За стеклом иллюминатора

Ольга Соколова 7
Как здорово, когда по окончании дня  ты вдруг  отдаешь себе отчет, что  сегодня  что-то произошло впервые.
Как в этот полет из Кишинева в Москву, когда я возвращалась к будням  из отпуска , который провела дома. Да,да  - именно дома. Там ,где живет моя мама, там, где живет мой старший сын со своей семьей.
Слава Богу у меня есть семья, у меня есть  ни одно место, где я как дома. И сейчас я тоже лечу домой. Пусть маленький уголок, но я там как дома.
Смотрю в иллюминатор. Самолет словно завис. Мы летим  примерно пол часа не меняя курса. Солнце показывает - мы летим на запад. За стеклом  -51 . Солнце светит прямо  в него. Значит мы повернули на север . Трогаю стекло рукой.Оно холодное.  Снаружи на нем подмерзший узор. Очень похоже на медузку с брызгами капелек под ее куполом . Как же так ? Узор не тает, стекло холодное, солнце  горячит мое  левое ухо , левую щеку. Удивительное рядом! Согласна буду с тем, что удивительное заключается не в том, что узор не тает, а в том, что я темная - не могу понять этого.
Пока я удивлялась и экспериментировала с тем, что будет если я откинусь назад или наклонюсь вперед - будет ли не так  горячо от солнечного света - самолет поменял курс. Мы летим уже на северо-восток. Солнышко светит по косой. Тепло от него перемещается вперед, а со спины я чувствую легкую прохладу.
Под нами густо, густо некрупные барашки облаков, а дальше  словно холм гладкий. Между  полосой  барашковой и холмом огромный овраг - по всей длине параллельно нашему курсу. Над барашками, оврагом, который местами похож то на пропасть, то на ущелье, то на каньон и над холмом пролетают рядами шлейфы тончайших, почти  прозрачных перистых облаков . Самолет сделал дугу. Поднявшись на юге, взял курс на запад, потом север и наконец северо-восток.
Барашковая полоса сдвинулась к горизонту, став сама горизонтом, а мы летим над причесаными облаками . над впадиной, вроде воронки, которая  может образоваться в результате падения тяжелого предмета в густо вспененную воду гигантских размеров тазика. Воронка  теряет свою симметричную окружность, появляются  другие,разных размеров впадины, на дне которых  снежные кучи, подсвеченные солнечными лучами.
Солнце все еще по косой - ухватилось за хвост самолета. Мы летим  над воздушным океаном,берега его очень далекие. Нет-нет ,да и пролетит  перо  отслоившееся от  тяжелого облака. горизонт растет розовой стеной . Его перечёркивает  бирюзовая стрела. Солнце отстало от самолета, посылая вдогонку нежное разноцветие . Под нами разбросаны  клочья  барашковых половичков- все, что осталось от плотного покрывала.
Самолет взял вправо,качнул крылом ,меняя центр тяжести и купол неба  будто накрывает нас, качнул  еще раз - открылся купол. Такое ощущение, будто мы в  середине неваляшки.
Линия горизонта исчезла  в розово- сиреневой дымке и вот  мы погружаемся в сплошную молочную  массу.
Похоже снижаемся. Смотрю на часы. Летим уже больше 2-х часов. За стеклом  ничегошеньки не видно, кроме крыла самолета и искрящего на его конце  света включенных огней.
Стюардесса вежливо, словно приглашая, объявляет о зоне турбулентности, из которой мы выходим победителями . И как  награда за терпение - фантастическая картина из огней ночного города под нами. Огненные и извивающиеся магистрали ,замысловатые  зигзаги иллюминации, молниями  пронзают  ночное небо. Радостные аплодисменты и перелет завершился.
А что же впервые то ?  Игра солнечных лучей,  воображаемое  царство снега, ночные огни городов или разноцветные ковры полей ? Нет, это я видела много раз.
Впервые я увидела в воздухе, движущийся  навстречу нашему самолету под углом  45- 50 градусов  - уровнем выше нашего самолета - другой самолет ,за которым тянулся след, как от полозьев  едущих  по  снегу саней.
Поэтому. когда мы приземлились и командир экипажа  извинился перед нами за десятиминутное опоздание, я не удивилась его словам. А сказал он буквально :"Не только на земле бывают пробки, в воздухе это тоже случается."
И это тоже я услышала впервые. Вот,собственно,и все.
 
P.S. Лететь домой в отпуск это не ново  для меня, но  все же не совсем привычно, но очень радостно и приятно.

Фото мое