и вы получили резаные раны рук.  На левой раны не большие, а вот правую, пришлось подштопать. Но ничего страшного.
- А нога?
- Там сложный перелом. Вы, вероятно, упали на какой-то камень. … Вашей дочери сообщили, а Ваш спаситель и сейчас здесь. Только что спрашивал о Вашем самочувствии.
   На другой день Александру перевели в палату, где разрешено было посещение.  А вечером пришёл тот, кто доставил её в больницу. Врач говорил,  что если бы её во время не доставили, потеряла бы много крови…. Спаситель представился Кириллом Петровичем. 
Он оказался тем «спортсменом» из парка и покупателем Ольгиной квартиры.
Пока Александра находилась в больнице, Кирилл Петрович почти каждый день её навещал. Всегда приносил горячие обеды, которые готовил сам. Иногда он приходил одновременно с Раей, тогда справившись о самочувствии , уходил сразу.
 Через неделю Александру отпустили домой, по её просьбе.  С больницы её забирал Кирилл Петрович. Сказал, что пока гипс не снимут, он будет приходить и помогать. Ведь надо же кому-то ходить в магазин за хлебом,  а он человек не занятой, прогулки ему полезны.
- Возражения не принимаются, - говорил он. – Рая с маленьким ребёнком, а у подруге своя семья.
Обязанности, взятые на себя, Кирилл Петрович выполнял с большой охотой, ведь он был влюблён в Александру, но об этом ей не говорил.
Приносил продукты из магазина и иногда  помогал в приготовлении обеда, а потом вместе обедали.
Александре было хорошо с ним, она даже желала, что бы подольше не снимали гипс, боялась, что после его снятия Кирилл больше не придёт.
Валентина так же часто навещала подругу, ведь без её помощи она не могла даже помыться. Глубокие раны на руке заживали медленно, да и гибс на ноге мешал.
- Ну, ты, подруга попалась, - однажды сказала Валентина, заметив, какими глазами смотрит на Александру Кирилл. – Мы тебе всё жениха искали, а он сам нашёлся и оказывается давно. Помнишь, я тебе говорила в парке? Это же он!
- Да, ладно тебе, - отшучивалась Александра.
- Попалась, попалась! Он ведь тебе тоже нравиться?! А, что, хороший мужичок. Вроде не пьёт, не замечен. Ну и на внешность, даже очень ничего! Шевелюра только чего стоит! Широк в плечах, высокий, стройный, прямо, как военный.
- Он и есть бывший военный, в отставке.
- Да-а, вот я и говорю:  красавЕц! А где служил? Какое звание имеет?
- Я не спрашивала, сказал, что родом с этих мест. Брат у него здесь живёт.
- А, звание? Может, прапорщик?
- Не з н а ю.  Не говорил. Я не спрашивала. Рассказывал разные интересные случаи, но больше про друзей. А про себя сказал, что получил ожоги при тушении  пожара.
- Может, он пожарник?
- Нет.   
- Он ведь тебе тоже нравится! Да,  да, я вижу, не отрицай.
- Я и не отказываюсь, но…
- Что «но»?! Хороший человек. Видно!  Может он женатый?
- Говорит, что разошлись год или два назад.
- Ну, вот! Свободный.
- А, может, жена выгнала, за что ни будь.
- Ну, Шурка, тебе не угодишь! А может, он её бросил, за что ни будь.
- Да, вроде, хороший человек, понравился, но я боюсь.
- Вот, хоть, один раз тебе кто-то понравился! И чего «боясь», ты что девочка, что ли? «Боюсь!»
- Да, мы об этом и не говорили.
- Скажет. Значит,  умный, не торопиться и тебя не торопит. Молодец. А скажи тебе сейчас, ты быстро от ворот поворот покажешь! Я тебя знаю.
Он хочет присмотреться и что бы ты присмотрелась.
- Я вспомнила, он говорил, что сын был трагически погиб, а жена за другого замуж вышла. Он об этом говорил ещё в больнице, я не придала этому значения. Я тогда боялась, что он меня навещает, а жена узнает, скандал будет. Мне это надо!? Вот он и сказал, что он свободен, а она  уже жена другого мужа.

- Шур, а ты спрашивала, как это он тебя первый нашёл после твоего падения? Я, почему то уверена, что он в тот день за тобой шёл. Может, хотел познакомиться? Ведь домой ему в другую сторону.
- Нет, не спрашивала.

                9
Кирилл Петрович возвратился домой от Александры с не веселыми мыслями. Когда он шёл к ней, у него было хорошее настроение. Выпал первый снег, был лёгкий морозец. Все улицы преобразила белизна, чистота снега, скрыв обнажённую и грязную землю.  Было как-то торжественно и тихо у него на душе.
Он всегда ходил пешком из дома до магазина за продуктами, а потом к Александре. Да как было и ближе напрямую, чем на автобусе.  А автобус ещё дождаться надо, ради двух остановок.
Снег шёл всю ночь, и на первый раз, навалило порядком. Кирилл Петрович специально свернул в сторону парка, что бы полюбоваться красотой зимнего леса. В парке была торжественная тишина, дорожки еще не были расчищены и не  утоптаны редкими прохожими, поэтому он шёл по первозданному снегу, специально загребая его ногами.
На душе поселилась мальчишеская радость и ещё от того, что скоро увидит Александру. Первый раз он её увидел в этом парке несколько месяцев назад, летом. Она с подругами сидела вот на этой скамейке. Кирилл Петрович остановился. Смахнул снег со скамейки и присел на то же место, где увидел первый раз Александру. Потом, он видел её ни раз, в этом уединённом месте.  Заметил, в какое обычно время она приходит, и перенёс свои тренировки на это время.
«Что это со мною? Влюбился, как мальчишка!» – Подумал мужчина, улыбнулся, и радостно пошёл дальше. Душа его пела от предстоящей встречи.
Войдя в дом к Александре, он увидел на пороге мужчину, который уже собирался уходить и стоял у двери. Он заметил, как Александра смутилась, представляя их друг другу:
- Познакомьтесь, это Сергей… Иванович, а это Кирилл Петрович, он спас мне жизнь.-  И обратившись к Кириллу, предложила ему пройти на кухню.
На кухне на столе стояли в вазе цветы и не распечатанная бутылка шампанского. Валентина мыла посуду, поздоровавшись  с Кириллом она, приложив палец к губам, тихо сказала:
- Свататься приходил. А Шура ждала Вас после обеда, - продолжила говорить Валентина, увидев, как изменился в лице Кирилл после первых слов. - Она сказала, что с утра Вам надо сходить по каким-то делам.
- Да, но всё отменили до понедельника.
На кухню пришла Александра, проводив гостя.
- Знакомый приходил в гости и … , - замялась она не зная , что сказать.
- Я сказала, зачем он приходил, - помогла закончить подруга. – Он давно уговаривает её, но Шура  не соглашается.
- Да, ладно тебе…
- А, что? Я сказала как есть. Узнал, что ты нуждаешься в помощи, вот и пришёл.  Видно думал, что ты теперь согласишься. А, что мужичёк ничего, только уж больно нудный. Правильно ты его отшила.
- Да, ладно тебе, - вновь попыталась остановить подругу Александра.
- Я, разве, не правду что сказала? Извините меня, Кирилл, если что не так. «Язык мой, враг мой» Вот вылеплю всё, а потом думаю. Шурка меня знает, останавливает.
- Да, разве тебя остановишь, пока всё не скажешь и сама не остановишься, -  с улыбкой сказала Александра.
- Всё нормально. Я вот молоко принёс, - пытаясь сменить разговор, сказал Кирилл Петрович, -  и ещё кое-что.
Валентина взяла сетку с продуктами, которую всё еще держал мужчина.
- Это всё ставлю в холодильник. Чайник закипел. Супчик сварился, выключаю. Так, что ещё?  В погреб теперь, есть кому слазить, а я, пожалуй, пойду.
- Валюш, останься, покушаем, потом пойдёшь.
- Нет, ты же знаешь, меня Венька ждёт, в поликлинику на приём пойдём. А то без меня уйдёт, а я боюсь за него. Ещё не совсем здоров.
Валентина ушла. Кирилл Петрович всё сделал, что было нужно, и после обеда ушёл домой, так и не сказав о своих чувствах, как хотел это сделать сегодня.


(Начало № 1-3. Продолжение следует)