Повороты судьбы 2

Надежда Кравченко 3
      
                3
Подходя к своему дому, она увидела, что к ней  через калитку заглядывает какая-то женщина. «Ольга, что ли? Ведь она уехала» -  подумала  Александра.
Женщина присела на скамейку у калитки, видно решила дождаться хозяев.
Подойдя ближе, Александра узнала ещё одну свою подругу, Ольгу.
- Ты, что, подруга дома не живёшь. Вот и приди к ней в гости. Приветик, - Ольга, встала на встречу, и обняла подругу, - Как я соскучилась!
- Привет, привет! Заходи. Ты, в гости или, насовсем, приехала? – спросила Александра, пропуская впереди себя гостью.- Но все разговоры потом, а сейчас я сначала тебя кормить буду.
- Ну, кормить меня не надо, дай, что ни будь пожевать, а кормиться я сама буду,- улыбнулась Ольга.- Я ужасно проголодалась. Заходила к Вали, у них никого дома нет.
- Венька  в больницу попал.
- Что с ним?
- На скорой увезли, с сердцем что то. Я была у них,  Лена сказала.  Попозже, позвоним, узнаем.
После ужина Ольга рассказала, что приехала продать свою квартиру.
Там  живёт квартирант, зашла его предупредить об этом. А он попросил три месяца отсрочки, хочет сам купить.
- Я уж в подробности не вдавалась, почему три месяца ему надо. Он, кажется, бывший военный, за полгода, что прожил у меня, платил в срок. Всё оплачено и за свет и за газ, я посмотрела квитанции. Думаю, не обманет, вообще то, я в людях плохо разбираюсь, всем верю. Ни чего, приятный дядечка.
- Он,  что один живёт? А семья?
- Я не интересовалась, с семьёй он будет жить или один, платит и ладно.
Может когда купит, семья приедет. Не знаю.  Оно мне надо?- добавила Ольга.- Вот, Валя бы, всё узнала.
- Это точно, - подтвердила Александра.- Значит, продавать надумала?  А если опять не получится? Возвращаться куда?
- Ну, еще на три месяца квартира моя,- улыбнулась Оля.- Думаю, я нашла уже себе  на этот раз.
В отличии от Александры, Ольга уже несколько раз выходила замуж,
И каждый раз возвращалась в свою квартиру. Детей у неё не было.
С мужчинами Ольге не повезло. Она была всегда весёлая, влюбчивая, через какое-то время он оказывался не тем, каким она его себе «рисовала». А еще доверчивая, хоть и грубоватая. Это видно, от того, что работала на стройке. Но сейчас, Александра заметила в ней перемену в лучшую сторону.
- Ты знаешь, мне очень понравилось в деревне. У нас своё хозяйство и я уже научилась корову доить. А самое главное у меня теперь есть семья, настоящая. У меня теперь есть сын и дочь. Они меня приняли, и я постараюсь заменить им умершую мать. И её память для них сберегу. Соседи говорят, она была очень доброй женщиной.
- Оля, как я рада за тебя, - Александра обняла подругу. - Очень рада.
- У меня всё хорошо, так хорошо, что я боюсь говорить. Вот только, о вас скучаю. Приезжай в гости на выходной, в отпуск.. Миша очень хороший человек, и он будет рад. Познакомишься с ним, с детьми.
- Я же его видела.
- Да, что ты там видела, мельком. Приезжай, не далеко же, два часа и у нас.   Отдохнёшь от города, у нас красиво, а воздух какой!
- Приеду, как-нибудь, посмотреть на твою деревенскую жизнь.
- Приезжай, мы тебя там замуж отдадим.  И будем там вдвоём в деревне жить, а потом и Галю с Веней перетянем. Пусть молодёжь в городе живёт. Вот только есть одна проблема, - Ольга лукаво прищурилась,- что бы тебя замуж отдать, надо ждать, когда рак на горе свистнет.
Подруги весело засмеялись. Они ещё долго разговаривали, пока сон не сморил их.
                4

   Кирилл Петрович подошёл к своему подъезду с сеткой продуктов, увидев сидящего на скамейке соседа, остановился.
- Здорово,  Максимыч.
- И ты не болей. Вот жду тебя. Видел, что ты с сетками пошёл, значит в магазин. Ну, иди, выкладывай, да выходи. Я вот шашки прохватил, поиграем.
- Нет, я сегодня не играю, не когда.- Кирилл Петрович остановился, поставил тяжёлые сетки.
- А, что так? Гостей ждёшь? Может, жениться надумал?
- Ну, как сказать. Гостей жду и тебя в том числе.
- Во, как! А я не знаю! – пошутил сосед. – По какому поводу?
- Всё, оформил я квартиру, теперь она моя.  Вот и решил с соседями отметить.
- Вот оно как! Поздравляю, поздравляю, - Максимыч крепко пожал руку.- - А, когда думаешь отмечать?
  - Завтра, вечером.
   - Я смотрю, ты каждый день с сетками маячишь.
- Сразу ведь всё не купишь.
- Кого решил пригласить?
- Всех с нашего подъезда.
- И молодых?
- Кто придёт, всех приглашу.
- Долго, долго ты оформлял, это ещё хорошо, что ты военный.
- Всё уже позади. Ладно, пошёл я.
- А кто готовить будет?
- Полину Андреевну пригласил. Да, и сам кое-что, могу.
- Ну, иди  не буду задерживать. – И, уже вдогонку, крикнул,- А ты Федьку пригласил, он на гармошке здорово играет.
Кирилл Петрович остановился:
- Это, какого Федьку? Я его не знаю.
- В первом подъезде на втором этаже живёт, Да ты его видел, он всё в кепке ходит.
- Этого, знаю. Не знал, что он гармонист, приглашу.  Увидишь, передай ему.

                5               
Полина  Андреевна жила на одной площадке с Кириллом Петровичем.
Она была в хороших соседских отношениях с Ольгой, а теперь и с новым жильцом. Она сама предложила помощь, как только узнала планы соседа, устроить праздник для всего подъезда, даже принесла кое какие банки с соленьями. А пришла помогать, привела с собой внучку- помощницу, Марину.
 Приготовив заготовки на завтра, Марина ушла домой, а Кирилл  пригласил Полину Андреевну с ним поужинать. От ужина она отказалась, а вот на чай, заваренного на душистых травах, согласилась.
С умыслом согласилась, что бы порасспросить его о семейном положении. Раньше, спрашивать было неудобно, но уж больно любопытно.  Много было догадок, только она не такой человек, что бы догадкам-сплетням верить. Вот захотела сама спросить, да не знала с какого боку начать.
- А, семья то когда твоя приедет?
- А, нет у меня ни какой семьи. Брат с женой, да двое племянников, теперь моя семья.  Они в центре живут, почти на площади, улица Ленина. Вы брата моего ни раз, наверно видели.
-  Видела, и эту улицу знаю.  А жена была у тебя?
- Была. - Не охотно, ответил Кирилл Петрович.
- Да, уж расскажи, что можно. А то, кто что говорит про тебя. Ведь народ, как, что не знает, сам домыслит. Любопытные ведь все,  - она вздохнула, сделала глоток чаю и добавила, - да и я такая. Все о тебе хорошо отзываются, хвалят, всем помогаешь. Душа значит добрая у тебя. 
- Так вы же мне тоже все помогаете.
- Так, Жена то померла, али как? – Вернулась к прежнему вопросу соседка.- А дети?
- Сын её был, семи лет.
Ты что, поздно женился?               
-  Да, нет, жена старше была. Да, я и не догадывался, и пацана увидел не сразу, он у её родителей жил. Эля у нас в части в столовой работала.
Красивая,  хрупкая, маленькая, я думал, что она молоденькая. За собой следила, аккуратная всегда на работе была. Она не только мне нравилась, но мне,  как я думал, повезло, за меня замуж пошла. Сын потом с нами жил…
Мужчина замолчал, а Полина Андреевна не торопила, ждала,  когда сам заговорит. А он вспомнил, как пытался подружиться с Эдиком и стать ему отцом. Мальчик был очень избалованный, и если ему в чём-то оказывали, мог целыми днями не разговаривать. Мать всегда ему уступала,  делала и покупала всё, что он захочет. Его к воспитанию сына не допускала.  Родить ещё не захотела,  не смотря на его уговоры. В конце концов, он смирился, ушёл с головой в работу, часто ездил в командировки.
-  Я, наверно, был плохим отцом, что не смог завоевать его доверие, – продолжил вслух Кирилл Петрович. – Вырос избалованным, учиться не захотел, и работать желания не было.  А мне сказал, кто я такой, чтобы его учить. Мать так и заступалась за него.  Вроде бы однажды женился. Я был в командировке, а когда я прибыл домой,  они уже разводились
 В начале, я пытался его исправить, но натыкался на непонимание и на не довольство со стороны жены.  Потом, он попал  в дурную компанию, грозил срок, но стараниями матери, получил «условно». А потом,  пьяный разбился на машине. В это время он жил в квартире Эллиных умерших родителей, не работал, мать деньги давала. Было ему тридцать с не большим….
- Горе-то, какое, посочувствовала  соседка. – А жена? Ни как с горя померла?
- Нет, жива, здорова. Конечно, переживала, плакала. Он ведь её измучил своими выкрутасами.  Полтора года назад, у нас в части пожар случился,
Не далеко от оружейного склада… Я получил сильные ожоги. Долго лечили. Товарищи рассказывали, что не надеялись, что я выживу.
Рука вот до сих пор до конца не восстановилась. Я надеюсь её восстановить.  Меня комиссовали и вот я с вами.  А жена ушла от меня.
- А, совместных детей не было?
- Нет.
- Ну, ты уж прости меня, разбередила я тебя. Не думала, что у тебя такая трагедия.  А, на вид и не скажешь. Ты, и не унывай. Ты ещё молодой.
Мне вон  восьмой десяток к концу движется, а я ещё пожить хочу.  А тебе вот, что скажу, жениться тебе надо. Конечно, тяжело найти хорошую женщину, но можно. Может, какая-то, тебя только и ждёт. Всё в жизни бывает.  Вот Оленька, у которой ты купил квартиру, хорошая женщина, вежливая, нашла-таки, своё счастье. Замуж вышла, вот тебе и продала квартиру. Говорит, хорошо ей там, в деревне, а ведь всю жизнь в городе прожила. И ты найдёшь, Бог даст, одному то тяжело.

        (начало№1, продолжение следует)