Комментарий к статье В. Казанцева. 2

Андрей Якуп
Имеется ввиду работа В.Казанцева «Алгоритм развития человечества, или что нас ждет в будущем», из цикла «Инструкция для человека думающего».   

Цитирую Валерия Казанцева. (В.К.):
 «… просто смотрим в будущее, которое как на ладони предстает нами. Основное правило здесь: никакого конца света, вселенная сбалансирована и защищена, а развитее человека при соблюдении элементарных правил жизнедеятельности возможно только в сторону открытия закономерностей развития вселенной и материи в ней. Вселенная всегда впереди нас, так как мы только идем по ее следам, а значит, всегда отстаем.
 
Мои замечания.(А.Я.)
   Я бы не сказал, что будущее у меня, как на ладони, многое не ясно.
Во-первых, откуда взялось основное правило – «никакого конца света, вселенная сбалансирована и защищена»? Кем сбалансирована и кем защищена»?  При соблюдении каких элементарных правил жизнедеятельности возможно развития вселенной и материи в ней?

В.К.:
   «… Скажу лишь, что вселенная существует для человечества. Нет человека и вселенная определенно никому уже не нужна. Она требует наличия аудитории, иначе – занавес!»

А.Я.
   Ничего себе! Оказывается, вселенная существует для человечества. Нет человека и вселенная уже никому не нужна. Оказывается, тонкий слой самопожирающейся плесени, возникший на одной из заштатных планет одной из галактик – и есть центр вселенной, ради которой она существует. Чтобы эта плесень могла наслаждаться её видом. Исчезла плесень, значит – занавес. Знакомая песня: не мама меня родила, а я породил весь мир, когда увидел вселенную, появившись из её чрева.
Человек, родившись, взял твёрдый курс на самоуничтожение; так уж сложилось его развитие. И в лице Валерия Казанцева мечтает:

 В.К.:
Планета превратилась в территорию без государственных границ: единое планетарное управление, в регионах возможны свои уникальные условия экономического развития с учетом традиций коренного населения.»

А.Я.
   Понятие «коренное население» исчезло в результате его смешения с «некоренным». Вместе с его атрибутикой: традициями, языком. Люди оказались разделеными на два класса: управляющий и управляемый. Первый управляет (в основном) финансовыми потоками, второй выступает в роли «мячиковых детей».
 В силу мутационных процессов, постоянно в среде людей появляются креативные личности, будоражащие общество. Рано или поздно социум людей взорвётся и от Земли камне на камне не останется.

В.К.:
   Общемировая религия – Христианство (без деления на католиков, православных, протестантов и прочих более мелких групп или сект). Для других религиозных концессий ограничений нет, но и так очевидно, что главенствующая религия удовлетворяет всем духовным потребностям населения Земли.

А.Я.
   Для меня очевидно другое. Любая религия будет держаться на плаву до тех пор, пока её положения будут удовлетворять потребностям управляющего обществом класса.

В.К.:
   «Форма управления аналогична Византийской империи – конструкция «царь-патриарх». Данная гармония религии и политики воплощает в себе максимальную степень универсальности механизма управления, … религия всегда рулила и будет рулить.»

А.Я.
   Откуда такая уверенность?

В.К.:
«Никто не отдаст свою жизнь за экономику (материальное благополучие),»

А.Я.
   И ещё как отдают. Особенно чужую.

В.К.:
   «… за политическую власть (и даже цена не та),»

А.Я.
За власть цену, как раз, дают очень высокую. Все межгосударственные войны, в том числе, мировые – расплата в борьбе за власть.

В.К.:
   «… а за любовь к родине, близких, Бога отдаст не задумываясь и не колеблясь.»
А.Я.
Потому и не колеблясь, что не задумываясь. Как говорил душка-Гебельс, толпа охотнее всего верит в самую невероятную ложь. Действительно, если подумать, кому придёт в голову, отдать свою жизнь за то, чтобы абрамовичи,  сердюковичи и васильевы, ничего не делая, жили в сотни раз лучше, чем мы.
 
В.К.:
«Иерархия власти очень четкая (думаю, десяти ступеней будет достаточно) и основана исключительно на умственных и психологических способностях человека.»

А.Я.
   Полностью Валерия Казанцева поддерживаю.

В.К.
«При переходе с уровня на уровень сдается экзамен».

А.Я.
   С В.Казанцевым согласен. Считаю, что экзаменовать необходимо на правила общежития в социуме: на мораль, совесть, порядочность, честность, взаимопомощь, готовность ставить интересы коллектива выше своих собственных.
Считаю, что участники каждого уровня иерархической лестницы должны иметь свои права, свой уровень доступа к общественно-значимой информации и нести свою ответственность (чем больше прав, тем выше ответственность).

В.К.:
   «Численность населения на планете четко регулируется.»

А.Я.
   Проблема перенаселения планеты не просто назрела, она давно перезрела. В борьбе за место под солнцем, за власть над окружающими, за право выбора секс-партнёра большинство людей готовы перегрызть горло друг другу.

В.К.:
   «… воспитанием и образованием детей занимается государство, как гарант наиболее эффективного использования генетически заложенных способностей ребенка.»

А.Я.
   Безусловно. И не только, «как гарант наиболее эффективного использования генетически заложенных способностей ребенка», а, главное, - как гарант предотвращения формирования у ребёнка «социумной подпрограммы» его семьи - слепка программы самосохранения животного.

В.К.:
   «Все излишества категорически исключены.
ВСЕ СЧАСТЛИВЫ!!!»

А.Я.
   С этими положениями могу только согласиться. К сожалению, не вижу, каким образом это можно сделать. Ведь люди такие разные и представление об излишествах у каждого своё.