Фантом

Алексей Апрелин
Сегодня обычный день, который не отличался от других своей примечательностью и столь выраженной знаменательностью. Рой людей разного возраста и положения заполонял пространство на земле в той или иной мере загруженности или увлеченности. Обстановка, вот уже на протяжении многих десятков лет, ни чем, не выделялась в скромной степени новизны, а мысли, так же как и дороги были испорчены множественными раковинами, напоминавшие военные действия. Дневная суета, которая началась еще с утра, стала к вечеру притихать. Все уставшие, еле волоча ноги и колеса, спешили, последний раз на сегодня, чтобы добраться до дома и наконец-то выдохнуть  с умиротворенной легкостью, в тоже время не жалея о прожитом дне, который соблаговолил подойти к своему завершению. И как, ни странно, но и наш герой оказался в этом муравейнике жизни.
 Я медленно двигался на автомобиле в направлении гаража, жалея подвеску, и завидовал тем, кто уже поставил своего «коня в стойла» и шагает домой. Знаменитая прямая перед въездом в гаражное общество, где ямы на дороге соревновались между собой своей глубиной и своими размерами, казалась вечностью. Миновать эту изувеченную от старости и безответственности дорогу, и попасть в гараж просто не возможно. По одну сторону находилась территория пожарной охраны, а по другую  автопарк и офисное здание  жилищно-эксплуатационной компании и ни кому не было дело о состоянии дорожного покрытия прилегающего непосредственно к ним. Поэтому, выкручивая восьмерки изо дня в день, все старались думать о чем-то  другом, а ни о сути выполненных движений рулевой колонки.
Так как сообщество автолюбителей ограничено для данной местности, зачастую можно было встретить человека, абсолютно не знакомого, но часто встречающегося на пути, и на протяжении долгого времени, изучая повадки, походку или, же неординарные жесты, даже хотелось порой создать автопортрет какого-нибудь человека. И как раз сегодня, от нечего делать, а может быть от притупленной усталости, мне захотелось проанализировать состояние души одного из прохожих, прочистить мозги и поиграть с мышлением. Поиск жертвы не заставил себя долго ждать, и выбор пал на самого брутального, по моему мнению, из проходивших мимо людей. Он появился неожиданно, как и все непонятное. Этот человек на самом деле отличался особой внешностью. Здесь в основном проходят люди простого склада: пожарники, те отличаются строгим видом натуры, тем более их нельзя  перепутать с другими только потому, что они в форме и с отличительным знаком МЧС; молодежь непринужденно перемещается с бутылкой пива в руке; старшее поколение, в основном пенсионеры, плетутся мелкими шагами и с чуть  заметным алкогольным опьянением; профессиональные водители из автопарка, пропахшие соляркой и дешевым маслом спешат к семье; и простой народ, любители покрутить баранку, которые всю неделю пытаются победить бездорожье и глупые выходки таких же водителей на дорогах города, а в субботу сбросить стресс за рюмочкой и мужскими байками вдогонку. Но об этом человеке пастельными словами не расскажешь. У него очень креативное лицо. Брови – густые, но из-за того что они светлые, особо не выделяются, а надбровные дуги в постоянном напряжении и сдвинуты внутрь. Глаза маленькие и от того, что брови опущены, напоминают дикое животное. Они постоянно в движении пульсируют рывками, как у человека с контузией. Нос неоригинальный своими формами и просто не выделяется из общей толпы. Губы тонкие и поджатые вверх. Само лицо худощавое, как, в общем, и все тело. Волосы светлые, слегка волнистые на концах и довольно длинные. Смотрится не привычно, ведь в его возрасте, а ему примерно лет пятьдесят, мало кого увидишь с такой длинной шевелюрой, тем более в глубинке спального района. Походка тоже отличается особыми приметами. Вероятней всего, за счет того, что у него достаточно кривые ноги, поэтому шаги получаются в развалку и не торопливое движение выдает его неуклюжесть. И когда в общих чертах видишь этого человека, худого в широких джинсах, дабы скрыть кривизну ног, (но они настолько кривые, что наверно и шаровары не спасут) с распущенными длинными волосами, безобразно медлительного, со злобно испуганным лицом, то это кажется странным. Хотя в мире много не красивых и бесформенных людей, но когда ты видишь его почти каждый день, это начинает напрягать,- не для того, что бы проявить неприязнь, а для особых впечатлений в пользу интересного и тривиального ощущения. А   когда я, проезжая мимо, сопровождаю изучающим взглядом его пикантную персону, то чувствую энергетику волнения в обратном взгляде, и он смотрит на меня, толи, оценивая фактор риска, толи  проявление особого внимания уже ко мне. Поэтому сегодня у меня появилось желание с ним познакомиться. Ни хочется упускать момент и насладиться опусом вдохновения. Я развернулся в обратном направлении  и догнал человека, интересующего для меня, ни как с односторонней жаждой увлечения, а чисто с прозаической стороны моего определения познать область интереса, надеюсь будущего оппонента. Мне пришлось пренебречь мыслями о состоянии дороги и другими проблемами во время ускоренного движения по экстремальному пути для достижения намеченной цели, но на данный момент эти мелочи отошли уже на задний план и более не интересовали мой загруженный мозг, воспаленный одной единственной задачей вступить в контакт со столь затейливой особой и выяснить степень или, же состояние жизненного кредо, человека заинтриговавшего мое вспыльчивое и без того самомнение. Когда я остановился и предложил подвезти свой объект допустимого общения, в его глазах блеснуло некое сравнение с человеком четверга Г.К. Честертона, где когда-то встретился Люциан Григори - поэт  анархист, чьи длинные кудри в сочетании с грубыми чертами лица наводили на мысль о соединении ангела и обезьяны, с молодым человеком по имени Габриэль Сайм. «Творчество - это подлинная анархия, а анархия – подлинное творчество», - говорил Григори. «Я знаю другое творчество, творчество человеческой нормы и  порядка», - отвечал Сайм, - «а то, что утверждаете вы, обычное художественное преувеличение». Но, не смотря на художественную  отвлеченность от точки ожидания, он на удивление был склонен к моим намерениям и с легкостью согласился на предложение подвести его до дома. Сразу после того, как захлопнулась дверь автомобиля, я представился: «Меня звать Семен», - не отвлекаясь от автоматических манипуляций с рычагом коробки передач и началом движения самого автомобиля, с нетерпением поближе познакомится, продолжил, - «с кем имею честь…, я просто очень часто вижу вас именно на этом месте и решил безвозмездно предложить, так сказать, не большую услугу, - довезти до пункта вашего назначения, конечно с вашего же разрешения и по пути, если вы этого позволите поближе познакомиться».
 - Христофор.
 - Колумб, ха-ха…, извините за каламбур, - за скромничал я, - вас действительно звать Христофор?
 - Да, а почему тебя звать Семен?
 - Конечно, какая разница, ну да ладно. Однако прежде чем мы продолжим общение, разрешите узнать сам пункт назначения. От продолжительности расстояния зависит размер сомой сути разговора.
 - Доезжаешь до перекрестка и на право до упора, затем на лево, потом по дворам и за домом на право, выезжаешь на проселочную дорогу и среди железных гаражей держись с правой стороны будет поворот и он же въезд на территорию садового общества «Союз».
 - Вы там живете?
 - Не важно, по крайней мере, мне как раз туда и надо. Так о чем ты хотел со мной поговорить? – сухо продолжил Христофор, проявляясь в общении из заднего сидения.
 Мои глаза бегали, как у сумасшедшего, всматриваясь то на дорогу, то в зеркало заднего вида, где в непосредственной близости сидел человек, который заинтересовал меня, как, во-первых,  неординарной личности, во-вторых,  сама встреча забавляла мой интерес к происходящему, ну и, в-третьих, мое увлечение к логике научного познания или просто логика науки, применение идей, методов и аппарата логики в анализе научного познания. Развитие логики всегда было тесно связано с практикой теоретического мышления. Конкретные рассуждения дают логике материал, из которой она извлекает то, что именуется логической формой, законом. Теории логической правильности оказывается, в конечном счете, очищением, систематизацией и обобщением практики мышления. Но если не внедряться в суть парадигмы и проявить логический анализ в сущность, то все изъясняющая теорема  о поглощении мысли восстановится сама собой в прямой контактируемый аспект. И принцип логического завершения все же будет началом практического слияния методов сознания. Поэтому я продолжал выявлять свои способности анализа логики и проявлять огромный интерес осознания к новоиспеченному собеседнику.
 - Я работаю в научном холдинге по изучению психологии человека и как не странно пишу доклад о сознании мышления обычного индивидуума. Вы мне почему-то приглянулись с точки зрения неординарности, а при первом общении с вами все сомнения в отношении вашей личности почти рассеялись. Если вы не против, мы можем пообщаться по дольше, я попытаюсь не сильно вас мучить вопросами и не хотелось бы навязывать свои интересы вопреки вашему позволению, но вы меня заинтересовали, как личность и просто обязаны составить со мной диалог.
 - Слушай, откуда ты такой умный!? Если ты хочешь мне засерать мозги своими научными изъяснениями, дай мне повод удостовериться, что ты не псих и твои работы на самом деле связаны с наукой, а не с какой ни будь сектой или сообществом сатанистов.
 - Нет, вы не поняли сути моих намерений. Я не сатанист и не состою не в какой секте. Просто аналог моих работ составляет интерес чисто научного ведомства, и прошу вас, не боятся моих изложений по поводу психологии. К сожалению, я не могу вам доказать свою правоту в провидении опроса, но вы должны понимать, что я вполне адекватен по отношению к вам и не настаиваю в вопросе пугающего вас разговора.
 - Что тебе нужно?
 - Я хочу выяснить причину вашего влияния на процесс человеческого самовыражения. Отношения между людьми, как источник взаимопонимания.
 - Вот смотри, ты видишь людей, которые мимо тебя проходят, ты их не знаешь, они тебя тоже. Твой взгляд остановился, на ком ни будь, буквально на одно мгновение и тут же испарился в облаке прошлого. С его стороны произошло то же самое. Вы разлетелись как атомы одинаковых полюсов. Может когда ни - будь вы и столкнетесь снова. Ты просто представь в мыслях картину. Люди – это… тополиный пух. Пришло время, и пушинки разлетаются с ветром на большое расстояние от зарождения.
 Я остановил автомобиль и затих вместе с двигателем. Вышел из машины и открыл заднюю дверь, где сидел Христофор. И напоминающим видом дал понять ему, что хотел бы его видеть снаружи. Он медленно вылизал из салона, не переставая говорить такие вещи, что мне даже с образованием психолога стало не по себе. «Разговорил» - подумал я и продолжал слушать эзотерическую часть пробуждения в нем мысли бытия.
 - Одни могут летать долго и далеко, другие тут же упадут под дерево и сгниют. Есть вероятность, что разлетевшись, некоторые могут встретиться вновь. А иных прибьет дождем и смоет в водосточные каналы. Летит пушинка, ты ее растопчешь или поймаешь рукой и разотрешь среди пальцев. Проходит время  и пух исчезает бесследно, но через год все повторяется снова. Так же и у людей. Человечество рождается и через сотни тысяч лет погибает, а потом вновь возрождается. Вот уже как шесть ступеней.
 - Да, Христофор, я не думал, что вы такой философ. Значит, я не ошибся в вас и не зря провожу время.
 - Тебе не с кем поговорить?
 - Дело в том, что видимо подсознательно мне казалось, вот уже буквально недели две, как я, встречаясь взглядом с вами, думал об аспектах глобального созидания новой жизни вокруг себя. И мне нужно от вас только то, что всем от этой жизни. А вот сегодня понял смысл настоящего образования логической формы. Круг сомкнулся и именно на вас. Я не знаю почему, но скорей всего вы отличаетесь особой чертой, вы не похоже на остальных, на всех остальных вокруг. Харизма порой выдает истинных людей своей не только внутренней энергетикой, но и наружностью.  Вот поэтому я стою рядом с вами и обсуждаю свою теорию развития практической логики в обществе.
 - Интересно! Меня ни кто последнее время не видит, а ты заметил и даже решил по общаться.
 - Я уже давно за вами наблюдаю. Извините, но мы еще не доехали до места…
 - Не надо беспокоиться, мы уже на месте, вот мой дом и вообще, я привык всегда ходить пешком. Мне нравится ваше мышление, хотя я не понимаю все эти логические формы, аспекты созидания, для меня они чужды, но ты по всей вероятности образованный и глубоко мыслящий человек. Поэтому я тебе расскажу одну прозаическую историю, связанную со мной и моим миром. Прошу прощения, что не приглашаю к себе домой, мне все-таки, хочется побыть здесь еще немного.
 - Да ничего, конечно!
 - Я каждый день, в одно и то же время, по одному и тому же маршруту хожу из дома в гараж и обратно.
 - У вас наверно в гараже стоит автомобиль?
 - К сожалению нет. Автомобиль я разбил и сам разбился, год назад.
 - А зачем же вы туда ходите?
 - Так повернулась ко мне судьба и кому то свыше угодно править мною именно здесь. Я совершил ужасный поступок. Не знаю можно ли его назвать грехом, но насколько долго мне придется за него расплачиваться, я не знаю. Может быть вечно. У меня сегодня, кстати, день рождения и может не случайно мы с тобой встретились.
 Семен выпрямился и мило улыбнулся Христофору.
 - Ну, поздравляю! – и протянул правую руку.
 - Благодарю! – они пожали друг другу руки, и Христофор продолжил, - так вот, может, эта история будет выглядеть, как исповедь, но мне надо ее все, же озвучить. В меня была влюблена девушка, ну скорей женщина. Моя жена умерла от рака, детей у нас не было, и я остался один. А эта милая женщина, можно сказать, не то, что стала спутницей и заменила жену, а создала для меня отдушину. Стала успокоением души моей. Я вначале ее ценил и благотворил. Что она во мне нашла, не знаю, я вроде далеко не красавиц, да и возраст уже… Мы прожили вместе два года. Все было, и трудности и радость, пока не случилось то происшествие, суть причины которого как раз именно в том, что происходит со мной уже долгое время. Хотя сома причина появилась гораздо раньше.
 - Вы говорите загадками Христофор.
 - Слушай дальше и ты все поймешь. Я стал много пить. В таком состоянии трудно сдерживать различные эмоции, тем более с надорванной психикой, и начинал раздражаться по каждому поводу. В неадекватном и в бессознательном шоке может произойти все что угодно. И в один момент это случилось. Нет, это не бытовая сцена, о чем наверно ты подумал, а на много хуже. Мы возвращались из ресторана, отмечали мой день рожденья и решили по пути зайти в гараж взять пару банок солений и еще что-то там, не помню. Я был изрядно пьян, и совершенно не заботясь о безопасности своей и тем более моей спутницы, захотел вернуться домой роскошно, - на автомобиле. Ольга, так звали мою женщину, естественно была против этой выходки и всячески пыталась остановить мой разгоряченный пыл, но все ее попытки были тщетны и в итоге двигатель был запущен и обратного пути, тогда я уже не видел…
Они стояли, облокотившись на капот автомобиля, спокойно общаясь между собой, и не замечали, что день подошел к концу, и постепенно стало темнеть. Солнце на закате совсем скрылось за горизонтом, оставив за собой ярко красный свет на небе, и вокруг примолкли голоса, а шум городской суеты окончательно стих. Степан внимательно слушал рассказ Христофора и мог, только соглашаясь кивать головой, когда это было удобно, чтобы загладить свое молчание, стараясь не перебивать его. Он по сути своей профессии привык к подобным разговором с глубоко извилистой проблемой, как  оппонент, но этот случай казался ему более притягательным и рвущим на части все каноны психологии человека в целом.
 - Мы ехали по той самой дороге, где ты меня подобрал сегодня, и очень сильно ругались. Она активно отстаивала свою точку зрения, а я только подыгрывал своим чувствам ко всему происходящему и не хотел ни чего понимать. Мои принципы были неуклонны и без рассудительны. Закончилась плохая дорога, и я повернул на только что отремонтированную, полноценную трассу, этот участок продолжался не более трех сот метров, но мне хватило в нервном порыве очень сильно разогнать машину, до ста с лишним километров в час. Не прерываясь от скандала, в состоянии психического и опьяняющего расстройства, я проскочил поворот, и мой автомобиль со всего хода врезается впереди стоящее здание, где располагалась станция технического осмотра. Угол кирпичной  стены стал точкой соприкосновения. В разные стороны разлетелись осколки строительного материала, битого стекла, фрагменты искореженного металла, пластика и человеческих тел. Все залилось багровой кровью вперемешку с различной технической жидкостью и куски красного мяса, прилипшие к железу, летали, как фейерверк в честь преисподние. Дым из радиатора заволок весь ужас происшедшего и стал подниматься вверх.
 - Вы так скрупулезно рассказываете каждую деталь аварии, как будто все видели своими глазами. После таких последствий невозможно выжить. Даже ни какое чудо не спасло бы человека, сидевшего в этот момент внутри автомобиля, от смертельного исхода. Тут  вы, на мой взгляд, приврали.
 - Ты можешь не верить, тут как раз чудо и произошло. Не знаю, к какому разряду это чудо отнести, но помню очень отчетливо, я стою в стороне и внимательно наблюдаю за процессом  всей аварии.  В замедленном действии вижу весь этот скорбящий ужас, как будто меня, кто-то держит сзади и причитает: «смотри, да будет это ведение тебе уроком, пока не сгладишь своей вины». Мне пришлось увидеть собственную смерть и смерть моей возлюбленной, по причине безответственного отношения к жизни. Поэтому, я здесь. Может даже и не случайно мы сегодня встретились. И, я скажу большее, мы стоим на месте той злополучной аварии.
Семен осмотрел вокруг местность и действительно они остановились рядом с СТО, но территория была обнесена железным забором и мертвецки тихо просматривалась в полумраке. Семен на время замер в одном положении, как бы мысленно размышляя степень серьезности этих слов. Христофор смотрел на собеседника и не торопил его с ответом, выжидая паузу, чем все это закончится. Но пауза затянулась.
 - Да нет, Христофор, - криво улыбаясь, очнулся Семен, - это все сказки. Понимаете, данный случай, не подвергается каким либо объяснениям в области логики. Есть, скажем, мистическая сторона темы, есть философская, как солипсизм. Но, что бы так… вы призрак? – шуткой задал конкретный вопрос Семен.
 - Самое главное во всей этой истории, понять смысл самой истории, и найти точку не возврата в своих непристойных поступках. Найти, как ты говоришь логический путь к обновлению собственной души и замечать не только себя в этой жизни, а что-то делать и для других. Уже темнеет и мне пора, поэтому давай прощаться. Завтра праздник, 1мая. С тобой было приятно побеседовать Семен, но все когда-то должно заканчиваться,…а может и начинаться.
 Христофор, уходя, помахал рукой, и они попрощались, но Семен остался и с грустным видом провожал этого человека, пока он не исчез в темноте деревянного дома с запущенной калиткой. Внезапно загорелись фонари на узкой улице, и Семен увидел старушку, которая уверено, шагала мимо него, вглубь садового общества «Союз».
 - Извините! А вы знаете Христофора, вот с этого дома.
 - Милок! В этом доме почитай цельный год уже ни кто не живет. Что за Христофор? Здесь жил Володя, но он погиб в аварии, вот здеся за углом прямо и разбился со своей сожительницей. У… так разбилися, что и хоронить то нечего было. Ужасть!
Семен повернулся и побрел к автомобилю. Уезжая с того места, ему показалось, что кто-то смотрит на него из темноты, он даже остановился, но вокруг ни кого не было.
 В окошке, дома, куда зашел Христофор вспыхнул очень яркий свет и тут же потух. Но никто этот света и не заметил, потому что дух обрел свободу.
 Семен еще долго не мог прийти в себя после той встречи. Он не верил, что разговаривал с призраком, но все обстоятельства утверждали об обратном. Больше он его не встречал.
 Пренебрегая отдельными моментами в жизни, мы порой; то сожалеем об этом, то безучастно пропускаем эти факты мимо себя, а прикоснувшись мыслями к памяти, уже потом, когда все закончилось и обратно не вернуть, начинаем размышлять о том, что на самом-то деле, это было…, и что самое главное этого уже не случится ни когда, вот тогда и понимаешь, почему, я не сделал чего-то большего, чем это получилось  со мной в те минуты, которые уже остались позади. И рассуждения приводят мысли в тупик, из которого можно выбраться очень просто, просто забыть; с болью, с тревогой, с необъяснимыми переживаниями и стереть с памяти, как ненужный сюжет из собственной жизни, но он периодически всплывает в виртуальном мире, как паразит, да еще в не подходящий момент, тогда оценка всего происходящего вливается в особый случай, я бы сказал в мистический случай, потому, как нас окружает столько загадок и непонятных явлений, что ты сам не знаешь, в каком пространстве находишься, и где находится это пространство, здесь или там…
 Слова, это выражение мысли, так привык человек общаться, а восприятие мысли происходит в другом изломе. Откуда берется понятие смысла,- из темноты сознания, оно приходит внезапно, может с каким-то интервалом, но все, же проявляется из неоткуда. Тебе пришла идея, хотя секунду назад и понятия не имел об этом. Ты, что-то сказал, но тебе это пришло в голову только что. Откуда  это все берется? Да, ты можешь просчитывать шаги наперед, но расчеты-то опять берутся из неопознанного мира. И грубо говоря, то, что мы видим, понимаем и ощущаем на себе, это всего лишь особенности мышления твоего подсознания, сложного механизма действий, каких-то сил или всплесков статического оформления мировосприятия, знаний  и понимания окружающей тебя действительности. Поэтому, если человеку, по той или иной причине, что-то не понятно - это нормальное явление. Все зависит от оперативности доступа к определению осознания вопроса. Некоторые это развивают, некоторые запускают, вот причина неоднозначности и уровня личности всех нас. Так, где же все ответы на все вопросы. Их нет! И не может быть. Потому, как все, что окружает вокруг нас, есть не что иное, как  примитивное мышление, а когда человечество начинает задумываться о происхождении себя подобного, здесь возникает парадокс; что произошло когда-то и от кого именно? На самом деле все просто, как ты это понимаешь, так оно и воспринимается тобой лично и если даже смысл неправдоподобен и утопичен, то на слух это выглядит, как необыкновенно красивая история, в которую люди хотят верить.