Рыбалка

Владимир Гесин
РЫБАЛКА

У нашей команды, команды создателей Системы Автоматического Управления и Защиты Ядерной Энергетической Установки очередной  Подводной Лодки,  как и у многих наших смежников, за плечами сложный и ответственный этап работ. Несколько месяцев на достраивающемся корабле мы были заняты прозвонкой кабельных трасс, настраивали и стыковали с объектами управления нашу аппаратуру, участвовали в автономных и комплексных швартовных испытаниях, а затем в заводских и государственных.

Наконец-то всё позади и головная Подводная Лодка торжественно передана промышленностью Военно Морскому Флоту.
Ну а нам ещё предстоит пара месяцев бешеной работы для завершения корректировки документации по результатам  заводских и государственных испытаний этого корабля. 

Неожиданно, выбралась свободная и спокойная неделька. А это самое начало  июля, погода, как мы только тут и заметили, просто прелесть. И самое важное это то, что мой на тот момент заместитель — Юра Тудер, оставаясь старшим на рейде, отпускает на всю эту неделю Володю Красильникова, Валеру Денисова и меня на Вуоксу, на рыбалку.

А у меня на Балахановском озере есть своё, намоленное место. Мы там однажды с Мариной и Наташенькой, в компании с семьями Бобровых и Романовых провели, пожалуй, лучший наш семейный отпуск. Да я вам об том прекрасном отпуске рассказывал и, думаю, что вы это помните.

Путёвки на Лосевскую охотничье - рыболовную базу, палатки, еда, снасти, приманки, наживки — на всё это день и следующим утром мы уже на берегу Вуоксы. Господи, какое-же это беззаботное счастье выбирать себе лодки, перебирать вёсла, грузиться, болтать ни о чём, прислушиваться к бурлящим ниже по течению порогам и знать, что и это прекрасное утро и ещё целая подаренная нам обстоятельствами  неделя впереди — наши.

Наконец погрузились, разобрали вёсла и двинулись против несильного течения Вуоксы. Идём вдоль её левого берега и, километров через пять, сворачиваем в старое русло реки с название Вуокса - Вирта.

По этому руслу, до нашего островка на Балахановском озере, нам грести ещё километров 25 и поэтому, выбрав маленький уютный пляж, ненадолго останавливаемся. Купаемся, пьём горячий ещё чай из термоса, съедаем по паре бутербродов на брата и вперёд. Вперёд, ребята! Вперёд! Хотим добраться засветло, чтобы, если наш островок занят, успеть подобрать себе другое место стоянки до вечерних  сумерек.

А места красивейшие, берега то расходятся далеко, то сходятся, да так, что только, что вёслами их не задеваешь. Наконец открывается огромное Балахановское озеро. Остаётся только пересечь его, и мы дома. Примерно с середины озера уже видно, что наш островок свободен и это придаёт силы для последнего рывка.

Швартуемся, ставим палатки, мальчишки обследуют остров, а я на старом кострище готовлю наш первый отпускной ужин. Лафа, мои дорогие,  кайф. Ну, или как хотите так и назовите, но это такое счастье вот так, у костерка, тёплым летним вечером, под стопку и трепотню ни про какую, ни даже самую любимую работу…. Эх ребята!!!

А потом мы долго ещё сидим на огромном тёплом валуне у самой воды, смотрим на угасающий вечер и я, ощущая себя аборигеном этих мест и сенсеем рыболовного дела, неспешно рассказываю ребятам, где, когда и какая здесь ловится рыба. В какой-то момент Красильников, жестом останавливает меня и тихо спрашивает:
— Слышите?
— Что? — В один голос спрашиваем мы с Валерой.
— Что, что. Прислушайтесь. Слышите чмоканье? Это же лещ кормится.

Мы прислушиваемся и действительно слышим внятное чмокание. И если честно, то я и представить-то себе не мог, что тут-то, у маленького песчаного пляжика обрамлённого зарослями камыша, где обычно и с невероятным шумом купалась наша ребятня, я впервые в жизни услышу, как чмокает кормящийся лещ.
Спасибо тебе, Володя, за этот подарок.

Ещё несколько минут тишины, и мы расходимся по палаткам. Лагерь мгновенно затихает. Трудный был день, но совершенно замечательный.
И это ведь только первый день отпуска!

Должен сказать, что и все следующие дни этой пролетевшей как мгновение недели были так хороши, что почти полсотни лет спустя, на семидесятилетнем юбилее Красильникова Володи, коротенький в моём тосте рассказ о той давней истории по-доброму растрогал и моего друга и его гостей.
Ну а мне, конечно, было приятно узнать, что и он тоже иногда вспоминает о том нашем небольшом отпуске, и вспоминает с теплом.