Пригоршня спелой земляники

Надя Сорокина
                Полянка
                в брызгах
                алой земляники,

                разливы
                земляничного вина.
               


Первый раз собирала землянику еще в раннем детстве. Мама всегда хлопотала по

дому. Ее помню только на кухне, у плиты. Стирка, уборка. Меня вынянчил отец.

Читал мне книги, укладывал спать. Брал с собой на рыбалку. Просилась я с ним

и в лес. Отец любил быструю ходьбу.


Говорили про него, что грибы он ногами собирает. С ним уставали и крепкие

мужчины. Однажды я все-таки достала его - взял меня с собой. Целый день

мы пробегали, даже ели на ходу. Меня предупредил:


    - Не садись. Не встанешь.


Дома я легла и не могла пошевелиться.


Отец заглянул в мою комнату и спросил:

    - Еще пойдешь со мной?

    - Если отдохну, то пойду.


С того раза мы ходили с ним за грибами вместе.


Этот поход за ягодами мне запомнился. Отец знал много красивых дальних

местечек.


Алая земляничная поляна. Стали собирать в литровую банку. Минут через 15 ему

стало скучно.


     - Здесь слишком много ягод. Пойдем отсюда еще куда-нибудь.

Я подумала: зачем искать место, где ягод меньше? Посуда была в руках у меня.


     - Пока не наберу полную, никуда не пойду. Женский инстинкт

собирательницы пробудился в маленьком ребенке и победил мужское желание

побродить по любимым борам и рощам.


Не все знают, что ягоды земляники превосходно лечат дисбактериоз у детей,

пищевую аллергию у малышей. Они  справляются даже с мокнущей экземой.


У моей маленькой племянницы руки были в корках этой болезни.

Мы гуляли в тульском парке. Дети играли, а взрослые беседовали.

С жалостью поглядев на Аню, одна бабуля сказала мне:


          - Вам надо давать девочке есть лесную землянику.

 
Я удивилась - ягоды земляники садовой  - один из самых сильных аллергенов.

Наряду с цитрусовыми, они часто вызывают обострения мучительной болезни.

Всегда думала, что и с лесная ее родственница опасна для крохи.


Отдыхали на турбазе, собирали там ягоды сами. Ребенок ел по две кружки в

день.


На ручках корки исчезли - на их месте стала незагорелая белая гладкая кожа.

За три лета эссудативный диатез прошел, ребенка сняли с диспансерного учета.

А уж чем только не лечили! Врачи удивлялись:


          - Как вам удалось набрать норму бифов и колли (полезные бактерии,

бифы очень плохо приживаются, если их принимать в виде лекарств)?


Кстати, сейчас говорят, что от приема бакпрепаратов (живых бактерий) больше

вреда, чем пользы. Положительный эффект после их приема носит временный

характер, а потом болезнь обостряется.


Пищевая аллергия прошла у племянницы бесследно. Теперь Аня ест все, что ей

захочется.


Говорят, что за сезон надо съесть для хорошего здоровья 10 стаканов ягод.

Конечно, свежих. Их активность сохраняется в течение двух часов после сбора.

Собранные излишки лучше заморозить или переработать.


Многие люди плохо переносят ягоды земляники натощак. Поэтому рекомендуется

употреблять свежую землянику со сметаной, сливками или молоком .


Покупать ягоды, которые кто-то привез, в лечебных целях вряд ли

стоит. К тому же зачастую продают луговую землянику, которая внешне ничем

не отличается от лесной. О лечебном эффекте последней мне ничего не известно.

Она растет часто полянками в средней полосе в полях, поросших молодыми

березками.


Говорят, что все преимущества за лесной земляничкой.


Русский писатель и поэт Владимир Солоухин в своей книге "Третья охота"

писал о землянике так:

"...Но ягода ягоде рознь, не только с точки зрения вкуса, но и добычи.
 
На первое место нужно поставить землянику. Я думаю, согласятся все, что это самая вкусная из всех лесных ягод. Ни по оттенкам вкуса, ни по аромату ей нет не только равных, но и приближающихся к ней. Когда придешь из леса с полным кувшином и высыплешь этот кувшин на большое плоское блюдо, сразу по всему дому поплывет единственный в мире земляничный аромат. Вспоминаю насчет земляничного аромата у Леонова: «Да и теперь еще в грозу, как поразойдутся, как заскрипят с ветром в обнимку енежские-то боры, как дохнут раскаленным июльским маревом, так даже подушки ночи три подряд пахнут горячим настоем земляники и хвои… Вот как у нас на Енге».
 

...Но лучше всего есть землянику так: налить в тарелку холодного молока, крепко подсластить его сахарным песком, терпеливо размешивая, пока не растает, а потом уж и сыпать в молоко землянику, по желанию или, исходя из того, сколько собрано. Некоторые предпочитают при этом давить землянику в молоке ложкой. Этого делать ни в коем случае не нужно, потому что молоко от земляничной кислоты хотя и порозовеет, но свернется хлопьями.
 

Да, не только по вкусу занимает земляника первое место из всех лесных ягод, но и по своей полезности для человека и даже целебности…"
 






               Мои стихотворения о волшебной ягоде:





                ***

                Пригоршня спелой земляники:
                кислинка, сладость, аромат
                и розовый цветущий клевер
                мою свободу опьянят.


                ***

                Волшебной сладости живинка,
                прохлады тонкая кислинка
                сквозь ласковый, как паутинка,
                оттенок горечи.


                Земляника

                Ягодка румяна -
                аленькие щечки.
                Красная поляна,
                где цвели цветочки.


Хочется порекомендовать любимое стихотворение на эту тему :



      Людмила Станева 
 
http://www.stihi.ru/2011/07/19/3273


               
                * * *       

Земляники на опушке - донце кружки, а на просеке - оттянет рюкзачок.
Но опасный треугольник на макушке полнит ужасом расширенный зрачок.
Мы боимся: я - убийственного яда, а она - моей оплошливой ноги.
И два острых, неотступных наших взгляда настороже. Мы - невольные враги.
Мне не надо убивать. И ей - не надо. Мы на просеку пришли не на войну.
Ей бы солнышка - погреться, мне бы - ягод, мне б на баночку варенья, на одну!
Только хвостиком махнула в междускальи, только пятки замелькали...Вот дела!
И чего мы так друг друга напугали? Возвращайся, места хватит! У-пол-зла...