Дружба подаренная морем

Ладо Булах
....."Море! Солнце! Развлечения!Каникулы!"- Так думал десятилетний Вовка,когда поезд мчал его в Крым. Вовка ехал не один а с мамой. Сам Вовка мальчишка славный,в меру озорной и весёлый. Русоволосый,голубоглазый,и чуть прихрамывает на левую ногу из-за проблем с коленом. Но это ничуть его не смущает. Он уже мысленно ныряет в море с маской и резвится на берегу. Вовкина мама ,Антонина Васильевна,работала тренером по плаванию. Как раз ей выпал отпуск и она решила поехать как они с Вовкой договорились в Крым,в Евпаторию. Папа,Леонид Петрович,инженер-конструктор,должен был присоединиться к ним позже. Был у Вовки секрет,он тщательно хранил его,и мечтал что у него появится друг который его поймёт. Вовка тогда и знать не мог что море подарит ему то,о чем он так мечтал!...

....Четвёртый день Вовка буквально не вылезал из воды,он нырял и плавал ,памятуя слова своего доктора,Тимофея Кондратьевича:

=Вовка,друг мой милый,тебе надо на  каникулах подольше побыть у моря и побольше плавать,для твоего колена это лучшее лекарство. А как приедешь,покажешься мне,договорились?-.

Вовке до чёртиков надоело лежать в больнице и ходить туда регулярно,поэтому он  сказал:

-Тимофей Кондратьевич,я обещаю что буду плавать и что разработаю колено!-.

-Вот и хорошо,Вовка! Я дам тебе освобождение от физкультуры, и увы,тебе нельзя больше танцевать,понимаешь? Но дома ,можешь немного это делать ,но следи Бога ради за коленом! Договорились?-улыбнулся Тимофей Кондратьевич.

-Договорились!-улыбнулся Вовка.

с одной стороны Вовка был удручен что больше не сможет заниматься танцами,а с другой он понял что теперь сможет дома подольше носить..платье! Да-да,именно платье! Ну или юбочку! Всё началось ,когда тогда шестилетний Вовка увидел по телевизору фильм про шотландцев,там мужчины носили юбки,или килт. Вовка сразу запомнил это название. Затем ему подарили на день рождения книгу ,где он увидал фото маленького будущего императора Николая Второго ,где он был в платье. Вовку это не на шутку зацепило,он принялся мастерить себе юбки из маминых платков,простыней и даже банных полотенец. А потом к ним в гости приехала мамина сестра,Марина Васильевна со своей дочкой,стал быть двоюродной сестрёнкой Вовки,Лизой,на год старше него. Именно Лиза поняла первой желание Вовки,видев как он из платка смастерил себе юбку.

-Вовка,братишка,тебе что же ,хочется носить юбки и платья,но при это ты хочешь оставаться мальчиком? Да?-как -то во время игры спросила она.

Вовка потупил взгляд в пол и сказал:

-Да,хочу,но...что скажут папа с мамой?-.

-Не бойся,всё будет хорошо! Я дам тебе одно из своих платьев! Знаешь,когда я в платье,то ощущения фантастические! Это невозможно описать словами. Но платье хорошо для спокойных игр и для прогулок. Погоди-ка!-сказала Лиза,убежала к себе,точнее в комнату где спала со своей мамой и принесла оттуда кремового цвета строгое платье с расклешенной юбкой.

-Вот,это тебе! Я специально однотонное подобрала,давай надевай!-улыбнулась она.

Вовка быстро переоделся и подойдя к зеркалу крутанулся несколько раз.

-Здорово! Так потрясающе!-выпалил он.

-Вот и хорошо! Платье твоё! Носи на здоровье,братик!-улыбнулась Лиза.

-Спасибо,сестричка!-ответил Вовка.

Дети уютно устроились на полу ,застеленном ковром,и принялись играть. Так и их застали взрослые.

-Доченька,ты у меня молодец! Поддержала братика! Платье ему здорово подобрала! Пусть носит на здоровье! Тем паче ему так идёт!-улыбнулась Марина Васильевна,когда они садились ужинать.

-Спасибо,мам1 Вовка мой братик,и я не могла иначе. Я заметила что он хочет мне что-то сказать,но боится,вот и спросила сама. А он сказал что давно хочет платья и юбки носить! Ну я ему своё это вот платье что сейчас на нём и подарила! -улыбнулась Лиза.

-Молодец,Лизонька! Сыночек,а что же ты нам с папой ничего не сказал,а? Тебе и правда так славно в платье! -сказала Вовкина мама,Антонина Васильевна.

-Мам,я это...в общем ..стеснялся и..боялся  что вы с папой рассердитесь..Вот..-ответил Вовка.

-Сынок,тебе и правда здорово в платье! Знаешь,сейчас столько всяких стереотипов давит на человека. Вот смотри,если к примеру,Лиза наденет шортики или там брюки ,рубашку ,то ей никто слова не скажет,а если ты,сынок наденешь  платье или юбку ,будет несусветный скандал,верно! Представь если бы вот так ,в платье на улицу бы вышел,а? Но дома ты вполне так можешь ходить,никто из нас тебя не осудит и слова плохого не скажет. Понял?-улыбнулся папа,Леонид Петрович.

-Понял,папка! Вы все у меня самые лучшие! -улыбнулся Вовка.

И вот здесь на берегу моря...


....Вовка заметил эту кареглазую,чернявую девочку,свою ровесницу на третий день после приезда,её волосы длиной чуть ниже плеч были собраны в хвостик,на голове бейсболка. Девочка сидела на берегу в сторонке и строила из песка замок,рядом лежали её розовая маска и ласты. Девочка тем привлекла внимание Вовки,что в отличие от своих сверстниц была на пляже в синих трусиках,а вечером или в столовой всегда либо в легком платье либо футболке и юбочке. Вовке она очень понравилась,он очень хотел с ней познакомиться,но почему-то стеснялся. Вовка недоумевал,он не понимал почему другие девочки всё время то в шортах то в джинсах были. Поэтому-то эта девочка так вот выделялась на фоне остальных.

Эту девочку зовут Юлька,она как вы уже поняли,дорогой читатель,ровесница Вовки,сюда он приехала с мамой ,Софией Мироновной,медсестрой по профессии. Её папа,Василий Константинович,должен был приехать позже,он работал мастером на заводе.Юлька тоже заметила Вовку и он ей понравился. Ей очень хотелось снова хоть с кем -то дружить. Почему снова,спросите вы? Да потому что полтора года назад,зимой,Юлька угодила под машину ,и надолго оказалась в больнице. Как и Вовка она занималась танцами,у неё был партнёр,её ровесник,Миша. Но после того страшного дня,Юльке пришлось смириться что она не сможет больше танцевать,её партнёр стал танцевать с другой девочкой ,он перестал навещать её,постепенно одна за одной к ней перестали ходить подружки,и девочка осталась одна. Но она решила во что бы то ни стало встать с постели ,она разрабатывала свои ножки,каждое утро до боли делала специальные упражнения,рисовала,читала,слушала музыку,и конечно же часами играла в куклы,а ещё стала даже пробовать писать стихи и рассказы,ей было интересно. Разумеется смотрела фильмы,мультики,и в один прекрасный день она снова смогла ходить! Это было настоящее чудо! Юля заявила маме когда они собирались ехать в Крым что не хочет купальника,ей хотелось ощущать море,ветер,песок каждой клеточкой своего тела. Её мама похвалила только и сказала что ей надо подольше насладиться детством. Кроме того Юлька не понимала почему её подружки и одноклассницы не вылезают из брюк,джинсов и шорт. Сама Юлька предпочитала дома халатик,а на улицу платье или юбочку. Когда он спросила об этом маму ,то София Мироновна сказала:

-Доченька! Сейчас всё перевернулось с ног на голову,женщины,девочки носят брюки,шорты,рубашки,словом вещи из мужского гардероба. И хоть бы кто слово сказал! А если какой нибудь мужчина юбку наденет,или платье,а? Это скандал будет мама не горюй! Вот и твои подружки видят что другие носят брюки или шорты и тоже делают! А ты у меня молодец! Жаль не все,далеко не все понимают что платье или юбка вещь универсальная! Да-да,универсальная! Но у нас сейчас всё по давлением предубеждений и стереотипов!Я рада что ты,моя хорошая,всё правильно понимаешь и делаешь.-.

Юлька запомнила эти слова наизусть. Но смотрите,она взяла маску,ласты и собирается поплавать,и Вовка тоже,идут в воду,сейчас что-то будет,так и есть,ребята столкнулись случайно.

-Эй,осторожнее!-.

-Прости пожалуйста,я не хотел! Тут столько народу..-.

-Да ничего страшного! Тут и правда народу столько! Слушай,а давай вон туда пойдём,поплаваем,там народу поменьше,а? Ой,вот балда! Забыла совсем! Привет! Я -Юля!-и девочка протянула Вовке ладошку.

-Привет! А я-Вовка! Очень приятно! Ты права,Юль,там народу поменьше! Пошли! А потом огромный замок построим! -улыбнулся Вовка и осторожно своей ладошкой пожал ладошку Юльки.

-Очень приятно,Вовка! Ещё какой замок построим! -улыбнулась Юлька,и они пошли чуть дальше по пляжу и там накупались нанырялись вволю,а затем вдвоём построили большущий замок из песка.
Так они подружились. Подружились и их мамы,как оказалась приехали они из одного города ,только жили в разных концах.Видя как ребята вместе купаются в море ,играют,мамы мудро решили не мешать им.....

....Стоял тёплый июльский вечер,ребята и их мамы гуляли на набережной,и забрели на дискотеку. Ребята когда встретились то увидев друг друга рассмеялись. Оба не сговариваясь одели свои любимые белые футболки с тигрёнком на груди,Юлька была в бежевой юбочке ,а Вовка-в светло коричневых шортиках. Мамы обе были в сарафанах ,компания до того прелестно выглядела что даже мамы и те улыбнулись. Гремела музыка,мамы танцевали,а ребята сидели на лавочке,им тоже хотелось но...

-Вов,а ты чего не танцуешь? Иди,я тут посижу,подожду тебя!-сказала Юля,силясь не заплакать.

-Юль,я не могу..мне нельзя...Понимаешь,почти два года назад,я катался на велосипеде,и вдруг мне наперерез из-за угла дома выскочила маленькая девочка,я стал тормозить,ведь с горки вниз ехал,резко повернул упал и коленом об бордюр кааак дал! Аж в глазах потемнело! С тех пор мне нельзя танцевать..Вот..Юль,ты лучше сама пойди потанцуй,я же вижу что ты хочешь! А я тут тебя подожду...-вздохнув сказал Вовка.

-Спасибо,Вов,но..мне тоже нельзя танцевать...Полтора года назад,зимой я на с горки на санках каталась во дворе у нас,а когда в очередной раз я съезжала во двор машина невесть откуда влетела,ну я под неё и угодила..Вот..полгода в гипсе лежала как мумия почти,спасибо профессор один старенький посоветовал мне специальную гимнастику и благодаря ей я снова хожу. Но танцевать..-ответила печально Юлька и в глазах её блеснули слёзы.

=Юль,ну не плачь..пожалуйста....У нас с тобой похожие истории но мы не должны сдаваться,слышишь! -горячо сказал Вовка.

-Вов,я понимаю ,но что нам делать? А?-с надеждой сказала Юлька.

-А вот что! Будем вдвоём по утрам сначала зарядку,а потом специальные упражнения делать,у меня мама медсестра и ей один врач для меня комплекс упражнений разработал,думаю и тебе он подойдёт.А сейчас ,Юль,давай руку ,пойдём станцуем вальс,а? -улыбнувшись сказал Вовка.

-Правда? Ой..я боюсь! Но..пойдём,попробуем станцевать вальс...только ты это..не обижайся если чего невпопад сделаю,я наверное уже танцевать разучилась.-ответила Юлька,а глазки её заблестели.

-Небойся ,Юль!У нас получится!Пойдём!-улыбнулся Вовка.

Ребята вошли в круг,зазвучал вальс из фильма"Мой ласковый и нежный зверь",Вовка галантно пригласил Юльку,девочка сделала реверанс и ..они начали танцевать,сначала робко и неуверенно а потом почувствовав прилив сил всё уверенней и уверенней. Ребята не заметили как разинув рты все смотрят на них,на глазах у их мам выступили слёзы,все остановились и смотрели как они забыв обо всём на свете танцуют и кружатся в вальсе...Последний аккорд стих и ребята остановились. и в ту же секунду грянули овации,счастливые мамы подбежали к ним поцеловали в щечки не в силах вымолвить и слово...

.....В одни из дней,когда шел дождь,мамы ребят решили поболтать в номере, где жила Юлька с мамой,Юлька же собрав кукол разумеется отправилась к Вовке в номер,там её ждал приятный сюрприз Вовка открыл ей дверь будучи одетым в своё любимое голубое платье! Юлька сначала с удивление уставилась на него,вошла,положила кукол на Вовкину кровать,обернулась ,запрыгаоа.юзахлопала в ладоши и сказала:

-Ой ,Вовка! Вот это да! Тебе так идёт! Правда -правда! Никогда бы не подумала что мальчикам так идут платья! С ума сойти! а родители не ругают?-.

-Юль,что ты,родители мне сразу разрешили! Первое платье мне Лиза подарила,сестрёнка моя двоюродная,а потом мы с мамой пошли и купили ещё несколько платьев,пару халатиков и ночнушек! Вот!Только ты смотри никому не говори об этом,ладно? Обещаешь?-ответил Вовка.

-Что ты,Вов! Я никому не скажу,обещаю! Ты мой самый лучший друг! Давай играть!-улыбнулась Юлька.

-Спасибо,Юль! А ты мой самый лучший друг!Давай играть!-улыбнулся Вовка.

Дети удобно устроились и увлеклись игрой.

Смотрите,это их мамы,подошли к двери номера где играют дети,приоткрыли и наблюдают за ними.

-Ну,София,видишь? Что я говорила? Эту парочку никак нельзя разлучать! Вовка славный мальчишка,я и муж разрешили ему носить платье или юбочку,если ему так нравится и удобно! Ему первое его сестрёнка двоюродная ,а моя племяшка,Лиза подарила,я ему ещё потом купила,пусть носит на здоровье! Он как был так и есть добрым,честным и послушным мальчиком! Видишь как они с Юлей играют! От этого только польза одна им обоим!-сказала Антонина Васильевна,Вовкина мама.

-Ты мудрая женщина,Тоня! Молодец! Юля благодаря Вовке расцвела! Как они танцевали тогда ,помнишь! Это было нечто. Ты права их нельзя разлучать! Никак нельзя! Вот наши главы семейств сюда со дня на день пожалуют и мы всё устроим!-ответила София Мироновна,Юлькина мама....

....Лето,море,солнце...Вовка с Юлькой окрепли загорели и главное стали очень близкими друг другу, их дружба становилась всё крепче и крепче.а ребята наслаждались детством,морем,солнцем и своей нежданной не гаданой дружбой ,дружбой подаренной морем,дружбой которой они поклялись друг другу дорожить.....