Предестинация

Вера Петрянкина
26 сентября 1980 г.

 Однажды, когда падала с неба звезда, я загадала желание:"Хочу, чтобы меня любили!". Оно слишком абстрактно, беспредметно. И вот результат: меня любят, но я могу употребить здесь только третье лицо множественного числа. Не могу сказать:"Я любима", - а ведь, загадывая желание, я хотела именно этого.

 Пусть Сашка и говорит мне о любви, пусть называет радугой и своей силой, я уже настолько разочаровалась в нём, что не верю ни в какие его слова и клятвы. У нас были ещё прекрасные минуты: в день моего рождения, когда я не могла оторваться от его запаха, от его тепла; недавно, когда я вышла в подъезд, чтобы проститься с ним на неделю - наш поцелуй был преддверием чего-то настоящего и большого, что, к сожалению, замедлило произойти.

 Решаю окончательно и бесповоротно. В свидетели беру мой Летучий Голландец (он прекрасен своей позолотой, стремительностью и недосказанностью). Итак:

Любовь свою по ветру развеваю...
Летит, исчезла, нет её...

Мы с Сашей франкенштейны: создали нечто уродливое, неудобоваримое. Это нечто мучает всех подобно странному созданию Франкенштейна*, поэтому следует его уничтожить, пока оно не убило нас самих. И пусть останется только память, да и то - пусть хранит она не всё, а только самые прекрасные, самые нежные мгновения. Из них чудеснейшим было то, на ночной дороге, когда, взяв в чашу своих рук моё лицо, Сашка прошептал:"Ты выше Бога". Пусть это кощунство, но в тот момент он меня действительно любил. И я его.

 А над его подарком - массивной чеканкой с военным парусником Предестинацией** - хорошо подшутила мама. Она сказала:"Всё и кончится на Предестинации. До Дестинации дело не дойдёт". И она права. Только зря Саша подарил мне такой дорогой, громоздкий и ненужный подарок. Ни тепла от него, ни пользы. Потом я заброшу эту штуку куда-нибудь в дальний угол и забуду, забуду всё.

 В последнее время у меня появилась неприязнь к Розе, хотя мне её и жаль. Мне кажется, её мало кто любит, пусть даже она и вся такая правильная. Я не хочу ожесточаться против неё, но не хочу и общаться с ней. В ней нет ни грамма поэзии, так же, как в Саше нет ни грамма мужественности.

 Лучше вчсего было бы отсюда уехать, но ещё два года нужно отработать. Это не страшно. К своему классу я привыкну, они ко мне тоже. Это сейчас я очень устаю, поздно прихожу домой и не высыпаюсь. Думаю, что ещё не втянулась. Ничего, как-нибудь выдюжу. Помогают мне письма девчонок, все они наперебой зазывают меня в гости. Жаль, что нет возможности их увидеть. Галка Павассар, Галя Павловская, Галя Кушнер, Валя... На Валину свадьбу не съездила! А сама тоже страшно хочу их видеть. Думаю съездить в Даугавпилс. Как-то там Дубашинский, Фёдоров, Мекш? Всё-таки я ужасно привязчивая.

 Разучилась писать дневник. Получается что-то вроде письма. Я мучаю эту тетрадь. Но жду событий исключительных, ибо видела во сне парня, которому сказала:"Я не могу жить без тебя". Наяву этого я ещё никому не говорила.



*Франкенштейн - герой романа Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" (об учёном, создавшем монстра)

**«Гото Предестинация» (макароническое название со значением «Божье предвидение», от нем. Gott и лат. praedestinatio) — русский 58-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 27 апреля (8 мая) 1700 года на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства. Строился по проекту русского царя Петра I под руководством известного в будущем корабельного мастера Федосея Моисеевича Скляева. Пётр I принимал участие и в кораблестроительных работах; он же руководил церемонией закладки корпуса «Гото Предестинации» и участвовал в спуске корабля на воду.(Википедия)

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/30/987