Жестокость

Татьяна Самань
Сегодня я была свидетелем невероятной жестокости со стороны детей, ужасная картина до сих пор стоит перед моими глазами.
 
Я привела детей на озеро купаться, там уже грелись у костра местные ребята разного возраста. Еще издали заметила, что один из них несет в руках что-то длинное, с виду дохлое, похожее на змею. В то самое время, как мы поравнялись с парнем, он со словами:
- Кто хочет мяса?! – совершенно спокойно бросает в костер то, что только, что было живым существом. Ощущение такое, будто он делает это не впервые……что, как я поняла позже вполне возможно.

Змея стала извиваться на горячей золе.
- Что вы творите!? Ведь это настоящее зверство! – с негодованием и полным отчаяньем крикнула я подросткам.
- Она чуть не укусила мальчика! – услышала в ответ.
Несчастное пресмыкающееся тем временем попыталось выползти,  но шансов спастись у него не было.
- Надо было хотя бы добить сначала змею, а не бросать живую в огонь! – не могла я никак успокоиться.
- Да она убитая!
- Какая же она убитая, если ползет!?

Тем временем, «испуганный змеей» мальчик деловито подхватил животное палкой и подвесил на дымящуюся доску, видно он на самом деле хотел ее поджарить, а в огне она бы просто сгорела.
На мое возмущение никто из ребят не среагировал, все мальчики и даже девочки, спокойно, а некоторые с улыбочкой, наблюдали за предсмертной агонией бедного существа.
Змею уже точно спасти было невозможно, а вот подростки…….кем в будущем вырастут они!?
А ведь с виду самые обычные нормальные ребята, многих я знала, некоторые и жили по соседству, и ни о ком из них я не слышала ничего плохого.
Тогда откуда такая жестокость и безжалостность!?
Я долго не могла отойти от увиденного, серьезно объясняла внукам, что никогда нельзя так издеваться над живыми существами, будь то, жук, лягушка или змея. Надо быть миролюбивее к природе и стараться не обижать живой мир, который вокруг нас, а наоборот помогать по возможности маленьким обитателям земли. Надо правильно донести детям, что в мире все взаимосвязано между собой и у каждого живого существа свое предназначение, в том числе и у змеи. И если есть возможность, не нужно без надобности уничтожать даже обычных букашек.
 
Позже девочка-свидетель мне рассказала, что на озере был обычный уж, который плыл по воде, куда с разбега нырнул мальчишка.
 Конечно, страшно видеть, как рядом с тобой скользит змея, и не сразу поймешь, ядовитая она или нет, но мне не верится, что уж, хотел укусить мальчика……наверно  просто ребята из мести за испуг или ради забавы решили поймать и убить таким зверским образом беззащитное млекопитающее. Тем более, они по желтым пятнышкам на голове прекрасно разглядели, что змея не ядовитая.

Где то, что то, главное мы пропускаем в воспитании наших детей и внуков, если одни из них могут хладнокровно убивать, а другие со спокойным видом наблюдать за содеянным злом!